Найти тему
Говорит Руслан!

Мысли касаемо анимации

Хочу порассуждать с вами про анимацию. В течении некоторого времени, в процессе создания собственного анимационного фильма, буду писать статьи. Для чего? Для того, чтобы потом сравнить «теорию» (мой бубнеж) с практикой (готовым фильмом). Может быть вы и для себя что-то интересное откроете. Для ленивых читателей оставлю ссылку на Яндекс Музыку и на ВК.

К делу!

Что касается анимации, то на данный момент мне видится главное преимущество над игровым кино в том, что анимационный кадр податлив во временной форме. Я имею в виду, что в анимации проще работать с фактурой времени. Легче ее видоизменять и подгонять под режиссерский замысел. В игровом кино данный процесс невозможен, ибо уже отснятый кадр со своим слепком времени переделать так, чтобы он соединялся с другими, бессмысленно. Т. е., вероятно, это означало бы, что режиссеру пришлось бы отснять целый эпизод, что ставит под сомнение целостность режиссерского видения и картины. В анимационном кино я могу позволить себе поработать с фактурой времени в кадре, ибо мне подвластна каждая линия, а значит, я могу ее подредактировать. Данный анимационный принцип касается не только кадра, он может касаться как сцены, так и эпизода. По той причине, что анимация больше предназначена для детей, внимание в ней должно уделяться соответствующее. Говорят, что мультфильмы не только для детей, но и для взрослых. Мол, это равнозначный вид искусства. Равнозначный живописи, музыке и игровому кино. Думаю, что это верно, но с одним НО. Да, если мультфильм трогает как детей, так и взрослых, значит, все правильно. Когда я говорю о детском кино, то я не говорю о деградирующем кино. Не стоит забывать, что мы говорим об взрослых, которые в глубине души являются детьми. Все мы в той или иной степени выросшие дети, а значит, мультфильм работает, если он не равнозначен для всех возрастов. Если анимационный фильм предназначен только для взрослых, это не фильм, а лишь ожившие иллюстрации, не более.