Найти в Дзене
LSFusion ERP 4R

Уникальные возможности торговой системы LSFusion ERP 4R для сетевого fashion-ритейла

На рынке автоматизации торговых сетей преобладает ситуация, когда за учетные функции, кассовое обслуживание и лояльность отвечают разные информационные системы, чаще всего разработанные в совершенно не связанных между собой компаниях. Безусловно, возможности каждого элемента ИТ-ландшафта очень важны, и при их выборе любой ритейлер будет стремиться использовать решения ведущих поставщиков в своей области. Чаще всего, внедрение учетной (Back Office) и кассовой (Front Office) системы, а также системы лояльности (Loyalty&Promotion) происходит асинхронно в рамках отдельных проектов, что увеличивает размеры требуемых бюджетов на автоматизацию торговой компании и может повлиять на сроки запуска. При проектировании ИТ-ландшафта торговой сети в первую очередь происходит выбор наиболее дорогого и сложного элемента - учетной системы, т.к. от ее надежности, функциональных возможностей и способности к быстрой адаптации под меняющиеся рыночные условия зависит возможность устойчивого развития торгово

На рынке автоматизации торговых сетей преобладает ситуация, когда за учетные функции, кассовое обслуживание и лояльность отвечают разные информационные системы, чаще всего разработанные в совершенно не связанных между собой компаниях.

Безусловно, возможности каждого элемента ИТ-ландшафта очень важны, и при их выборе любой ритейлер будет стремиться использовать решения ведущих поставщиков в своей области. Чаще всего, внедрение учетной (Back Office) и кассовой (Front Office) системы, а также системы лояльности (Loyalty&Promotion) происходит асинхронно в рамках отдельных проектов, что увеличивает размеры требуемых бюджетов на автоматизацию торговой компании и может повлиять на сроки запуска.

При проектировании ИТ-ландшафта торговой сети в первую очередь происходит выбор наиболее дорогого и сложного элемента - учетной системы, т.к. от ее надежности, функциональных возможностей и способности к быстрой адаптации под меняющиеся рыночные условия зависит возможность устойчивого развития торговой сети заказчика.

Следующим этапом идет выбор фронтального решения, наверное, самого «консервативного» элемента.

И в последнюю очередь осуществляется выбор системы лояльности.

Как правило, возможность реализации тех или иных бизнес-процессов компании ограничивается пересечением базовых функциональных возможностей отдельных систем, а желание расширить это пересечение требует доработок со стороны всех связанных элементов, которые не всегда осуществимы либо чрезмерно затратны.

В этой ситуации выбор кассового решения или системы лояльности от лидеров рынка не всегда экономически обоснован, т.к. внедрив такую информационную систему, использовать все заложенные в ее стоимость возможности при всем желании не получится.

Также на рынке присутствует ряд компаний, которые предлагают сразу несколько отдельных элементов ИТ-ландшафта собственной разработки. В случае выбора таких элементов от одного разработчика заказчик получает хорошо интегрированный комплекс информационных систем, внедрение и сопровождение которых осуществляется единой командой. Развитее таких элементов обычно имеет общий вектор, и заказчик может рассчитывать на комплексное решение своих задач в рамках автоматизации бизнес-процессов товародвижения, продаж и лояльности.

Но, к сожалению, даже в рамках создания отдельных информационных систем одной компанией-разработчиком не всегда удается оптимально решить все задачи, которые ставят заказчики. И как правило связано это с тем, что учетная система, кассовая система и система лояльности имеют отдельные базы данных, и по большей части реализованы такие системы на разных платформах.

Для небольших торговых компаний на рынке представлены решения, чаще всего облачные, которые объединяют в себе и учетные функции, и функции кассового рабочего мести, и предлагают некоторые элементы системы лояльности. Но для крупных сетей такие решения не подходят из-за крайне ограниченных функциональных возможностей и невозможности кастомизации.

В ответ на запрос заказчиков, которые столкнулись с описанными выше проблемами, в учетной системе lsFusion ERP 4R был реализован модуль «Управление продажами», который сочетает в себе все возможности классического кассового ПО и функции сервера лояльности. Преимущество модуля в том, что он не интегрируется с учетной системой, а является её частью и работает в единой с ней базе данных.