Кот потянулся и выбрался из норы наружу. Зона после выброса похорошела, дождичек прошёл и вообще, запахло чем-то новым. Однако, пожрать не помешает, и Кот отправился на поиски еды. Крысы пока не появлялись, а большое вообще, отходит от ментального удара. Ничего, сейчас запустит сканирование ментального поля и поймёт, кто где находится. Кот не просто телепат, даже немножко псионик, уж крысами управлять может не хуже крысиных волков.
- Где я? – врезалось с мысли Кота. – А я вообще, кто, как сюда попала и зачем?
Вот оно надо, лишние заботы, но Кот всегда старался помочь людям, особенно женщинам. Ну точно, сидит под деревом чумазая женщина и смотрит на себя удивлённо. Рассматривает руки, ноги, ощупывает тело, пытаясь вспомнить, кто она. Кот подошёл поближе и хорошенько рассмотрел женщину. Дела, а она не чумазая, а серая, такая хорошенькая и мертвяк. Свежая, от последнего выброса, вот ничего и не понимает.
- Привет, - Кот подошёл и потёрся о руки женщины.
- Привет, а ты кто? – речь не утратила, уже хорошо.
- Я Кот, живу тут давно, всё знаю, - подумал он, посылая сигнал ей в голову
- А кто я, не знаешь? – откуда ему знать, в голове почти прозрачно, мысли путаются и никак не оформятся во что-нибудь связное.
- Откуда, если я тебя первый раз вижу, - Кот осмотрел ей внимательно. – Ты сталкер, новичок, судя по копью из ножа и говённому рюкзаку. Кстати, пожрать у тебя там ничего нет?
- Откуда я знаю, - она удивлённо уставилась на рюкзак, на который Кот показал лапой.
- Так сними и посмотри, - подсказал он.
В рюкзаке оказались пара банок тушёнки, вода, портянки, ложка и два контейнера.
- А это еда? – она ничего не помнит.
- В банках еда, открой, я не могу, у меня лапы.
Она удивлённо рассматривала банку, но, с подсказками Кота, открыла одну и понюхала. Её передёрнуло от запаха, значит, точно мертвяк, они простую еду есть не могут.
- Вот сюда вывали всё из банки, - Кот поставил лапу на обломок плиты.
Поглощая тушёнку, Кот думал, что же с ней делать? Надо бы на Кордон сводить, но сначала нужно Болотному Доктору показать, мало ли, вдруг это ещё можно вылечить. Покончив с едой, он повёл её на болота.
- Копьё возьми, тебе пригодится, - заметил Кот, хотя, мертвякам это без надобности, их не едят совсем.
Ничего, налетят псевдоутки и поест дамочка, но первым попался меховой варан.
- Бей его, проткни копьём! – подсказал Кот, а сам стал наблюдать за ситуацией.
Варана женщина пригвоздила к земле, пробив насквозь. Тот задёргался в агонии, а женщина с интересом смотрела на мутанта.
- Шею вскрой и крови напейся, полегчает, - посоветовал Кот.
Так и сделала, припав к красной струе из шеи, она пила с видимым удовольствием, как типичный мертвяк. Напившись, женщина встала, выдернула копьё и посмотрела на поверженного мутанта. Затем перевернула, вскрыла брюхо и добралась до печени. Она ела её с удовольствием, отрезала кусочек и угостила Кота.
- Благодарствую, печёночку я очень даже уважаю, - поблагодарил кот, умял кусок печени и потёрся о руку женщины.
Та погладила его по голове и почесала за ушками. Это у женщин на уровне инстинкта, котов гладить. Наевшись, Кот повёл её дальше и вскоре оказались у дома Болотного Доктора.
- Вот, новенькая, - мысленно доложил Кот.
- Проходите, надо вас обследовать, - пригласил даму Док и провёл в лабораторию.
Вернулся он через полчаса, мрачнее тучи.
- Мертвяк, ничего сделать нельзя, - тяжело вздохнул он, взглянув на Кота. – А вы нашли её после выброса?
Док всегда вежливый и со всеми на «вы».
- Да, понятия не имела, кто она. Ладно, поведу на Кордон, может, вспомнят, кто она такая.
До Кордона ещё подрались с псевдоутками, но оба сытые и ушли, не тронув ни одной тушки. Нашли ещё «мамины бусы», положили в контейнер и отправились дальше.
- Зовут её Мама Люба, - вспомнил Сидорович, - новичок, но уже со счётом, деньги один раз переводила куда-то.
- Узнай, куда переводила, а пока хабар прими, да не обманывай, я прослежу, - Кот очень серьёзен.
Барыга заплатил честно, он и так наваривает многократно на артефактах.
- Что брать будете?
Понятно, что мертвяку ничего не надо, нож есть и ладно, но Кот попросил несколько банок кильки в томате. За Периметром это гадость, но Кот любит рыбку, а другой тут не бывает, разве что в реке поймать. Бродяги у костра ничего нового не сказали, кличку подтвердили, вроде дети у неё за Периметром, но где и кто, этого никто не знал.
- Ты посиди тут, я к барыге, - Кот мотнулся к Сидоровичу и попросил узнать про детей и куда она переводила.
- Всё, что угодно, за ваши деньги, - ехидно сообщил тот.
- Это понятно, но не наглей, вдруг, там кто-то болен серьёзно.
Вернувшись к костру, Кот улёгся, прижавшись к женщине и задумался. Надо бы её в Бар сводить, оружие нормальное сделать, кузнец понимает в этом. А ещё разузнать, кто может знать про неё, сейчас любая информация важна, чтобы разбудить её разум. Утвердившись в своих намерениях, Кот повёл новенькую в Бар. По пути на них напал волк в чешуе. Женщина ударила его копьём и сломала его, а вот ножом пробила череп, как будто это был арбуз.
- Вот, новенькая, но с её силой копьё ей никак не годится, - объяснил Кот, - артефакт есть, не переживай.
«Вспышку» по пути они нашли, так что не с пустыми руками пожаловали. Кузнец задумался минут на пять и пригласил барышню к наковальне.
- Бить надо туда, куда я молотком ударю, а если вот так поверну, то не бей вовсе, - пояснил он, определив женщину в молотобойцы.
Сказать по правде, она совсем не лишняя, поскольку задумал он тяжёлый Гуаньдао. Это требует большой работы, а мертвякам вроде и не труд. Женщина била молотом, а кузнец поворачивал заготовку, вытягивая её и формируя клинок. Временами снова помещали заготовку в горн и всё продолжалось. Гуаньдао получился тяжёлый, крепкому мужику впору, но мертвяку это в самый раз.
- А теперь смотри, как работать, - кузнец, большой мастер, с любым оружием управляется ловко.
Женщина оказалась хорошей ученицей, освоила многое. А вот теперь стал вопрос, что с нею дальше делать. Вообще-то, мертвяки, шикарные напарники, аномалии видят, не болеют, не спят и не мёрзнут, да не стареют вовсе. Но Кот сейчас один, Катя теперь с двухголовым Янусом ходит, даже мальчишку завели. По этой причине, Кот и решил остаться с этой женщиной, опять же, кто ему рыбки у барыги возьмёт, а этой и есть не особо нужно.
Вот так и сложилась эта необычная парочка, здоровенный Кот и мёртвая женщина. Воевать им легко, аномалии оба видят, а Кот ещё и артефакты ищет, как будто знает, где они лежат. Мёртвая и ест редко, и пьёт тоже, а если крови напилась, то вода ей вовсе ни к чему. Зато Коту берут килечку в томате, и он лакомится ею, не забывая и крысу сожрать, или псевдоутку, которая из голубя.
- Есть у неё двое детей, - поведал однажды Сидорович, - дочка тяжело болеет, а живут они у бабки, вот она на лечение и собирает.
- Тогда переводи всё, что осталось туда, - сообщил мысленно Кот, - она пока не вспомнила, но это другое дело, может и вспомнить как-нибудь.
Вспомнила она, когда встретили молодую девушку-мутанта, рожавшую прямо в Зоне. Помогли с родами, обмыли из бутылки младенца и завернули в портянку.
- Поешь пока рыбки, мы тут покараулим, - сообщил молодой мамаше Кот.
Мёртвая держала на руках младенца, а в голове крутился водоворот мыслей, она вспоминала свою жизнь.
- У меня же там дети остались! – наконец, вспомнила она. – Анечка болеет, ей дорогое лекарство надо.
- Так ты сюда пошла, чтобы денег заработать? – уточнил Кот.
- Ну да, там невозможно столько заработать, вот я сюда и пошла, – вспоминала она.
- А муж?
- Он ушёл, когда Анечка родилась, - плакать мертвяки не могут.
- Мы и перечисляем деньги через барыгу, - напомнил Кот.
- Правда?
- Зачем мне врать? – Кот не обиделся вовсе. - Нам с тобой нужно немного, а всё остальное переводим детям.
Девушку они отвели на Кордон, нечего той в Зоне с ребёнком делать, а вскоре попалась им «душа», артефакт дорогой и излечить может много чего. Случилось это, когда попалась им процессия из отмычек, во главе со сталкером. Повёл ребят на смерть в Марево, но Кота не проведёшь, он в голове всё прочитал.
- Что, скотина, опять решил денег чужими жизнями добыть? – подумал Кот, да так сильно, что и отмычки услышали.
- Твоё какое дело? – рассердился мерзавец. – Я их сталкерскому ремеслу учу.
- Ну да, и многому научил? – Кот решил побороться за ребят. – Небось, в Марево ведёшь.
- Какая разница? – огрызнулся тот.
- Разница простая, что никто, кроме тебя, оттуда ещё не вернулся.
После этих слов отмычки насторожились, он-то им другое пел. А умирать никто не подписывался.
- А вам известно, глупое вы мясо, - гнул свою линию Кот, - что в Марево и опытные сталкеры не ходят? Туда от Зоны особый пропуск нужен, вот вы сдохните там и из вас получатся дорогие артефакты.
- А ну, иди отсюда! – сталкер замахнулся на Кота нагинатой.
Но тут мёртвая так саданула по ней своей железкой, что древко не выдержало и наконечник отлетел далеко. Кот зашипел на негодяя и выпустил острые когти, пугая этого персонажа. Тот заметался, с одной стороны здоровенный кот, ростом с овчарку, с другой мертвяк с тяжеленой острой железякой. Он испугался и рванул прочь, но не пробежал и сотни шагов, как попал в «карусель», и на месте осталась «душа».
- Вы постойте пока тут, а мы артефакт проверим, - сообщил отмычкам Кот.
Артефакт они уложили в контейнер, заодно принесли отмычкам и лезвие от нагинаты, кузнец потом приделает к древку, да и повели ребят на Кордон. По пути Кот отвлекался на артефакты, такое только коты в состоянии определить. Отмычек довели с артефактами, а лезвие и остатки древка вручили самому бедному, остальные копья купят и будет им счастье.
- Больше не ходите к Мареву, туда ведут на смерть, - назидательно сообщил им Кот и оставил у костра.
«Душу» они не стали сдавать, а показали Вороне, когда та появилась на Кордоне.
- Давай сюда, отнесу её дочке, - Ворона откуда-то всё знает, но только Кот видит рядом с нею Смерть, с которым у той договор.
У Сидоровича она узнала адрес и ушла прямо в ночь, а через день вернулась, сообщив, что дочка здорова.
- Это я могу домой возвращаться? – спросила мёртвая.
- Не можешь, теперь ты можешь жить только здесь, - Ворона не стала говорить напрямую, что она умерла, да и зачем это.
- Жалко, так хочется обнять детей, - грустно вдохнула та.
- Это можно устроить, - ворона смотрит в сторону, спрашивая разрешение у Смерти, а тот и не против. – Только не торопись, купи наладонник, я тогда сообщу.
С тем и разошлись, Кот на радостях поел кильки и шёл себе, беззаботно осматривая всё вокруг.
- Кот, а почему мне нельзя уходить из Зоны? – спросила мёртвая. - Я что, мутант?
- Так и есть, - а что он ещё скажет, что она мёртвая?
Только ей это другие сказали, прицепился молодой и озабоченный новичок, а когда попробовал лапать, то до него дошло, что она холодная. Аж отскочил в сторону, придурок.
- Нечего мёртвым делать среди живых, ваше место, Припять, - ляпнул придурок.
Она замкнулась, а потом поднялась и ушла в Зону.
- Дурак, кто тебя тянул за язык! - Кот подскочил и помчался вслед за мёртвой.
А та шла и шла, пока не пришла в Припять. Точно, город мёртвых, но и живые в нём живут вполне, даже не мутанты. Разговорилась с другими, а там многие и не думают, что они живые трупы, живут своею жизнью, если это так можно назвать.
- Ты пойми, - Ручеёк с мальчишкой как раз охотились на крыс, - вслушайся в наше название – «живые трупы» - мы вроде и трупы, но всё-таки живые, ходим, думаем, чего-то хотим. Просто другая форма жизни, аномальная, есть свои минусы и свои плюсы и у нас. Можно всё делать, книжки читать, охотится, артефакты собирать, дочку вон вылечила, а помочь бабке их поднять? Денег там тоже немало нужно, одеть, обуть, накормить, компьютер купить, на море свозить. Так что смысла в твоей жизни меньше не стало.
- Ты права, - улыбнулась Люба, - я и не знала, что я умерла, пока мне не сказали. А Кот ничего мне тогда не рассказал, хотя и знал, что я мёртвая.
- Кот у нас философ, - улыбнулась Ручеёк, - из слов «живой труп», главным считает «живой», а остальное мелочи.
Кот решил, что момент подходящий и ткнулся в руку Любе, та погладила его, почесала за ушком, а потом взяла на руки, хотя такого красавца не каждая из живых поднять сможет. Но Кот и не против, ласка всем приятна, зато эта женщина ни на какого мужика его не променяет. Так и будут ходить вместе, таская артефакты на Кордон и в Бар, помогать тем, кто попал в беду, да радоваться жизни.
А с детьми Мама Люба увиделась через полгода, Ворона привезла их в Чернобыль с Хароном, и они обнимались и радовались, что все живы… ну почти. Зато Кот настоял, чтобы она купила себе наладонник и теперь переписывается с детьми. После особо удачных ходок, Кот отсыпается, а Люба читает сообщения от детей, или читает книжки, сидя с фонариком.
Она всё равно не спит никогда, а ещё не мёрзнет и не болеет, но Кот строго следит, чтобы одевалась женщина хорошо. Хорошие американские ботинки, комбинезон, пусть простой и дешёвый, но не рваный и чистый. Порой он рассказывает ей сказки, или мурлычет песенки, а денег они перечисляют много, Кот по-прежнему прекрасно чувствует артефакты и предвидит выбросы. В общем, идеальная пара, Кот и Женщина, которым ничего больше не надо, кроме друг друга.