В Москве продолжается развитие умной транспортной системы, управляемой Центром организации дорожного движения (ЦОДД). Эта система объединяет умные светофоры, датчики, камеры и другие элементы, которые адаптируются к текущей дорожной ситуации. Об этом сообщается в материалах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, опубликованных 5 августа 2024 года.
ЦОДД использует новые технологии и нестандартные решения для повышения безопасности и эффективности дорожного движения. Например, на МКАД установлены многофункциональные дорожные камеры, которые могут распознавать 13 типов происшествий, включая пожар и выход на проезжую часть. Сотрудники ситуационного центра оперативно реагируют на заторы и дорожно-транспортные происшествия, оптимизируя работу светофоров. Интеллектуальная транспортная система использует большие данные, собирая и обрабатывая информацию обо всем дорожном движении в Москве.
По состоянию на начало августа 2024 года в Москве функционируют более 60 тысяч светофоров, 3,8 тысячи камер фотовидеофиксации, свыше 800 информационных табло и 3,9 тысячи датчиков движения. Операторы регулируют транспортные потоки, следят за инфраструктурой и делают прогнозы на основе больших данных. Система интеллектуального управления светофорами помогает регулировать движение, улучшать пропускную способность и повышать безопасность улиц. В случае аварий или происшествий специалисты ситуационного центра ЦОДД могут вмешаться в работу устройств.
Столичные светофоры могут работать в трех режимах: локальном, координированном и адаптивном. В локальном режиме светофоры работают независимо друг от друга по заранее заложенному сценарию. В координированном режиме светофоры связаны между собой и действуют синхронно для пропуска нужного количества автомобилей и поддержания требуемой интенсивности на определенных участках, включая вылетные магистрали. В адаптивном режиме светофоры самостоятельно определяют дорожную ситуацию и оптимизируют свою работу для обеспечения максимальной эффективности. Информация поступает от индукционных петель или датчиков, вмонтированных в асфальт на перекрестке.