Мы все в игре. Взрослый и ребёнок. Однако взрослый более замкнут и имеет больше ограничений из-за правил и норм общества, которые обязан соблюдать. Для ребёнка же игра – это естественное продолжение жизни. В игре дети формируют базовую систему ценностей. Им необходимо найти место, где всё наполнено игрой, где формируются чёткие границы между реальным, символическим и воображаемым. Знаете, как называется это место? Театр.
Театрализованная деятельность имеет огромный потенциал в воспитательно-педагогическом процессе. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, звуки, пластику. Правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Благодаря театрализованной деятельности ребёнок совершенствует свою речь, а это тесно связано с умственным развитием.
«Ребёнок, воспитанный на общении с живым искусством будет наиболее образованным и талантливым»
Вы только вчитайтесь в каждое слово замечательного высказывания великого К.С. Станиславского о занятиях театральным искусством в детском возрасте:
— Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание Детского театра с детского возраста? — говорил он. — Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов. Что-то есть в нашей педагогике, что убивает эту детскую смелость инициативы, и потом, только став взрослыми, некоторые из них начинают искать себя на сцене. А вот если устранить этот разрыв, если объединить талантливых ребят в Детский театр в расцвете их детского творчества и уже с тех пор развивать их естественные стремления — представляете себе, какого праздника творчества можно достигнуть к их зрелым годам, какого единства стремлений!
Цит. по: Н.И. Сац, Новеллы моей жизни, 1979, с. 382
Существует множество форм искусства в нашем отрезке времени, начиная от кино, заканчивая виртуальной реальностью, но театр продолжает существовать. Невероятная сила сопереживания, воображения и эмоций, которую сложно найти в других видах искусства и есть причина, в которой сокрыта притягательность театра. Театр — это не просто погружение в эмоции — это вызов к умению думать и размышлять.
«Ребёнок будет чувствовать себя важным и сможет делиться эмоциями»
Театр даёт возможность почувствовать некоторую степень свободы. Поднять для себя такие вопросы, которые сложно задавать самому себе в повседневной жизни. А теперь представьте, чем может быть театр для ребёнка? Вот именно, особой площадкой, где ребёнок будет чувствовать себя важным и сможет делиться эмоциями. Занятия не будут восприниматься им как уроки, потому что всё происходящее будет похоже на игру с интересными костюмами и декорациями.
Всё это поможет ребёнку приобрести важные для жизни навыки:
- Развитый эмоциональный интеллект
- Развитые коммуникативные навыки
- Развитые креативность и фантазию
- Развитые социальные навыки
Ребёнок, воспитанный на общении с живым искусством, и это подтверждают психологи, социологи и искусствоведы, будет наиболее образованным и талантливым, а значит у него будет большее понимание жизни и больше преимуществ.
«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»
У команды Театрального факультета в рукаве всегда припасены интересные мероприятия для всех возрастов! Сегодня хотели бы пригласить детей и их родителей на мастер-класс по актёрскому мастерству. Взрослые и дети смогут получить массу пользы от актёрских тренингов в параллельных аудиториях, а после поделиться друг с другом впечатлениями и стать ещё ближе!
Мастер-класс будут проводить действующие актёры театра и кино 24 августа с 12:00 до 15:00. Это отличная возможность провести с пользой время, зарядиться позитивными впечатлениями и сделать последние дни лета по-хорошему запоминающимися!