Найти тему

Скандалы, интриги, расследования в в рядах разработчиков World Of Warcraft

На случай, если вы пропустили новости, команда разработчиков World of Warcraft, насчитывающая около 500 человек, сформировала профсоюз в конце прошлого месяца при ассоциации работников связи Америки (CWA).

Все это стало своего рода важной вехой в порочной 3-летней саге, начавшейся с душераздирающих сообщений о домогательствах, сексуальных домогательствах и злоупотреблениях в Activision-Blizzard, которые привели к тому, что несколько сотрудников просто уволились в 2021 году.

В 2022 году Activision-Blizzard урегулировала иск о сексуальных домогательствах на сумму 18 миллионов долларов с Комиссией по равным возможностям трудоустройства. Год спустя он урегулировал отдельный иск Калифорнии о гражданских правах на 54 миллиона долларов, при этом дополнительные 47 миллионов долларов были направлены на помощь сотрудникам, хотя в результате урегулирования "не было широко распространенных домогательств или повторяющейся практики домогательств по признаку пола".

Перед урегулированием бывший генеральный директор Бобби Котик охарактеризовал жалобы сотрудников как "очень агрессивное рабочее движение, усердно пытающееся дестабилизировать компанию", прежде чем настаивать на том, что он не был "антипрофсоюзником … У меня нет отвращения к объединению. К чему я действительно испытываю отвращение, так это к объединению, которое не играет по правилам ". Котик ушел в отставку после того, как Microsoft приобрела Activision-Blizzard.

Согласно новому интервью The Gamer со старшим продюсером WoW Сэмюэлем Купером, изменение атмосферы после приобретения помогло этим усилиям объединения увенчаться успехом. Microsoft, более про-союз позицию помогло Купер и его коллеги чувствовали себя безопасно в создании их союза в камне: "по закону, компания не может мстить вам за организацию. Но от этого не становится менее страшно … Становится нестрашно, когда ты видишь сотни своих коллег бок о бок с тобой. А нейтралитет позволил нам быть очень заметными в кампусе ".

Купер также подтвердил свои предыдущие заявления из отчета IGN о том, что волны уходов в 2021 году помогли посеять семена, которые переросли в нынешнее объединение: "Была эта серия уходов … То, как удалось так быстро собраться вместе без какой-либо предварительной подготовки, действительно стало доказательством концепции. Мы знали, что сможем это сделать. Вместе мы могли добиться больших изменений, и мы знали, что у нас много общих ценностей, вокруг которых нужно сплотиться ".

В то время как Котик утверждал, что не против профсоюзов, Activision имеет довольно заметную историю антипрофсоюзного поведения - после того, как не признал профсоюз QA в Raven Software в 2022 году, Совет по трудовым отношениям США позже обнаружил, что команде было отказано в серии повышений в качестве возмездия за попытку создания профсоюза.

Забегая немного назад, заявление 2021 года вызвало гнев работников и Кампании по организации цифровых сотрудников (через CWA), в котором утверждается, что такие призывы, как "найдите время, чтобы обдумать последствия вашей подписи на обязательном юридическом документе, представленном вам CWA", были, как выразилась CWA, "утомительными антипрофсоюзными тезисами прямо из сценария уничтожения профсоюзов".

Однако, по словам Купера, эти напряженные отношения между CWA и владельцами Blizzard не являются проблемой теперь, когда Blizzard находится под эгидой Microsoft: "У нас в кампусе были представители CWA и члены других союзов по видеоиграм, таких как Sega и ZeniMax, которые беседовали с ребятами".

Это не значит, что переход на Microsoft прошел безболезненно для всех, даже для сотрудников Blizzard — за покупкой последовала волна увольнений, 1900 человек распространились на Xbox и саму Blizzard, заставив многих сотрудников Blizzard пошатнуться, поскольку они только начали работать в компании. Точно так же Microsoft позже закрыла четыре студии, включая Tango Gameworks и Arkane Austin, шаг, который — учитывая подлинную популярность Hi-Fi Rush — вызвал волну пограничного экзистенциального страха среди индустрии.

это в контексте исторических увольнений в отрасли в целом, хотя это также в контексте того, что Microsoft потратила 68,7 миллиарда долларов на покупку новой блестящей компании. Эти вещи, как они обычно и есть, представляют собой сложную путаницу. Надеюсь, однако, что недавно сформированный профсоюз Blizzard эффективно защитит оставшихся от подобной участи.