Алексей сам захотел увидеть синих искусственных людей, поэтому пошел вместе с Пашей и Илли в обнаруженный подземный завод, где производились роботы другой разновидности. Пока их отличие было только в цвете, другие предстояло еще выяснить.
Вообще о заводе лишь говорили. Люди и рейды могли проникать только в цех готовой продукции, куда по транспортерным лентам доставлялись контейнеры с произведенными роботами, уже частично изученными. Как было организовано производство, так и оставалось тайной. Проникнуть в другие цеха возможности не было. Алексей надеялся на то, что быть может в цехе с синими роботами найдется какая-нибудь лазейка в таинственные недра завода. Хотя название завод вряд ли годилось в подобном случае, просто другого понятия не приходило в голову.
Наклонного тоннеля к синим роботам не существовало. В глухой стене виднелась глубокая прямоугольная ниша, заканчивающаяся металлической плитой.
- И что дальше? - Спросил Алексей, заглянув в нишу. - Там тупик.
- Это дверь, - объяснил Паша, - за ней сразу платформа, опускающаяся вниз.
- Лифт? - Переспросил инженер.
- Такого слова я не знаю. - Паша посмотрел на Илли.
- Я тем более, на островах такого никогда не было.
- Пошли за мной, - Паша первым зашел в нишу, остановился у стальной плиты и прикоснулся к ней рукой. Действовал он очень уверенно.
На плите посередине появился прежде невидимый вертикальный шов, и две половинки разошлись в стороны, скрывшись в стенах тоннеля. Открылась небольшая квадратная камера с платформой на уровне пола, и Паша первым встал на платформу, за ним зашла Илли. Алексей на какие-то мгновения замешкался, что-то ему не понравилось в таком импровизированном лифте, вдруг появилось чувство опасности.
- Заходи, сейчас закроется, - предупредил Паша, а Илли протянула руку сомневающемуся.
- Хорошо, - Алексей все же встал на платформу. После этого двери в импровизированный лифт закрылись, а платформа плавно двинулась вниз и постепенно начала набирать скорость.
- К стенам не прикасайся, - предупредил Паша, - встань поближе к середине.
- А почему? - Не понял Алексей.
- Скорость большая, стены неровные, можно повреждение получить.
- Повреждение, - подумал про себя Паша. - Не травму, а повреждение. Он и думает совсем как робот. Похоже человеческого в них совсем мало осталось. - И спросил. - Ты про лифт не говорил… Опускаться долго?
- Мы не засекали, - ответила Илли.
Неровности на стенах каменной шахты сначала были заметны взгляду, затем исчезли, слились в единое целое. А платформа только продолжала ускоряться, спуск все больше походил на падение. Алексей почувствовал потерю веса, ему казалось, еще чуть, чуть, и платформа провалится вниз, а спуск превратится в свободное падение. И вот когда до состояния невесомости оставалось совсем немного, опора под ногами все же вернулась, и вес тела начал снова увеличиваться.
Процесс этот оказался непростым, подгибались коленки, теперь надо было устоять и не свалиться на платформу. Роботы переносили замедление проще, их искусственные тела обладали большим запасом прочности, поэтому Паша и Илли подхватили человека и помогли Алексею не упасть. Платформа остановилась, коленки инженера дрожали, добавилось и нервное перенапряжение.
Паша прикоснулся ладонью к стальной плите, такой же, как и на верху, только с противоположной стороны платформы. Правда теперь она не разъехалась на две половинки, а целиком ушла вниз, открывая вход в узкий тоннель, уходящий в недра скальной породы. Под потолком зеленым светом загорелись светильники, и стало понятно, что тоннель довольно длинный. Паша прошел вперед первым, Илли замешкалась, и вторым оказался человек.
Как только Илли освободила платформу, за ней раздался звук движения плиты, а затем и стук, когда она встала на место. Только это была совсем другая плита. Она не поднялась снизу, а опустилась сверху, перекрывая вход в шахту. Алексей успел лишь заметить произошедшее изменение, но и только. Паша двигался по коридору быстро, надо было от него не отставать. А идущая позади Илли несколько раз даже трогала человека рукой, вроде как и подгоняла вперед. Тогда Алексей не обратил внимания на это, скорее посчитал, что робот таким образом помогает ему.
Зеленый свет в узком тоннеле оказался далеко не однородным. Конечно он был зеленым, но менялись оттенки и яркость, причем казалось, что это не зависит от конкретных светильников на потолке. По тоннелю словно проносились волны, причем по направлению движения путешественников.
- Далеко еще? - Спросил Алексей.
- Далеко, долго, - отозвался Паша, - вряд ли здесь есть расстояние и время.
- А ведь он умнеет прямо на глазах, - подумал Инженер, только не стал переспрашивать, дальше шел молча, в который уже раз пожалев о своем любопытстве.
Незаметно, если такое вообще возможно, к зеленому свету начал примешиваться синий, пока не сделался основным. С зеленым освещением идти вперед все же оказалось веселее, чем по синему, даже фиолетовому коридору. Алексею даже показалось, что Паша действительно уже не тот, прежний искусственный человек с естественным, человеческим цветом кожи.
Наконец тоннель закончился. Путники вышли в большой зал с низким потолком, казалось, можно достать его рукой. Всю площадь зала, только по периметру вдоль стен имелись узкие дорожки, занимал бассейн, заполненный темной жидкостью, из которой выставлялись синие головы с закрытыми глазами. Ни малейшего движения, ни шороха заметить было нельзя.
- А почему решили, что они стоят в жидкости? - Вдруг подумал Алексей. - Разве может быть жидкость столь недвижимой? Скорее можно предположить, что это твердая субстанция, а искусственные люди застыли в ней и не могут сдвинуться.
И в этот миг глаза робота из первого ряда открылись и засветились багровым светом, вносящим диссонанс в фиолетовое освещение зала. Взгляд оказался выразительным, в нем содержалась сила и наверное злость. Причем эта злость обращалась не к конкретному, а присутствовала как нечто большее, как сама по себе.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41
Начало истории О Первопроходцах Вселенной ЗДЕСЬ