Найти в Дзене

Графический дизайнер: КТО ЭТО и что делает — обзор профессии

Оглавление

Графический дизайнер — кто это и чем занимается? В этой статье подробно расскажем о профессии графического дизайнера: должностные обязанности, необходимые знания и программы, востребованность специалиста, зарплаты, перспективы, плюсы и минусы.

Графический дизайнер — кто это такой и чем он занимается

-2

Представим, что человек хочет заказать друзьям на свадьбу набор хрустальной посуды. Он листает маркетплейс в метро по пути домой с работы и перед его глазами мелькают десятки карточек товаров.

У него есть всего несколько секунд, чтобы оценить каждую из них и решить, перейдет он по ссылке или нет. Потому что он устал, и у него нет желания вчитываться в описание товаров. Параллельно он думает о том, что будет есть на ужин.

Так поступают многие пользователи: контента в интернете слишком много, чтобы задерживаться на каждом объявлении. Поэтому человек нажмет только на ту ссылку, которая его по-настоящему зацепит.

-3

В случае с подарком человек выбирает бренд со строгим минималистичным логотипом и качественными фотографиями. Из-за оформления карточки кажется, что посуда качественная и выглядит дорого. То, что нужно для свадьбы.

Пользователи принимают решение о покупке товара за несколько секунд. Руководители нанимают графических дизайнеров, чтобы ссылкой, на которой остановятся, оказалась ссылкой их компании.

Графические дизайнеры оформляют визуальный контент так, чтобы пользователи заранее понимали, что ожидать от бренда.

Например, увидев красные цвета в сочетании с жирным шрифтом, мы можем подумать, что продукт дешевый. А пастельные оттенки с маленькими буквами могут ассоциироваться с экопроектами.

-4

Говорят, что графический дизайнер рисует не просто картинки, а смыслы. Это значит, что каждый элемент изображения должен говорить пользователю о чем-то. Например, на логотип товаров для школьников можно добавить цифру пять, чтобы родители понимали, что их ребенок будет учиться отлично с продуктами компании.

Вот что может оформлять графический дизайнер:

сайты и лендинги — например, рисовать баннеры в фирменном стиле компании;
социальные сети — например, подбирать картинки по смыслу к каждому посту;
презентации — например, когда менеджерам нужно показать успешные результаты руководству, дизайнер делает красивые убедительные графики;
рекламу — например, подбирать цвета, чтобы потенциальные клиенты понимали ценности бренда.

-5

Это некоторые примеры того, чем занимается графический дизайнер. Он может сотрудничать с любыми компаниями, которые хотят использовать визуальную составляющую как маркетинговый инструмент. Один из базовых приемов — выделить красным цветом кнопки, на которые хотят обратить внимание пользователя.

Направления в графическом дизайне

Графические дизайнеры занимаются разным. Не все делают логотипы и рисуют иллюстрации. Вот распространенные направления графического дизайна:

1. Издательское дело

-6

То есть все, что связано с печатной продукцией: книги, листовки, журналы, брошюры, визитки и другое. Специалисты разрабатывают дизайн продукта до его производства.

Юрист может попросить дизайнера оформить визитку так, чтобы потенциальные клиенты понимали, что цены на услуги будут высокими. Например, на черный фон добавить золотую надпись.

А еще часто встречаются графические дизайнеры, работающие в журналистике. Они готовят обложки и занимаются версткой страниц. Например, размещают текст и иллюстрации на листе так, чтобы они красиво сочетались.

2. Разработка фирменного стиля бренда

-7

Фирменный стиль бренда — то, как будет выглядеть визуальный контент компании. Логотип, баннеры на сайте, наклейки на товарах, любые надписи и так далее. Дизайнер может придумывать стиль для бренда сам или работать по техническому заданию.

Например, руководитель может сказать, что бренд молодежный и продает одежду в ретростиле. Или по пунктам расписать, каким хочет видеть логотип: первую букву названия бренда, одетую в спортивные штаны.

Графический дизайнер часто продолжает сотрудничать с компанией после выполнения первого заказа. Чтобы оформлять рассылки электронных писем и анонсы новых акций, например.

3. Дизайн товаров

-8

Отдельное направление, в рамках которого специалисты делают товары привлекательными для полок магазинов. Дизайнеры придумывают, как будут выглядеть упаковки, наклейки, этикетки, ценники.

Например, обычно дорогое вино отличают от дешевого по виду упаковки: второе продают в коробках. А крафтовые пакеты часто говорят о том, что бренд заботится об экологии и понравится, например, вегетарианцам.

4. Веб-дизайн

-9

Такой специалист делает визуальный контент для сайтов и социальных сетей. Работы много: рисовать кнопки, размещать блоки так, чтобы они сочетались между собой, и подбирать иллюстрации.

Например, для сайта и социальных сетей магазина одежды достаточно сделать макет и поставить элементы в нужные места. Карточки товаров справа, значок корзины — в левом верхнем углу.

А для страницы крупного бренда со своим стилем нужно отрисовать иллюстрации и подобрать цвета в соответствии с утвержденной палитрой.

5. UX/UI-дизайн

-10

В этом направлении графический дизайнер занимается полезными и удобными проектами. Специалист думает не только о том, насколько приятно будет смотреть на продукт, но и о том, насколько приятно им будет пользоваться.

Представим, что человек открывает приложение банка, чтобы перевести деньги родителям. Перевод — функция, которой пользуются чаще всего. Но на главном экране вместо нее курс валют и информация о сберегательном счете.

Если бы приложение делал хороший дизайнер, он бы поместил на главный экран ту информацию, которая нужна пользователям. Потому что, скорее всего, клиенты не будут заморачиваться над тем, чтобы разобраться в приложении, а перейдут на другой банк.

6. Моушн-дизайн

-11

Моушн-дизайнеры занимаются графической анимацией. Они делают так, чтобы рисунки двигались в клипах, рекламе, видео для социальных сетей.

Например, заставки с названиями компании, которые мы видим перед фильмами, — работа motion-специалиста. Анимированные титры — тоже.

7. Дизайн городского окружения

-12

Таблички в метро, схема эвакуации торгового центра, указатели на улице — все это проектируют дизайнеры. Они делают так, чтобы человеку было легко ориентироваться в пространстве, даже если он оказался в нем впервые.

Например, в больших музеях есть подписанные стрелки, которые подсказывают, в каком порядке нужно проходить залы. Дизайнер должен продумать их расположение, чтобы посетители их сразу заметили. И внешний вид, чтобы они отличались от, например, табличек с подписями к экспонатам.

Что должен знать и уметь графический дизайнер: должностные обязанности

-13

Представим, что дизайнер готовит презентацию филиала компании, которую менеджеры хотят показать в главном офисе. Проект получается красивый: яркие графики, наглядные иллюстрации и гармоничные цвета.

Но руководство презентация не впечатляет несмотря на профессиональную работу. Все потому, что они работают в большой компании, где гордятся фирменным стилем, а в презентации его не было. Менеджеры недовольны и платят дизайнеру неохотно.

Если бы дизайнер сделал презентацию в цветах бренда, руководство бы оценило ее больше красивых картинок. Но чтобы догадаться до такого, специалист должен был проявить искренний интерес к истории бренда и поставить себя на место руководства.

Это пример того, как профессиональные навыки — умение делать красивые презентации — не могут существовать без человеческих качеств — креативности и понимания чужих эмоций.

Для графического дизайнера важны и hard skills, и soft skills.

Hard Skills (профессиональные качества)

-14

Графический дизайнер должен уметь работать с:

программами для дизайна — например, Adobe After Effects;
версткой — то есть расположением элементов и сочетанием их между собой;
основами рисунка — для дизайнера это сочетание цветов, выстраивание композиции, выставление перспективы;
типографикой и печатью — если нужно будет работать с физическими продуктами.

Дизайнер не всегда умеет рисовать. Но чтобы делать красивые проекты, нужно знать базовые приемы академического рисунка. Например, если специалист не понимает, как смешивать цвета, он не сможет подобрать красивый оттенок для баннера.

Soft Skills (личные качества)

-15

Графический дизайнер должен быть:

эмпатичным — чтобы понимать эмоции других, чтобы делать проекты, которые понравятся аудитории;
коммуникабельным — чтобы работать в команде других специалистов вроде копирайтеров;
креативным — чтобы предлагать руководству интересные идеи;
дисциплинированным — чтобы не срывать правки или чтобы контролировать работу коллег.

Еще для дизайнера важна насмотренность. Чем больше крутых проектов он увидит, тем больше приемов сможет использовать в своей работе.

Какие программы в работе использует графический дизайнер

-16

Разные дизайнеры работают в разных программах. Кто-то рисует только на iPad, а кто-то вообще чертит макеты от руки на бумаге.

Но вот список базовых программ для начинающего графического дизайнера:

Adobe Photoshop — здесь можно, например, обрабатывать фотографии для сайта;
Adobe After Effects — здесь работают с анимацией;
Adobe Illustrator — здесь создают векторную графику вроде схем и таблиц;
Figma — здесь можно делать красивые и удобные макеты будущих проектов.

Как и где работает графический дизайнер

У дизайнеров обычно есть несколько вариантов занятости:

Штат компании. Специалисты сотрудничают с одним брендом по трудовому договору. В таких случаях предлагают полную занятость и очную работу.

Дизайнер сидит в офисе и делает разные проекты для одной компании. Он может подготовить несколько презентаций квартального отчета разных отделов, оформить корпоративные социальные сети или нарисовать визитки для печати.

Агентство. В таком случае специалист сотрудничает с компанией, которая оказывает услуги другим. Он может также ходить в офис или брать заказы на дом. Агентство может платить зарплату или делить с дизайнером гонорар с каждого проекта.

Например, есть маркетинговые агентства, в которых дизайнер делает рекламу. Или агентства организации мероприятий, в которых специалист придумывает оформление праздников.

-17

Фриланс. Дизайнеры-фрилансеры обычно работают удаленно в свободном графике. Они сами ищут клиентов или компании, которые готовы дать разовый проект.

Например, специалист может одновременно готовить фирменный стиль компании и разрабатывать рекламу благотворительного фонда.

Если вы умеете организовывать свое время, считаете себя дисциплинированным человеком и любите брать все в свои руки, можете выбрать фриланс.

Если вам важна надежность и стабильность, а работать из дома продуктивно не получается, выбирайте агентство или штат компании.

Сколько зарабатывают графические дизайнеры в Москве и по России

-18

Hh.ru в декабре 2023 года предлагает 4 132 вакансии по запросу «графический дизайнер» в России.

Специалистам без опыта готовы платить в среднем 40 000 рублей. Дизайнерам, у которых есть портфолио, в среднем 60 000 рублей. Классным специалистам с большим опытом предлагают от 75 000 рублей.

Если дизайнер работает на фрилансе, его заработок зависит от количества клиентов. При этом многие специалисты сидят на удаленке и могут получать московские зарплаты в любом городе.

Плюсы и минусы профессии графический дизайнер

Если вы сомневаетесь, что профессия графического дизайнера вам подойдет, подумайте о ее плюсах и минусах.

Вот преимущества работы графическим дизайнером:

много вакансий — высокий спрос на дизайнеров;
хороший заработок — даже работая в компании, можно брать заказы на фрилансе и получать больше;
разные форматы работы — удаленка, офис, полный день или свободный график.

Вот недостатки специальности:

высокая конкуренция — на большое количество вакансий находится большое количество специалистов;
непрерывное обучение — работодатели хотят, чтобы специалисты были в курсе всех актуальных трендов дизайна.

Работать дизайнером понравится людям креативным. Тем, кто не боится ошибаться, хочет экспериментировать и постоянно находиться в движении. Если вы ждете от работы разнообразия и при этом готовы брать на себя ответственность, графический дизайн вам подойдет.