Все мы, летая на самолете и слышали такую на первый взгляд ошеломляющую и возмутительную фразу, что при «Чрезвычайных ситуациях на борту, путешествуя с детьми сначала наденьте кислородную маску на себя, потом на ребенка»
После очередного полета, я обратился к совей знакомой, которая работает стюардессой на внутренних рейсах
Она рассмеялась, сказав, что даже во время полетов некоторые пассажиры задавали ей этот вопрос, и приходилось давать разъяснения.
Ответ на это вопрос лежал как обычно на поверхности и ответить на него мне помогла обычная логика
Она спросила:
- бывал ли я, когда ни будь в горах выше 3 000 метров?
- я ответил «ДА»
- и какой там воздух?
- я ответил, что «ЧИСТЫЙ» 😂
- она посмеялась и уточнила, как им дышится?
- естественно тяжело, так ка кон разряженный
- а вот теперь представь, что он разряженный на 3 000 метра, а самолет летит на 8 000 метрах
Так как воздух на такой высоте сильно разряженный, есть большая вероятность потери сознания от нехватки кислорода.
Кислородные маски выпадают непосредственно перед пассажиром, наши дети, летящие обычно рядом с нами, не всегда могут дотянуться до них
Если вы начнете надевать маску на ребенка, который в этот момент может испугаться, зажать голову между ног и т.д, не надев маску сначала на себя, вы рискуете потерять сознание первым.
Да, вы можете подумать, что это эгоизм. НО НЕТ – ЭТО ЗДРАВЫЙ ПОДХОД!
Поймите, если вы надели маску на себя, а в это время ваш ребенок потеряет сознание, вы будете в состоянии и возможности надеться кислородную маску на него, поток кислорода в маске приведет его в чувство.
а если произойдет обратное – ребёнок едва ли сможет помочь вам, особенно если он маленький. В таком случае вы подвергнете и себя и ребенка опасности на высоте, а при посадке и эвакуации в таких нештатных ситуациях, потребуется собранность и четкость выполнения инструкций пилотов и стюардесс.
Поэтому, на вас лежит огромная ответственность, к этому делу надо подходить с холодной и расчетливой головой
Существует ещё одно, казалось бы, непонятное правило поведения в самолёте, которое тоже появилось не с проста. Обычно стюардессы просят снять наушники во время взлёта. Дело в том, что пассажиры - это глаза и уши бортпроводников. Они могут заметить проблему раньше, чем сами стюардессы, и при необходимости передать им
В следующем посте расскажу «Почему стюардессы при взлете и посадке просят «привести спинку сиденья в вертикальное положение»
Друзья, а вы умеете сохранять хладнокровие во время нештатных ситуаций?
ВСЕМ УДАЧИ!!!