Найти тему

Сокровищница: часть первая - Клад и цветы

В одной глухой и слепой деревеньке жила старуха. Глухой деревня была потому, что о ней никто не слышал. А слепой, потому что она не видна была ни на одной карте России и даже из Космоса.

Старуха недавно похоронила мужа, а вместе с ним надежду стать счастливой. Всю жизнь они мечтали о детях, но судьба так и не послала им наследников. Зато за свою трудовую жизнь они скопили изрядное состояние в надежде когда-нибудь все оставить детям.

Теперь оставлять было некому. И не с кем было истратить всю полноту жизни. И старуха просто лежала на кровати, размышляя о коварности судьбы. Ни одного родного человека не осталось, не с кем разделить радость и тяготы существования.

Глубокой ночью старуха думала о том, куда деть золотые монеты, серебряные ложки и полудрагоценные камни, что они с дедом как-то нашли у реки, да так и не сдали государству.

Среди их богатств было немного книг, уже достаточно потрёпанных, но от этого более ценных. Старуха вспомнила, как они с мужем раскрывали какую-нибудь книгу и долго вчитывались в слова, пробовали их на вкус и запах, воображали далёкие страны, фантазировали и мечтали... Получается, слишком уж они отложили на потом свою жизнь. И что теперь ей остаётся? Седые волосы да практически беззубый рот.

Получается, откладывала она и копила не на чудо, которое могла предложить современная медицина, что-то связанное с экологией или экономикой... ЭКО, точно. А жизнь отложили. Вот ведь золото настоящее.

Соседи косо поглядывали, немым укором попрекали, почему, мол, не возьмут из дома малютки, раз у самих не получается. И она хотела, а у него не гасла Надежда, что свое будет. Да и не верил в свое сердце, боялся, что не справится, не полюбит чужого.

Стала женщина чувствовать, что смерть ходит рядом. Взяла с полки книгу о пиратах, а читать не смогла, слишком грустно было в одиночку листать страницы.

Но зато в голову пришла одна странная, но своевременная мысль.

Поздней ночью старуха собралась в путь. Она сложила в мешок все самое необходимое, все лучшее, накопленное, дорогое, и отправилась к лесу. На листе бумаги карандашом отмечала свой путь. Дерево, узкая тропа к лесу, опушка. Калоши то хлюпали по мартовской грязи, которая не подморозилась, то скользили на гололедице.

Старуха лежала на постели, то открывая, то смыкая глаза. Веки были тяжёлые, как жизнь, которую он прожила.

Ставни стучали, ветер завывал, унося последние силы, что у нее оставались.

Вдруг в дверь постучали. Она знала, что соседям нет до нее никакого дела. Тогда кто же это мог быть? Даже крикнуть, чтоб вошли, она не могла, настолько обессилела.

Но дверь отворилась сама, и на пороге оказалась девушка, наглухо завернутая в дождевик. С него сбрасывались водопадом крупные капли дождя. Она вздрагивала не в силах вымолвить и слова.

Наконец, собравшись с мыслями, она сказала:

- Что это за место такое, где никто не может помочь заблудившейся страннице?

Ее негодование было понятно старухе. Их деревня действительно была странной. Она открывала своим жителям поистине прекрасные чудеса. Они с мужем и сами удивились, отыскав редкие камни вдоль реки. А на лугах, что примыкали к лесу, росли удивительной красоты цветы, названия которых они и не знали. Но, давая, природа и отнимала. Забирала у людей за их алчность, лень и прочие грехи.

У соседа Мирона ребенок умер сразу после рождения. У Гришки двойню пятилеток забрала воду - утонули вместе. Но у тех хоть шанс был. А у них с мужем и его не было.

Старуха промолчала. Немного осмелев, девушка попросилась переночевать и обогреться. Та слабо кивнула и рукой указала на кушетку. Неужели бог смилостивился и послал мне в последний мой час собеседника, думалось ей. И она попробовала:

- Выпей чаю... Там в углу самовар, разогреть только... А захочешь... Почитай мне... Там... На полке...

Девушка скинула с себя сырую пелену дождевика и осталась в походном костюме. Городская, решила старуха. И чего ей понадобилось у нас? Была б сила в голосе, узнала бы, порасспрашивала о жизни в городе и вообще.

- Бабушка, спасибо тебе! Меня Лилией зовут. И я сюда за цветами приехала. За ранними.

- напившись горячего, бойко сказала красавица.

- Как, за подснежниками, что ль?
- Да нееее. Слышала, что у вас тут редкие растения водятся, а мне надо. Люблю я их очень. Вот и приехала. А тут погода разыгралась не на шутку. Куда мне до леса идти. Всё потемнело, почернело. Никто не пускает. Твоя дверь последней была, не открывали, вот видишь я и сама войти не постеснялась.

Старуха молчала, но в глазах ее теплилась то ли благодарность, что не постеснялась, то ли надежда, что есть теперь кому скрасить вечер.

Лилия взяла с полки пару книг и стала показывать старухе. Та отрицательно качала головой: всё не то. Любая резким болезненным воспоминанием нависала над старой. Словно с обложки глядел не кудрявый Пушкин, а ее простоволосый Тихон. И снова не длинноносый Гоголь, а ее курносый Тихон.

Ну уж нет.

- Убирай... На место. Сама... Расскажи...
- А что рассказать, бабушка?
- А про то, что больше всего любишь и расскажи, - на последних силах сказала старуха.

Больше всего Лилия любила цветы. Когда она была совсем крошкой, она любила ходить по саду, который примыкал к их дому, и напевать песни. Она любовалась ирисами, тюльпанами и нарциссами. Позже расцветали маки и пионы. Потом подходил черед роз и лилий. Следом астры, георгины и гладиолусы. Дома радовали глаз спатифиллумы, орхидеи и бальзамины. Это было настоящее чудо. Хотя ещё большим чудом она считала пробивающиеся сквозь асфальт растения. Казалось бы, им не расти в камне, где нет свободы. Но так же, как люди научились жить в камне, так и цветы смогли выйти из него. Главное - почва, вода и свет.

Когда летом расцветали луга, Лилия носилась по траве, срывала васильки и одуванчики, плела венки, собирала букеты, перебирая цветы то так, то эдак, пока не возникала абсолютная и совершенная композиция.

Когда пришла пора учиться, она ни секунды не сомневалась, куда идти. Лилия стала флористом, мечтала открыть цветочную галерею и окружить себя тем, что любит больше всего - цветами.

И сейчас, когда старуха попросила рассказать ее о чем-то важном для нее, она не стала колебаться, ведь есть такие вещи, о которых мы можем говорить вечно.

Старуха просила историю, и у Лилии были любимые. Они так или иначе были связаны с цветами, перекликались с ее сердцем, навевали воспоминания.

И она начала...

Продолжим завтра, дорогие читатели ❤️