ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ИДЕАЛЫ ДВИЖЕНИЯ.
В 1948 году была основана студенческая организация "Зэнгакурэн" (яп. 全学連), что является сокращением от "Zen Nihon Gakusei Jichikai Sō Rengō" (全日本学生自治会総連合) означающее "Всеяпонская федерация ассоциаций студенческого самоуправления", которая была близка к Коммунистической партии Японии (КПЯ). В 1960 году студенты "Зэнгакурэна" прекратили связи с КПЯ из-за разногласий в идеях, обострившихся во время "протестов ANPO". Хотя и некоторые члены "Зэнгакурэн" в конечном итоге примирились с КПЯ, большинство осталось недовольно действиями КПЯ и были настроены категорично против партии, что привело к тихому конфликту между "Зэнгакурэн" и Компартией Японии.
Сам "Зэнгакурэн" был разбит на несколько фракций, которые участвовали в борьбе за лидерство внутри организации. Этот нарастающий конфликт между различными левыми группами положил начало циклу насилия, который продлился с начала до конца 1960-х годов. В 1962 году произошли студенческие волнения в Университете Васеда (яп. 早稲田大学), студенты требовали строительства нового студенческого общежития. Данное событие стало предрекающим к основанию Waseda Zenkyото, группы-предшественницы других Зенкето. Под председательством Акихико Огути, члена "Японская социалистическая молодежная лига. Освободительная фракция" (яп. 日本社会主義青年同盟解放派 "Nihon Shakaishugi Seinen Dо̄mei Kaihо̄ Ha"ихико Огути), "Зенкето" ун. Васеда в конце концов переключился с проблемы студенческого общежития на проблему планируемого повышения платы за обучение и уменьшения льгот. Студенты-участники "Зэнкето" попытались воздействовать на власть, что привело к драке внутри университета в июне 1966 г. В дальнейшей, участники организации были более сдержанными.
Такова предыстория создания организации типа "Зенкето".
Объединённый комитет совместной борьбы (он же яп. 全学共闘会議; Zengaku kyōtō kaigi), более известный как "Зенкето" (яп. 全共闘 Zenkyoto) состоял из множества студенческих "клубов по интересам", участниками которых являлись настроенных против правительства и против Японской Компартии студентов. (преимущественно левых радикалов). Кроме того, в отличии от всех других студенческих организаций Японии, в "Зенкето" было разрешено вступать аспирантам и молодым преподавателям, что существенно увеличивало количество участников организации. А также стоит отметить, что после Великой Отечественной Войны, Япония была оккупирована США, у которых появились базы по всей стране, а следовательно, появилось и влияние на дальнейший путь страны. В итоге, система образования была реформирована под "американский лад", что привело к повышению уровня студенческого активизма.
"Зенкето" был образован в середине 1960-х гг. для подготовки и организации "университетских протестов" 1968-1969 гг. в Японии. В ходе столкновений конца 1960-х гг, "Зенкето" стал движущей силой протестов, а также "боевым крылом", участвовавшим в столкновениях с полицией. Что действительно интересно, так это то, что многие члены организации были аполитичны (яп. ノンポリnonpori ) и больше сосредоточены на более локальных проблемах. Большая часть движения была сосредоточена вокруг нигилизма, гуманизма и экзистенциализма, которые послужили источником вдохновения для революции.
Студенты-участники "Зэнкето" были радикальными нигилистами и отвергали иерархию, считая университетскую систему основанной в первую очередь на угнетении и покаянии. Их девизом было "разгромить университет" (дайгаку фунсай) – они считали себя диаметральной противоположностью университетской системе. Единственным условием для остановки движения они считали уничтожение университетов и пересмотр системы образования. Студенты-участники "Зэнкето" считали всех причастных к университетской системе "палачами" (кагайши). Эту идеологическую основу продвигал Такааки Есимото – он был настолько популярен среди "новых левых" в Японии, что его называли "пророком". Во время протестов 1968-69 годов студенты "Зэнкето" преследовали идеологического врага Есимото, Масао Маруяму, а также оказывали на него психологическое давление. В конце концов он ушел на пенсию в 1971 году.
Поскольку отдельные группы "Зенкето" формировались независимо друг от друга в каждом университете, их сроки, цели, структурная организация и политика были уникальными, серьёзно отличались друг от друга. Среди университетских групп Зенкето наиболее известны группы "Университет Нихон" (яп. Nichidai) и группа "Токийский университет" . Тогдашние СМИ сообщали, что члены Токийского университета организации "Зенкето" пытались "ликвидировать колледжи". В ходе своих протестов члены Токийского университета "Зэнкето" сражались с полицией, бросая камни и металлические предметы, а также деревянные палки, прозванные впоследствии "палками для насилия". Некоторые говорят, что "Зэнкето" Токийского университета была скорее массовым движением, чем организованным движением, в котором излагались конкретные идеи и политика. Хотя лозунги "демонтажа университета" и "самоотречения" звучали и в студенческом движении Токийского университета, но конфликт к тому моменту уже вряд-ли напоминал внутриуниверситетский переполох, скорее конфликт между студентами и государственной властью. Это больше не было борьбой, которую можно было прекратить путем компромисса в каждом университете. Томофуса Курэ, студент, вовлеченный в конфликт, сказал, что "Самоотрицание это самоутверждение. Обнаружить это - значит самоотрицание. Самоотрицание не должно быть целью - скорее, оно возникает в результате самоутверждения ". Это "самоотрицание" было формой "отрицания университета, который готовит людей для служения капиталу, как на фабрике, а также отрицания существования студентов, единственным будущим которых было быть винтиками в созданной таким образом иерархичной системе.
С 1968 по 1969 год "Зэнкето" расширялся вместе с конфликтами в Токийском университете, "распространяясь подобно лесному пожару" на университеты по всей стране. Изначально "Зэнкето" занимался только вопросами, специфичными для каждого университета (плата за обучение, вопросы общежития и организации ученого процеса и т.д.), но выходящими за рамки юрисдикции студенческих советов университетов.
Однако, после столкновений с полицией, а также жесткой реакции университетов, а также вмешательством правительства Японии, организация поменяла направление деятельности, сфокусировавшись на изменении "философии университетов в целом, а также изменением учебных предметов и пересмотром методов работы университетов, студентов и исследователей". Организация "Зэнкето" считала, что современные университеты - это "фабрики образования", встроенные в империалистические формы управления, с советами преподавателей как "конечными институтами власти", ответственными за их управление. Они утверждали, что "университетская автономия" была не более чем иллюзией, и что демонтаж такой администрации был бы проблемой. Они считали, что университеты должны быть демонтированы с помощью насилия, такого как общеуниверситетские блокады и восстания. Согласно "Зэнкето" идеологический вопрос о "самоотречении" следует выдвинуть на первый план, чтобы лишить статуса студента или исследователя.
В конечном итоге, студенты начали использовать деревянные палки как против спецназа, так и друг против друга, причем студенты переносили свой нигилизм и гнев не только на университетские властные структуры, но и на самих себя.