Найти тему
Валерия Шамсутдинова

Озеро

Привет всем, кто читает мои истории

pixabay.com
pixabay.com

Часть 1

Часть 2

Они ушли с набережной, сели в автобус. В автобусе было непривычно тихо. Люди словно замерли на сидениях, а Лиду продолжало морозить. Автобус проехал пару остановок, и ей стало легче. Она словно согрелась. Женщина обратила внимание, что с каждой остановкой люди вокруг нее становятся разговорчивее, будто просыпаются!

Она снова подумала, что все это очень странно. Может, ей голову напекло? И показалось все? Нет. Не могло ей показаться. Да и на здоровье Лида никогда не жаловалась.

Кошка, отгонявшая ее от озера, которая так хотела пить и не подошла к воде. Пропавшая чайка… люди с застывшими взглядами, словно ожидающие чего-то недоброго, отсутствие детей на набережной.

Лида вдруг подумала - хочу домой.

Теперь, все рассказав мужу, и снова все пережив, ей еще больше захотелось уехать.

Никита молчал.

- Думаешь, я все придумала? – тихо спросила Лида.

Мужчина отрицательно покачал головой. Нет, он так не думал. Он не сомневался в том, что Лида сказала правду насчет того, что она почувствовала. И отец с его "уезжайте"… Это явно было звеньями одной цепи. Не могли два абсолютно нормальных человека одновременно такое придумать. Да и зачем бы???

- Давай ложиться спать, - сказал мужчина, - завтра подумаем.

Лежа на диване, Никита не спал. Он вспоминал свое детство. Тогда город был меньше, озера не было. Была речка, в которой он купался с приятелями.

Никита не верил во всякую потустороннюю чушь, и ему хотелось разобраться в происходящем.

Он вспомнил свою подростковую компанию. Миха, Сашок, Генка, Ленчик, Диман. Он столько лет не видел друзей детства. С кем-то перезванивался или переписывался в соцсетях изредка. С кем-то после окончания школы совсем потерял связь.

Ему пришло в голову, что надо бы зайти в школу. Прошло много времени, но не все их преподаватели были пожилыми. Кто-то мог еще продолжать работать. Пройтись по старым адресам друзей. Может, кто из них не уехал из города.

Он бесшумно встал, взял телефон и вышел на кухню. Было уже далеко за полночь, но когда он вышел в интернет, то увидел, что один из его приятелей он-лайн.

"Привет, Сашок".

Сашок откликнулся не сразу. Никита пошарил по местным группам. Удивился, узнав, что у каждой школы, оказывается, есть свой сайт. Зашел на страницу той, в которой учился. Узнал, что пара учителей еще работает. Географ стал теперь директором.

Никита посмотрел на фото. Седина, а глаза с прищуром по-прежнему молодые. Никита вспомнил, как они ходили в походы…

В это время ответил Сашок.

"Привет, Ник. Какими судьбами, столичный житель?".

"К родителям приехал, ты сам-то где? Встретиться бы".

"Подожди, у тебя родители же не переехали?".

"Да, там же живут".

"И ты сей час в …городке?".

"Да, с семьей. Внуков приехали показать…"

Сашок не стал писать. Зазвенел телефон.

- Алло? – спросил Никита, удивившись – кто это вдруг ночью.

Слышно было неважно, но он понял, что это Сашок.

- Уезжай… что-то не так… дети…

В мобильнике послышался треск, стало совсем ничего не понятно, но потом прорвались слова Сашка:

- … поговори с Походом.

Связь прервалась. Никита посмотрел на телефон. Интернета не было. Он потряс мобильник. Может, разрядился? Но заряд был.

- Странно, - произнес Никита вслух, - все очень странно.

Он подошел к окну. Его удивило тусклое свечение, еле видимое за домами. Свечение было в той стороне, где разлилось озеро.

Никита вернулся в спальню и снова посмотрел в окно. Никакого свечения. Свет был, но от фонарей, от проезжающих редких автомобилей.

Он осторожно уместился рядом с женой. Обнял. Лида потерлась об него, как кошка. Мужчина начал засыпать и прямо перед тем, как провалиться в сон вспомнил "поговори с Походом".

Утром это было первое, что пришло ему в голову.

Походом, ребята звали учителя географии. Были у него и более заковыристые прозвища, данные теми, кто получал двойки, но "Походом" географа звали абсолютно все. Даже коллеги иногда срывались.

Географ был молодым, энергичным парнем. Местным. Он уехал учиться в институт и, что удивительно, вернулся. Не остался в большом городе. Пришел работать в школу, где сам учился раньше.

Про свое прозвище Поход отлично знал и не обижался. Под его руководством работал географический кружок, и очень многие полюбили активный отдых на природе именно после того, как совершили первые путешествия.

А теперь, значит, Поход стал директором…

Никита вспомнил, как ночью пропал интернет. Включил телефон. Сети по-прежнему не было. Он взял телефон жены. Странно… на нем все было нормально. Никита подумал, что его аппарат сломался, хотя телефон был новым, куплен буквально перед поездкой.

Мужчина вышел из спальни. Мать уже была на кухне, она улыбнулась сыну.

- Как спалось? Что сегодня делать собираетесь?

- Хочу в школу наведаться, в свою бывшую. Лето, но там же должен кто-то быть. Ты не против, если я Лиду с внуками на тебя снова оставлю?

- Ой, сынок, конечно, я не против. Сходи в школу. Директор там сменился недавно. Ремонт идет. Мне соседка вчера как раз говорила, Поход ваш, помнишь, как дразнили географа-то? Всех ребят распустил и настоял, чтобы разъехались, отдыхали. Не стал привлекать к уборке, как раньше.

Никита посмотрел на часы.

- Ну, тогда я пошел.

- А завтракать?

- Не хочу я пока, мам.

Мать неодобрительно покачала головой, но спорить не стала.

Никита вернулся в спальню. Поцеловал проснувшуюся жену.

- Лид, я дойду до школы. Там ремонт, так что вас не хочу туда тащить, да и зачем вам это…

Он снова ощутил, как от жены повеяло тревогой. Вспомнил ее желание уехать. Сел рядом на кровать. Подумал, не рассказать ли про свечение озера и отказавший ни с того ни с сего телефон, но не стал.

- Я помню, что ты рассказала, - сказал Никита, - вот и хочу у директора кое-что узнать. А вы пока меня не будет, к озеру больше не ходите. Знаешь что? Попроси мать, чтобы она тебе центр показала. Он далеко от набережной. Ладно?

Лида кивнула. Никита оделся и вышел.

Путь до школы был знаком и занял каких-то пять минут. Уже подходя, мужчина чертыхнулся. Какая школа, какой ремонт, выходные же! Вот что значит отпуск, забыл, какой день недели! Но забор был уже перед ним, и Никита решил, хотя бы походить вокруг здания.

Он зашел во двор. Около крыльца лежали мешки, стояли банки, старые парты и другие признаки ремонта. Мужчина поднялся по ступенькам и тронул дверь. К его удивлению, она открылась.

Никита помедлил и зашел.

Вздрогнул от гулко прозвучавших шагов. Он дошел до лестницы на второй этаж, когда услышал сзади:

- Молодой человек, что бы хотели?

Никита повернулся.

-Здравствуйте, Владимир Сергеевич. Не узнаете? Я Никита Бушуев. Вот приехал в гости к родителям и решил навестить родную школу.

Директор подошел ближе. Прищурился и кивнул. Узнал, понял Никита.

- Здравствуй, я помню тебя. Ну, осматривайся. Все кабинеты открыты. Заглядывай потом ко мне, - сказал директор.

Никита обошел оба этажа. Было непривычно пусто и как-то неуютно. Пыль. Грязь. Он закрыл глаза и представил, как раздается звонок, и толпа одноклассников с воплями вырывается в коридор.

Он вспомнил слова матери, про то, что директор не стал привлекать ребят к ремонту. Вспомнил свое детство. Они тогда помогали. Не все, разумеется, были те, кто не хотел или не мог по здоровью, или уезжал из города, но были и желающие. Они собирались утром, пока было прохладно. Таскали парты. Красили их, потом оттирали краску от себя. Девчонки отмывали побелку от стен и с полов. Такая командная работа им даже нравилась.

Теперь наступили другие времена, может, дети иные. Может, начальство запрещает.

"А зря", - подумал Никита, спускаясь и подходя к кабинету директора. Есть в этом какая-то изюминка. Приятно потом заходить и вспоминать – вот эту стену красил я, а вот тут Васька поскользнулся и вляпался в побелку, а потом отмывался в девчоночьем туалете, потому что мальчишечий был покрашен.

Он постучался в дверь, на которой было табличка "Директор школы". Раньше директор обитал выше. На втором, а Поход, значит, решил рядом с входом в школу кабинет устроить.

- Заходи, Никита, - услышал он.

(окончание следует)