Друзья, продолжаем про клапаны, первая часть здесь: https://dzen.ru/a/Zoe-g7q8Eka9jFv-
По поводу клапанов существует еще одно мнение - СУГ горит дольше, чем бензин ввиду его высокого октанового числа.
В результате долгого горения, не догоревшая смесь прожигает выпускные клапаны в фазе выпуска отработавших газов. Опровергаем аналогичным способом (см. предыдущий пост Часть 1, здесь: https://dzen.ru/a/Zoe-g7q8Eka9jFv-).
Ищем информацию: «Скорость распространения фронта пламени стехиометрической смеси СУГ / бензин» и убеждаемся, что эта скорость отличается всего на 3-4%, что никак не провоцирует прогорание выпускных клапанов.
Вторая причина кроется в том, что в 90% случаев прогорание клапанов связано с нерегулярным техническим обслуживанием клапанной группы (Регулировка зазоров).
В результате проседания седел клапанов нарушается герметичность камеры сгорания (цилиндра), и как следствие прорыв выпускных газов через зазор. Что вызывает лавинное прогорание седла клапана.
Регулировка зазоров клапанов предусмотрена у всех двигателей. Отличие только в технологии регулировки.
1. В первом случае это достаточно простая операция, производящаяся каждые 30.000–40.000 км специальным регулировочным механизмом при прохождении ТО.
2. Во втором случае - это достаточно трудоемкая и технологически затратная операция, связанная с подбором, у специалиста, проводящего ТО, регулировочных шайб-проставок различных размеров, и наличие необходимого опыта в их подборе. Такое регулировочное ТО проводится значительно реже. Примерно каждые 150.000 км.
3. В третьем случае, регулировка зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами автоматически.
Но существуют двигатели, в которых автоматическая регулировка клапанов предусмотрена только для выпускной группы, а для впускной предусмотрена ручная регулировка.
Владельцу автомобиля следует знать какой тип регулировки клапанов предусмотрен для его двигателя. Обычно эта информация указана в технической документации на автомобиль.
❤ Друзья, мы вам полезны - ставьте лайк, делайте репост и пишите комментарии! А также, подписывайтесь на блог – у нас интересно и полезно!
#гбо #газнаавто