Хроническая усталость, надоевшие задачи, отсутствие роста, скрытые конфликты, токсичное общение – это то, что вызывает выгорание. Как следствие – отсутствие мотивации и сил работать. Чтобы перейти на новое место, нужны силы. Получается замкнутый круг. Но его можно разорвать, ведь это ошибка восприятия. Разобраться в ситуации, принять взвешенное решение, найти хорошую позицию поможет этот пошаговый план.
Этап 1. Диагностика усталости и эмоционального состояния.
1. Отдохнуть без телефона и компьютера 2 дня.
Часто желание сменить место работы вызвано сильной усталостью. Дать себе отдохнуть — это сложно, особенно если есть работать на удаленке. Но можно. Отдых, как и отстаивание своих границ, – просто один из навыков. Его можно и нужно развивать для получения выдающихся результатов. Не отдохнувший мозг – слабый мозг.
2. Добавить аэробную нагрузку в расписание.
Состояние выгорания похоже на последствия затяжного стресса. Регулярная физическая активность в таком случае – не прихоть, а по сути, единственный инструмент нормализовать состояние. Кортизол – гормон стресса утилизируется только через физическую нагрузку.
3. Проверить уровень стресса.
Если в жизни много факторов, которые вызывают переживания, то смена работы только усугубит положение дел. Стоит разобраться с ними, а потом переходить к поиску.
Если вы отдохнули, разобрались со стрессом, а мысли о смене работы все равно не дают покоя, то можно переходить к этапу 2.
Этап 2. Прояснить будущее и настоящее.
4. Ответить себе на вопросы о карьере.
«Что я хочу от работы? Какие у меня цели в профессиональном развитии? Какой доход мне хотелось бы создать? В какой сфере я вижу свое будущее? Как текущее место помогает мне в этом?»
Четкое понимание ответов на эти вопросы помогает яснее увидеть, как текущая позиция помогает. И наоборот, отсутствие четких ответов, создает туман, в котором рождается масса недовольства собой и работой.
5. Ответить на опросы о своем отношении.
«Насколько весомый вклад в создание ценности я создаю?»
Подумать, достаточно ли я проявляюсь, включен ли в создание результата на 100 %. На сколько % лоялен компании, руководителю? Проявляю ли инициативу, выхожу ли с предложениями? Достаточно ли я делаю, чтобы презентовать итоги моей работы и их последствия для проекта/компании в целом?
Усталость и раздражение возникает там, где приходится много подстраиваться и мало удается влиять на ситуацию. Начав больше влиять – появляются силы и мотивация. Радость от создания ценности для клиентов создает ощущение реализованности в жизни.
6. Провести ревизию гибких навыков.
«Достаточно ли у меня гибких навыков?»
Нанимают по твердым навыкам, повышают по гибким. Твердые навыки просто проверить через тесты и задания. Гибкие навыки проявляются только в напряженной работе. Поэтому их относительно сложно оценить. Если они недостаточно развиты, то на текущем месте возникают сложности с ростом. Смена места не поможет. Они точно также проявятся и на новом. И все конфликты, нереализованные ожидания повторятся. Как говорит один мой друг: "сменил отдел, там такие же 🐐 сидят". Ожидать роста в таком случае нет смысла. Остается развивать гибкие навыки прямо сейчас.
Если вы сформулировали видение карьеры, провели ревизию гибких навыков, свое отношение, понимаете, что делаете много, создаете вклад, а уровень гибких навыков на достаточном уровне, то можно перейти к 3-му этапу.
Этап 3. Подготовка к переходу.
7. Первичная подготовка к смене места.
Ответить на вопросы о возможностях текущей позиции. Все ли возможности от этого места я получил? Все ли возможные обучения прошёл? Создал ли отношения с коллегами и менеджментом, чтобы можно было дать их контакты для рекомендаций?
8. Поговорить с руководителем о своих проблемах, потребностях и целях. Это самое важное. Часто отсутствие запроса воспринимается руководителями, как состояние, когда все устраивает и ничего менять не стоит. Простой разговор помогает. Понимаю, не со всеми это можно. Но в большинстве случаев точно можно. Может быть дискомфортно, не привычно, но можно. Если нельзя, то это повод задуматься.
9. Построить стратегию перехода. Кто-то работает так, что его зовут и он даже не создает резюме. Но так бывает не всегда. Создать подушку безопасности, которая покроет расходы на время поиска работы 3 -6 месяцев. Заручиться поддержкой близких. Создать резюме. Составить дорожную карту развития навыков. Тренироваться проводить собеседования. Традиционный набор активностей для перехода на новое место.
Теперь вы развили навыки и компетенции на текущем месте по максимуму, оформили итоги работы в виде понятных и ценных результатов для компании, сформировали подушку безопасности, договорились о поддержке с близкими. Теперь вы готовы к этому важному шагу – смене работы.
Этап 4. Психологическая подготовка.
10. Начать больше себе верить.
Базовое доверие облегчает поиск интересного места. Потенциальный работодатель охотнее возьмет уверенного в себе человека, чем сомневающегося. И, конечно, того, кто берет ответственность за результат, взамен перекладывающего на других и обстоятельства.
11. Проработать самозванца.
У нас в обществе принято быть скромными. Собеседование – не та ситуация, когда это качество ценится. Для того, чтобы преодолеть принижение достижений, стоит составить список достижений, кейсов с цифрами. Твердые результаты помогают прогнать самозванца
12. Начать ценить самого себя
Часто нас ценят за должность, доход, результаты, подарки. Но каждый человек и особенно мы сами для самих себя должны быть ценны просто так. По факту рождения. Подходя к собеседованиям с ощущением, что я и так молодец, вне зависимости от того, как ко мне относится собеседник, сильно облегчают стресс. А еще помогают быть более естественным на этих встречах.
Пройдя все эти этапы не найти достойное Вас место просто невозможно. Это просто вопрос времени и количества попыток.
Успехов в построении карьеры и нахождении работы мечты!
Записаться на консультацию (WhatsApp): +7 993 628-67-84