Найти в Дзене

Карьерный коуч и алгоритм поиска работы

Денис Кузьмин
Денис Кузьмин

Хроническая усталость, надоевшие задачи, отсутствие роста, скрытые конфликты, токсичное общение – это то, что вызывает выгорание. Как следствие – отсутствие мотивации и сил работать. Чтобы перейти на новое место, нужны силы. Получается замкнутый круг. Но его можно разорвать, ведь это ошибка восприятия. Разобраться в ситуации, принять взвешенное решение, найти хорошую позицию поможет этот пошаговый план.

Этап 1. Диагностика усталости и эмоционального состояния.

1. Отдохнуть без телефона и компьютера 2 дня.

Часто желание сменить место работы вызвано сильной усталостью. Дать себе отдохнуть — это сложно, особенно если есть работать на удаленке. Но можно. Отдых, как и отстаивание своих границ, – просто один из навыков. Его можно и нужно развивать для получения выдающихся результатов. Не отдохнувший мозг – слабый мозг.

2. Добавить аэробную нагрузку в расписание.

Состояние выгорания похоже на последствия затяжного стресса. Регулярная физическая активность в таком случае – не прихоть, а по сути, единственный инструмент нормализовать состояние. Кортизол – гормон стресса утилизируется только через физическую нагрузку.

3. Проверить уровень стресса.

Если в жизни много факторов, которые вызывают переживания, то смена работы только усугубит положение дел. Стоит разобраться с ними, а потом переходить к поиску.

Если вы отдохнули, разобрались со стрессом, а мысли о смене работы все равно не дают покоя, то можно переходить к этапу 2.

Этап 2. Прояснить будущее и настоящее.

4. Ответить себе на вопросы о карьере.

«Что я хочу от работы? Какие у меня цели в профессиональном развитии? Какой доход мне хотелось бы создать? В какой сфере я вижу свое будущее? Как текущее место помогает мне в этом?»

Четкое понимание ответов на эти вопросы помогает яснее увидеть, как текущая позиция помогает. И наоборот, отсутствие четких ответов, создает туман, в котором рождается масса недовольства собой и работой.

5. Ответить на опросы о своем отношении.

«Насколько весомый вклад в создание ценности я создаю?»

Подумать, достаточно ли я проявляюсь, включен ли в создание результата на 100 %. На сколько % лоялен компании, руководителю? Проявляю ли инициативу, выхожу ли с предложениями? Достаточно ли я делаю, чтобы презентовать итоги моей работы и их последствия для проекта/компании в целом?

Усталость и раздражение возникает там, где приходится много подстраиваться и мало удается влиять на ситуацию. Начав больше влиять – появляются силы и мотивация. Радость от создания ценности для клиентов создает ощущение реализованности в жизни.

6. Провести ревизию гибких навыков.

«Достаточно ли у меня гибких навыков?»

Нанимают по твердым навыкам, повышают по гибким. Твердые навыки просто проверить через тесты и задания. Гибкие навыки проявляются только в напряженной работе. Поэтому их относительно сложно оценить. Если они недостаточно развиты, то на текущем месте возникают сложности с ростом. Смена места не поможет. Они точно также проявятся и на новом. И все конфликты, нереализованные ожидания повторятся. Как говорит один мой друг: "сменил отдел, там такие же 🐐 сидят". Ожидать роста в таком случае нет смысла. Остается развивать гибкие навыки прямо сейчас.

Если вы сформулировали видение карьеры, провели ревизию гибких навыков, свое отношение, понимаете, что делаете много, создаете вклад, а уровень гибких навыков на достаточном уровне, то можно перейти к 3-му этапу.

Этап 3. Подготовка к переходу.

7. Первичная подготовка к смене места.

Ответить на вопросы о возможностях текущей позиции. Все ли возможности от этого места я получил? Все ли возможные обучения прошёл? Создал ли отношения с коллегами и менеджментом, чтобы можно было дать их контакты для рекомендаций?

8. Поговорить с руководителем о своих проблемах, потребностях и целях. Это самое важное. Часто отсутствие запроса воспринимается руководителями, как состояние, когда все устраивает и ничего менять не стоит. Простой разговор помогает. Понимаю, не со всеми это можно. Но в большинстве случаев точно можно. Может быть дискомфортно, не привычно, но можно. Если нельзя, то это повод задуматься.

9. Построить стратегию перехода. Кто-то работает так, что его зовут и он даже не создает резюме. Но так бывает не всегда. Создать подушку безопасности, которая покроет расходы на время поиска работы 3 -6 месяцев. Заручиться поддержкой близких. Создать резюме. Составить дорожную карту развития навыков. Тренироваться проводить собеседования. Традиционный набор активностей для перехода на новое место.

Теперь вы развили навыки и компетенции на текущем месте по максимуму, оформили итоги работы в виде понятных и ценных результатов для компании, сформировали подушку безопасности, договорились о поддержке с близкими. Теперь вы готовы к этому важному шагу – смене работы.

Этап 4. Психологическая подготовка.

10. Начать больше себе верить.

Базовое доверие облегчает поиск интересного места. Потенциальный работодатель охотнее возьмет уверенного в себе человека, чем сомневающегося. И, конечно, того, кто берет ответственность за результат, взамен перекладывающего на других и обстоятельства.

11. Проработать самозванца.

У нас в обществе принято быть скромными. Собеседование – не та ситуация, когда это качество ценится. Для того, чтобы преодолеть принижение достижений, стоит составить список достижений, кейсов с цифрами. Твердые результаты помогают прогнать самозванца

12. Начать ценить самого себя

Часто нас ценят за должность, доход, результаты, подарки. Но каждый человек и особенно мы сами для самих себя должны быть ценны просто так. По факту рождения. Подходя к собеседованиям с ощущением, что я и так молодец, вне зависимости от того, как ко мне относится собеседник, сильно облегчают стресс. А еще помогают быть более естественным на этих встречах.

Пройдя все эти этапы не найти достойное Вас место просто невозможно. Это просто вопрос времени и количества попыток.

Успехов в построении карьеры и нахождении работы мечты!

Записаться на консультацию (WhatsApp): +7 993 628-67-84