Найти в Дзене
WPShop

Подробная инструкция по доработке статей на сайте

Сейчас из-за проблем с трафиком в Яндексе и низкими доходами от контекстной рекламы многие веб-мастеры урезают бюджет на публикацию свежего контента. Так что делать, чтобы ваши сайты не стагнировали? Ответ очевиден — дорабатывать уже существующий контент и «добивать» его до ТОПа, ориентируясь на конкурентов из поисковой выдачи. Сегодня дам пошаговую инструкцию по доработке контента, которая действительно работает. 1. Анализируем Я.Метрику, чтобы найти просевшие по трафику страницы. Составляем табличку с url таких «бедолаг». 2. Если подключен сервис мониторинга позиций (мы используем Топвизор), также используем информацию из него для выявления страниц с контентом, которые требуют доработки. 3. Выбираем url, которые будем дорабатывать: 4. Заново собираем семантику для выбранного url через Яндекс Вордстат. Определяем самую частотную ключевую фразу с восклицательным знаком в кавычках (“!”). Возможно, что самый «жирный» поисковый запрос за это время поменялся. 5. Ищем конкурентов по одному

Сейчас из-за проблем с трафиком в Яндексе и низкими доходами от контекстной рекламы многие веб-мастеры урезают бюджет на публикацию свежего контента.

Так что делать, чтобы ваши сайты не стагнировали? Ответ очевиден — дорабатывать уже существующий контент и «добивать» его до ТОПа, ориентируясь на конкурентов из поисковой выдачи.

Сегодня дам пошаговую инструкцию по доработке контента, которая действительно работает.

1. Анализируем Я.Метрику, чтобы найти просевшие по трафику страницы. Составляем табличку с url таких «бедолаг».

-2

2. Если подключен сервис мониторинга позиций (мы используем Топвизор), также используем информацию из него для выявления страниц с контентом, которые требуют доработки.

3. Выбираем url, которые будем дорабатывать:

  • Берем в работу только те url, которые имеют позиции в выдаче по основному ключу до 30. Если в SERP страница находится ниже ТОП-30, одной доработкой ее к жизни не вернуть.
  • Второй важный параметр — уникальность текста, которая должна быть не ниже 60%. Проверяем на сайте text.ru с отключенным источником – нашим сайтом.
-3

4. Заново собираем семантику для выбранного url через Яндекс Вордстат. Определяем самую частотную ключевую фразу с восклицательным знаком в кавычках (“!”). Возможно, что самый «жирный» поисковый запрос за это время поменялся.

-4

5. Ищем конкурентов по одному или нескольким главным ключевым фразам. Это можно сделать в браузере с установленным ГЕО «Москва», но быстрее и удобнее — в сервисе Arsenkin с помощью инструмента «Выгрузка ТОП-10 сайтов».

-5
-6

6. Выбираем url 3-5 конкурентов, которые стоят максимально высоко в выдаче, за вычетом зарубежных источников, Дзена, отзовиков, YouTube и прочих сервисов.

-7

7. В ручном режиме рассчитываем: число подзаголовков, изображений. Смотрим, есть ли у конкурентов видео, скриншоты, инфографика и таблицы (например, с ценами).

8. Идем в сервис MiraText -> Инструменты -> Анализ текста. В поле «URL» добавляем адреса страниц выбранных конкурентов, в поле «URL для сравнения» — свою страницу. Нажимаем кнопку «Анализировать».

-8

Сервис покажет среднее значение по числу символов.

-9

А также рекомендуемое количество вхождений лемматизированных слов. Выписываем все слова, для которых в столбце «Страница для сравнения» — «Текст» стоят нули. Для удобства можно скачать файл для дальнейшей работы в Excel и отфильтровать данные по этому столбцу.

-10
-11

Также MiraText даст рекомендации по изменению Title и Description.

-12

9. Всю полученную информацию собираем в таблицу Excel или Google Docs. Рассчитываем среднее значение по количеству символов, подзаголовков и изображений.

-13

10. Готовим ТЗ на доработку со следующими данными.

Параметры текста:

  • Качество текста по Главред — больше 8.
  • Спам по Text.ru — не больше 30-45%.
  • Уникальность — от 95%.
  • Главная (самая частотная) ключевая фраза — обязательно в первом предложении.
  • Количество символов (исходя из среднего значения, либо добавляем, либо убираем часть текста).
  • Тезисная структура (можно не менять либо добавить несколько подзаголовков, исходя из среднего значения).
  • Число изображений (менять или нет, из медиабиблиотеки не удалять, возможно заменить некоторые картинки на более тематические).
  • При необходимости добавить видео, скрины, таблицы, кнопки, ссылки на авторитетные источники (если они есть у конкурентов).
  • Список тематических слов (LSI), которые следует добавить в текст (первые 4-6 самых популярных из таблицы добавить обязательно).
  • Изменение тегов Title и Description, исходя из рекомендаций сервиса.

Теперь вы сможете доработать свою страницу по готовому ТЗ.

Также рекомендую использовать опцию IndexNow в мультифункциональном премиум-плагине Clearfy Pro для мгновенного автоматического оповещения Яндекса об обновлении вашего контента. Это удобно.