Лаура всегда ведёт себя так, будто она принцесса, которая в ближайшем будущем станет королевой.
Три раза в день полностью сервирует стол, свечи какие-то там ставит в канделябрах старинных, тарелки фарфоровые, а к ним непременно ножи, вилки и какие-то там странные столовые приборы, о предназначении которых её мужчина и ведать не ведает, и знать не знает.
Музыка - только джаз, классика, иногда лёгкое кантри. Никакого тебе Басты, Киркорова или Чеботтиной, только короли вальсов, фокстротов и прочих древних танцев, которые и танцевать-тов наши дни толком никто не умеет.
Споткнувшись, она не выругается матом, максимум что может позволить себе - слово "блин". Голос никогда не повышает, всегда говорит ровным спокойным тоном. Смеётся негромко, от неё вообще немного шума. Словом, ведёт себя так, словно мы находимся в театре, где громко говорить и смеяться запрещено.
Чистота
Дома идеальная чистота. Посуда моется сразу после ужина, полы протираются раз в день, пыль раз в три дня. Правда, бельё не стирается ежедневно, а копится всю неделю и потом стирается в два захода (никакого тебе там белого с розовым, мухи отдельно от котлет).
Зато вот постельное бельё тщательно наглаживается и застилается так, чтобы ни единой складки. Меняет Лаура его раз в три дня: было бы больше комплектов, она бы каждый день застилала новое.
Она считает, что только на свежевыстиранном белье снятся сладкие сны. Спит она, кстати, тоже в маске для сна и берушах - считает, что так отдых становится полноценным.
Налить чай в непомытую с вечера кружку, как делают все нормальные люди? Тише, тише, не говорите ей что вы так делаете, а то она придёт к вам с губкой и экологичным моющим средством и отмоет всю вашу посуду до блеска.
Да я даже кофе допить не успеваю. Бывает, поставлю кружку с недопитым кофе на стол на пять минут, возвращаюсь - кружка уже помыта и стоит на полке.
Она говорит, что все успешные, уважающие себя люди предпочитают жить в чистом доме, где всё сияет, блестит, где нет ни пылинки, ни пятнышка. Якобы, так какой-то там поток энергии не застаивается и всё в жизни идёт отлично.
Внешность
Да она и сама одета всегда так, словно того и гляди её вызовут в гости к английскому королю. В гардеробе только платья, причём никаких тебе там вызывающих мини, пайеток или страз. До колена или в пол, непременно стильные, элегантные, почти вечерние.
Да у неё даже перчатки кружевные есть, пар 20 точно найдётся. Ну вот скажите, кто кроме принцесс и королев носит в обычной жизни ажурные перчатки?
Впрочем, есть две пары брюк. Они для тех случаев, когда она поедет верхом кататься (три раза в неделю по два часа) или отправится в дальнюю поездку в поезде (всё верно, неудобно же в платье).
Дома тоже никаких тебе шорт и халатов, только красивое платье и туфельки на невыском каблучке. Вот скажите, дорогие мужчины, ваши женщины тоже встречают вас с работы аккуратно накрашенные, с уложенными волосами, в красивом платье и туфельках? А у меня так ежедневно.
В душ два раза, утром и вечером. На полочке куча каких-то ароматных флакончиков, сортов мыла, мочалок, духов - да у нас их больше, чем в любом магазине. И ведь всем этим она пользуется...
Кулинария
Да она даже готовит в фартуке! Кстати, ужин к моему приходу всегда готов. И не каике-нибудь тебе там макароны с сосисками или гречка с печёнкой.
Лаура признаёт только изысканную пищу: утка запечённая с соусом по-французски, улитки с вурстерширским соусом, оленина с брусничным вареньем (свежесваренным), чизкейки там всякие.
Каждый день недели у нас блюдо из определённой страны. Понедельник - Англия, вторник - Франция, среда - Скандинавия, четверг - Азия, пятница - Италия, воскресенье - эксперименты.
Кто-то сейчас мне позавидует, скажет - мужик, да ты зажрался. Моя жена готовит борщи, картошку и пельмени, и так каждый день. А твоя вон какая волшебница, кулинар с большой буквы.
Не поверите, как я соскучился по жареной картошке с котлеткой! Да я пару тысяч от зарплаты каждый раз прячу в коробочку с инструментами, а потом на них в столовую хожу возле дома.
Пирожки с зелёным луком и яйцом, фрикадельки в томатном соусе, яичница с помидорками - ох и объеденье же. Не то что её любимые морепродукты....
Словом, в нашей семье я чувствую себя так, словно Челентано в фильме "Безумно влюблённый". Она - принцесса, в платье за три миллиона лир, привыкшая к роскоши, а я простой водитель автобуса, в рубашке за три тысячи лир:
Случайность
Когда мы поняли, что у нас всё серьёзно, я хотел встретиться с её родителями и попросить их выдать дочь за меня замуж. Но Лаура восприняла эту идею в штыки: она сказала, что это не самая лучшая идея.
Я даже оскорбился немного, решил что она стесняется меня. А она... Да она даже родителей на свадьбу не позвала, мы отмечали с моими родными и друзей некоторых позвали. После свадьбы она тоже не познакомила меня с мамой-папой, и я подумал, что они очень богатые люди, которым такой зять не нужен.
Оно и понятно: Лаура вон какая, элегантная, умная, красивая, знает все правила этикета и следует им. С ней и на приёме английской королевы нестрашно появиться, она не опозорит ни меня, ни себя.
А я кто? Простой рабочий, с зарплатой в 60 000 рублей. Этикетам не обучен, слушаю рэп и смотрю американские комедии, из всех напитков выбираю пиво и очень люблю жареную картошку.
Так я думал до тех пор, пока однажды вечером у Лауры не зазвонил телефон. Она взяла трубку, выслушала то что ей сказали и побледнела, а после заплакала. Да я за все пять лет жизни с ней не видел у неё проявлений эмоций, она всегда вела себя очень сдержанно. А тут она рыдала в голос, минут 10.
Успокоившись, она пошла в ванну и провела там полчаса. Выйдя, сказала:
Миша, одевайся, поехали. Надо навестить моих родителей
Я просто обалдел: неужели сейчас я увижу тех, кто воспитал такое сокровище, такую принцессу?
Правда выплыла наружу
Мы сели в мою старенькую девятку, и отправились на другой конец города. Там стояли старые дома, которые давно бы пора снести, да властям возиться не хочется, вот и доживают люди в этих развалинах свой век.
Помнится, я даже удивился, подумал что она адрес неверный назвала. Хотел было переспросить, но она была в таком оцепенении, что я решил не беспокоить её. Я ведь понимал, что что-то страшное случилось.
Любая другая на её месте рыдала бы, головой об стену билась, а она нет, молчала. И смотрела в одну точку на панели приборов.
И вот мы на месте. Мы подъехали к старому двухэтажному дому, больше похожему на сарай. Впрочем, дом и был деревянным, а ещё очень шумным.
Из какой-то квартиры доносились пьяные крики, звук побоев и громкая музыка. Словом, типичный дом для маргинальных личностей. Зачем мы здесь?
Лаура же уверенно вошла в подъезд, достала из сумочки ключи и открыла дверь в квартиру. Бог мой, от запаха внутри неё я даже чуть не задохнулся. Пахло спиртным, тухлым, чем-то старым, а ещё было невероятно грязно.
Повсюду валялись бутылки и окурки, на вешалке висела гора грязной одежды, линолеум весь дырявый - на обитаемое жилище это не было похоже.
Из комнаты, шатаясь, вышла пьяная в клочья женщина, на вид лет 70-ти. Она прошла мимо нас, будто не замечая, но потом подняла глаза, недоверчиво посмотрела на Лауру и заключила её в объятья:
Дочка
Я оторопел. Какая, на фиг, дочка?
Мне казалось, что Лаура сейчас оттолкнёт эту грязнуля, но она обняла женщину в ответ и заплакала. Обнимались они минут пять, а после оборванка сказала:
Тело бабушки уже увезли. Похороны послезавтра, надо всё организовать. Потому и позвонила тебе
Мы прошли в комнату. Там на диване лежал пьяный в клочья мужчина и храпел:
Это - мой папа
Лаура смотрела на меня, ожидая, что я ей скажу. Я молча ждал, что скажет она.
Исповедь
Дальше было полчаса звонков, переговоры с ритуальнйо компанией, заказ столовой на поминки. Домой мы вернулись лишь поздно ночью, и вот там-то она впервые в жизни была со мной откровенна (далее с её слов).
"Мои родители всегда пили, не просыхая. До семи лет я почти всё время была в детском садике и домой меня приводила соседка, с дочкой которой мы были в одном садике. Когда началась школа. стало хуже: родители всё время валялись пьяные, у нихв голове была лишь одна мысль: где найти на бутылку?
Они меня даже забрать забывали из школы, не говоря уже о том, чтобы хотя бы чем-то покормить. В холодильнике даже мыши не было, иногда в шкафу я находила сухие крупы и грызла их, чтобы не умереть с голоду.
Впрочем, я училась в школе в начале 90-х, когда питание было бесплатным. Другие дети нос воротили от манной каши и компота, а я уминала за обе щеки и добавки просила.
Поварихи жалели меня, подкармливали и иногда с собой булочку давали. Ничего вкуснее этих булочек я с тех пор не ела.
Лаура остановилась, будто ожидая моей реакции. Прошла на кухню, заварила мятный чай в нашем красивом (и очень дорогом фрафоровом чайнике), налила нам по кружке и продолжила.
На самом деле меня зовут Ольга, просто мне никогда не нравилось это имя и я поменяла его в 18 лет. Мне казалось, что это из-за него моя судьба такая непростая, что из-за него всё так плохо. А Лаура такое красивое сильное имя, оно просто обязано принести мне удачу.
Я росла, предоставленная самой себе, родители меня не замечали. Никто никогда не следил за тем, сделала ли я уроки, выучила ли стихотворение. Мне никто не шил наряды на новогодние школьные праздники, я приходила в каких-нибудь лохмотьях, а все думали, что это костюм Золушки.
Спасибо, соседка тётя Маша иногда жалела, брала к себе переночевать и даже на море один раз вместе с дочкой своей возила. За те две недели родители даже не заметили моего отсутствия, точнее они думали, что я где-то гуляю.
Маша вдруг заплакала. Она прижалась ко мне: её трясло от того, что она вновь переживала то, через что прошла много лет назад, что уже отболело. Кое-как собравшись с силами она продолжила:
Все говорили что меня ждёт та же судьба, что и моих родителей, что я вырасту и сопьюсь, но я твёрдо решила, что выбьюсь в люди, чего бы мне это не стоило. Я начала много учиться, стала отличницей.
Меня посылали на все Олимпиады, школу я тоже закончила с красной медалью. Без экзаменов поступила в политихнический институт, переехала в общежитие, работала на трёх работах и копила деньги - на свою квартиру.
С родителями к тому моменту я вообще перестала общаться, маме я была нужна лишь когда у них деньги заканчивались, папа же вообще про меня не вспоминал.
Дальше расскажу своими словами: Лаура закончила институт с красным дипломом и устроилась работать в банк. Там она так много работала, что её заметили и уже через год сделали начальницей отдела. В тот день она ещё раз поклялась, что будет жить той жизнью, о которой мечтала глядя фильмы с Хепберн и Келли:
Перемены, которые она заслужила
И это ей удалось. Правда, на работе она была с утра до ночи, времени на личную жизнь не было, зато и уровень жизни у неё существенно вырос. У неё, у которой на любое время года раньше было лишь одно платье, штопанное-перештопанное, дырявые ботинки и старый пуховик, который отдала соседка, вдруг стали появляться красивые платья и туфельки.
Из своей первой съёмной квартиры, заставленной советской мебелью, с деревянными полами она переехала в стильную студию. А ещё завела кота, о котором так мечтала в детстве.
Дальше дела шли только в гору. Постепенно она накопила и на квартирку: старенькую, зато свою. Сама делала в ней ремонт, постепенно, в свободное время. Попутно осваивала кулинарию, ей было интересно готовить что-то новое , вкусное.
И училась этикету: по долгу службы ей часто приходилось обедать с важными клиентами, а значит, она должна была всегда быть сдержанной и следовать правилам этикета.
Освоив всё это и превратившись в тот идеал, к которому она так долго стремилась, она встретила мужчину своей мечты, который и рассказал всю эту историю.
Чем всё закончилось?
Рассказав всё это, Лаура посмотрела на меня, словно ожидая реакции. Я же молчал, потрясённый тем, сколько пришлось пережить ей, через какой ад она прошла. Я понял, почему она никогда не рассказывала про своих родителей и не хотела нас знакомить (по сути, они ей совершенно чужие люди).
И знаете, мне сразу стали симпатичны все её попытки создать уют: и морепродукты, которые я ненавижу, и стерильная чистота, и вилки для улиток, которые она всегда выкладывала на стол. даже если в этот вечер мы не ели улиток.
Я понял, что она пытается строить свою семью, ту, о какой она мечтала в те минуты, когда пряталсь под столом от папы, который, пьяный в стельку,бил её маму. И мне надо помочь ей это сделать.
Я сразу обнял её, чмокнул в макушку и сказал:
Милая моя, мы справимся со всем. Моя любовь к тебе после этого рассказа стала только больше, ты умница, что смогла выбраться из всего этого.
А сейчас пойдём-ка на кухню, я тебе картошку пожарю. Вот увидишь, она тоже может быть очень вкусной....
Берегите себя и умейте поддерживать друг друга.
С любовью, ваша Лаванда