Название марки читается как Чанъань — так называлась ныне утраченная столица нескольких древне-китайских государств. Одноименная компания Changan выпускает автомобили с 1957 года, и входит в двадцатку крупнейших автопроизводителей мира, продавая ежегодно только в одном Китае более 2 миллионов автомобилей. Что это за машины?
Хороший повод выяснить — тест самого маленького и доступного “Чанъана” — обновленного компактного кроссовера CS35 Plus.
С точки зрения дизайна, среди одноклассников поспорить с CS 35 Plus может только Geely Coolray. Да и то, мне Changan симпатичнее.
Колесная база 2600 мм при длине в 4335 мм — золотой стандарт класса B+ SUV. У Москвича база больше на два сантиметра, у Tiggo 4 Pro — на сантиметр. У Creta, к слову, база на сантиметр короче.
Привод — только передний, сзади балка. Зато дисковые тормоза по кругу и прочие элементы декора. В нем китайцы преуспели. Нынешняя версия — уже рестайлинг модели, представленной пару лет назад.
Задние фонари соединяются друг с другом.
Светодиодные фары расположены не под кромкой капота, а в отдельном блоке ниже. Полоски ДХО выглядят красиво, но с назначением автомобиля все ясно — такая конфигурация не для грейдеров и грунтовых дорог
Под капотом — бензиновый турбомотор объемом 1.4 на 150 л.с. и 255 Нм, что недурно. В придачу — семиступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением.
Комплектующие — от крупнейших мировых поставщиков. А вот простая горловина бачка омывателя маловата в диаметре. При частом использовании в нашем климате это будет неудобно. Да и газовые упоры не помешали бы — капот тяжелый. Возможно, это решение призвано помогать при краш-тестах? В тестах C-NCAP машина предыдущего поколения показала четыре звезды.
Бесключевой доступ реализован максимально простенько — с кнопочкой на водительской дверной ручке.
Салон — шаг вперед не только по сравнению с первым CS 35, но даже с дорестайловой версией "плюса"по нынешним временам, стандарт, с мягким пластиком, парой экранов и плоскими линиями. Кресла хоть и красивые, с боковой поддержкой — для меня неудобные.
Посадку подобрать нужно время. Ограниченный диапазон регулировки по вылету затрудняет процесс коммуникации с автомобилем.
Пластик на дверных картах спереди мягкий
Сделан салон добротно — много экокожи и мягкого пластика. Подгонка хорошая, сверчков по салону нет. Механика дефлекторов нареканий не вызывает. Придраться можно разве что к не идеально ровному ряду
Приборная панель устроена причудливо — по обе стороны от цветного центрального дисплея расположены небольшие монохромные трехсимвольные дисплеи, отображающие скорость и обороты.
Мультимедийное устройство не блещет звуком, но учитывая улучшенную, по сравнению с первым CS 35,
шумоизоляцию, слушать можно. Хуже с локализацией — сейчас похоже на машинный перевод. Как вам "торможение вспомогательного пилота" или "управление кондиционером.
Картинка с камеры неидеальная, но она есть, как и парктроники. Вдобавок, сам дисплей очень яркий, даже на солнце.
Руль с нежной кожаной отделкой — радость "чангановода". Его диаметр и сечение идеальны, и улучшены скосом снизу. Вдобавок, кнопки на руле расположены таким образом, что не касаются ладоней при хвате 9-3.
Селектор АКП — длинноходный, механический, с тросовым приводом.
Есть беспроводная зарядка, и двухсекционная панорамная крыша.
Второй ряд комфортен для двоих, при условии, что водители невысокого роста. Зато есть подогрев и дефлекторы вентиляции на центральном тоннеле.
Ассистентов на тестовой топ-версии Tech — хороший набор. Есть адаптивный круиз, автоторможение. И хороший набор подушек безопасности, включая шторки.
Багажник небольшой — как и у конкурентов.
Сложить сиденья в ровный пол нельзя.
Под полом — органайзер и докатка. Сам отсек отделан износостойким пластиком.
Самое время прокатиться! Старт с места сопровождается задержкой, за время которой успеваешь подумать, что автомобиль стоит на автохолде. Микро-подергивания на пробочных скоростях лечатся традиционным для роботов методом — принудительным выбором передачи.
Зато потом — плавный и равномерный разгон с едва заметными моментами переключений. На ходу реакция на газ всегда плавная и однозначная. Динамика на пустом автомобиле не расстраивает. Траекторная стабильность — приемлемая. Заметны уводы на колее, и на высокой скорости водителю нужно напрягаться. Зато подруливаний при нажатии газа я не заметил.
Рулевое управление имеет три режима настройки, разобраться в которых старательно мешает плохая локализация ГУ. Замутняющая обратную связь виртуальная тяжесть "спорта" нам не нужна. В стандартном режиме, руль Changan хорошо изолирован от дорожных неровностей и позволяет точно направлять автомобиль. В этом процессе нет даже щепотки перца чили, крены при маневрах велики, но реакции шасси понятны и предсказуемы. Плавность хода радует, но есть нюанс. Не первый раз замечаю, что китайцы создают свои автомобили исходя из максимального комфорта на ровных асфальтированных дорогах. И то, что хорошо на ровном асфальте, не всегда показывает себя там, где он кончается.
Поперечные волны вызывают заметную вертикальную раскачку — мчать по ухабам на Changan CS35 plus не стоит. Хотя, пока неровности округлого порядка, уровень комфорта сохраняется. Более того, на ровной грунтовке автомобиль охотно уходит в занос под сброс газа, и система стабилизации этому не мешает.
Но стоит ямам стать острее и глубже — подвеска молит о пощаде глухими ударами замыкания на буферы отбоя. Пора сбавить ход. Там, где по тестовой дороге Arkana и другие "дастероподобные" легко бегут сотку, "чангану" противопоказано уже более 40 км/ч.