Найти тему

ТО автомобиля: как и когда делать?

Оглавление
https://karso.ru/
https://karso.ru/

Когда начинающий водитель покупает первый автомобиль, у него возникает много вопросов по поводу техобслуживания: как часто его проводить, в какой сервис обратиться, нужно ли самостоятельно покупать масло и другие расходники. Рассказываем все про техобслуживание автомобиля понятно и подробно.

Что означает ТО и зачем оно нужно

Сразу обратим внимание, что аббревиатура ТО может означать «техосмотр» и «техническое обслуживание». Это разные понятия.

Техосмотр — это проверка технического состояния машины. Техосмотр нужен, чтобы убедиться, что машина исправна, может безопасно ездить по дорогам и не спровоцирует ДТП, например, из-за неисправности тормозов или фар. Техосмотр проводят специальные аккредитованные автосервисы, их называют пунктами техосмотра.

Техобслуживание автомобиля — это регулярная проверка систем авто и замена расходников для поддержания машины в хорошем состоянии. Техническое обслуживание делают регулярно, независимо от возраста автомобиля, потому что оно помогает машине дольше ездить без ремонта.

Место для техобслуживания — автосервис или дилерский салон — выбирает владелец.

https://karso.ru/
https://karso.ru/

В 2022 году в России официальных дилеров иностранных марок автомобилей осталось немного и обслуживать автомобили на гарантии стало сложнее.

Теперь сложнее записаться на техобслуживание, а стоимость расходников возросла. Кроме того, даже у официальных дилеров есть проблемы с закупкой оригинальных запчастей. Так что сохранение гарантии стало сложным, и владельцы даже новых машин уходят на обслуживание в обычные автосервисы.

Как часто делают ТО автомобиля?

https://karso.ru/
https://karso.ru/

Существует два вида ТО: плановое и сезонное.

Сезонное ТО — проверка автомобиля весной и осенью. Недостаточно просто поменять резину. После зимы нужно проверить все пластиковые и резиновые детали. Из-за морозов они могут потерять эластичность, тогда может произойти протечка антифриза или масла. К зиме автомобиль тоже нужно готовить: проверить аккумулятор, тормозную систему, залить незамерзайку.

Плановое ТО есть двух видов: ТО-1 и ТО-2. Они зависят от километража и отличаются объемом работ. Точные цифры пробега между ТО рекомендует производитель.

Когда делать ТО-1

Обычно для ТО-1 плановый срок — раз в 8-15 тыс. км.

Это стандартное обслуживание. Вот какие работы в него входят: замена масла, масляного и воздушного фильтров, проверка уровня всех жидкостей, состояния аккумулятора и подкачка шин.

Стоимость такого ТО зависит от модели автомобиля и стоимости масла. В обычном сервисе стоимость ТО-1 недорогой иномарки — примерно 7 000 рублей.

Когда делать ТО-2

ТО-2 или «большое ТО» делают через каждые 20-30 тыс. км. Это полное техобслуживание автомобиля и в него входит то же, что в ТО-1, плюс замена тормозных колодок, ремня или цепи ГРМ. Также меняют свечи и масло в редукторе.

Стоимость ТО-2 около 40 000 рублей.

Кратко

  1. Техническое обслуживание нужно, чтобы дольше поддерживать хорошее состояние автомобиля.
  2. Существует сезонное и плановое ТО.
  3. Плановое ТО делают раз в 10-15 тыс. км. И полное ТО — каждые 20-30 тыс. км.

Компания Karso поможет с расходами на ремонт вашего автомобиля и направит вас только в проверенный автосервис.

Karso работает по всей России, и неважно — купили вы машину в Екатеринбурге, а сломались в Уфе. На сегодняшний день, компания проводит ремонт от Владивостока до Калининграда, и готова оперативно предоставить вам помощь даже в самых удаленных уголках страны.

https://karso.ru/tarifs
https://karso.ru/tarifs