По данным опроса, который провел институт Гэллэпа, в США 50% всех работников увольняются, потому что не могут ужиться с начальником. Мотивация и стремление добиваться поставленных целей на работе взаимосвязаны с отношением с руководителем очень тесно. Одни начальники «заряжают» на успех, другие же ведут себя так, что желания ходить на работу совершенно отпадает.
Что же делать, если у вас никак «не клеятся» отношения с начальством.
Для начала нужно разобраться, действительно ли дело в руководителе.
Несносный босс, какой он?
- Не сдерживающий эмоции. Руководитель должен быть эмоционально стабильным, чтобы с «холодной головой» принимать решения
- Прославляет культ личности. Естественно, свой же. Существует два мнения – его и неправильное.
- Не дает четких указаний. «Пойди туда – не знаю куда, сделай то – не знаю, что»
- Унижает и оскорбляет.
- Запугивает и шантажирует.
- Дискриминирует. Неважно кого и неважно по каким признакам.
- Обесценивает
Худший вариант, когда начальник делает из этого списка все – и тут лучший способ оставить свои нервные клетки в покое - найти другую работу или же, если есть кто-то выше вашего непосредственного руководителя, обратиться к ним.
Если же вы не заметили в своем начальнике ничего из вышеперечисленного, то проблема может решиться легко – возможно вы просто не нашли «точек соприкосновения».
Все-таки руководитель тоже человек, у него тоже бывает разное настроение, стресс и напряжение, а ответственности на нем лежит гораздо больше, чем на штатном сотруднике.
Чтобы наладить отношения с начальством, нужно еще и посмотреть на себя и на то, насколько вы сами эффективно и правильно выполняете свои задачи и как выглядите в глазах руководителя.
Как наладить отношения с начальством, на что обратить внимание:
- Ваш образ в глазах руководства.
Не используйте ненормативную лексику, даже в общении с коллективом, в стенах офиса. На встречи с руководством приходите полностью подготовленные, имейте все нужные бумаги и цифры под рукой. Выполняйте работу в указанные сроки, о задержке сообщайте начальнику заранее.
- Научитесь преподносить свои результаты правильно.
Уметь «продавать» свои успехи тоже важный аспект, который влияет и на взаимоотношения с начальством, в том числе. Руководители предпочтут застенчивым специалистам – энергичных и амбициозных, знающих себе цену.
- Субординация.
Начальник – это не друг и не сват. Старайтесь не вносить эмоциональные окрасы в свои высказывания – четкая рабочая этика. Нужно сохранять дистанцию в коммуникации с руководителем.
- Чаще обращайтесь к руководителю за советом.
Это даст понять начальнику, что вы уважаете его и цените его опыт и профессионализм.
- Старайтесь быть более активным.
Предлагайте что-то новое для повышения эффективности показателей работы, так вы покажете, что вы заинтересованы в хорошем результате работы.
В любом случае в первую очередь обращайте внимание на себя и анализируйте свою работу и свое поведение, чтобы адекватно понимать, действительно ли начальник к вам предвзято относится или же в этом есть и ваша вина. Если таковая существует – исправить её несложно.