Московские ювелиры наращивают производство. По данным департамента инвестиционной промышленной политики, с начала года выпуск продукции в этом сегменте вырос более чем на треть. Некоторые предприятия замахнулись на премиум-сегмент, пытаясь заменить уходящие всемирно известные бренды. До ухода зарубежных марок доля импорта на российском рынке составляла более 80%. Теперь в бутиках появились отечественные украшения с ценами до полутора миллионов рублей.
Главред каталога “Ювелирные украшения” Елена Веселая:
Задача амбициозная и трудновыполнимая, вряд ли будет достаточно клиентов. Кортье и другие марки строились не один год. Они завоевывали каждого клиента. Число богатых людей, конечно, растет, но не настолько.
Пока российские покупатели люксовой ювелирки предпочитают все-таки ездить за привычными марками в другие страны. Потенциал наших мастеров сейчас - в развитии эксклюзивных украшений. Индивидуальные марки со своим лицом, со своим художником, могут быть популярными.
Надо еще понимать, что сейчас в нашей стране созданы крайне неблагоприятные, в том числе налоговые, условия для ювелиров, занятых в высоком сегменте.
Руководитель департамента аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай:
Спрос на самом деле поляризуется в двух категориях. Бижутерия и массмаркет с одной стороны, премиальные украшения с другой. Заметно слабеет средний сегмент. Спрос на люксовые изделия сохраняется, особенно в крупных российских городах.
Между тем стоимость алмазов за года упала примерно на 14%. По словам экспертов, бриллианты не выдерживают конкуренции с искусственными, кроме того ими почти не интересуется молодежь.
#ЮвелирныеУкрашения #ЮвелирныеИзделия #ЮвелиркаМосква