Найти в Дзене

Моя подготовка к ЕГЭ по профильной математике (2023-2024)

Оглавление

Всем привет, меня зовут Обухов Назар. Я живу в Новосибирске и окончил Лицей №159. Хотел бы рассказать как я готовился к ЕГЭ по профильной математике в этом учебном году. Я поставил себе цель набрать более 80 баллов за экзамен.

Выбор онлайн школы

Начнём с того, что хоть перед началом каждого экзамена нам говорят: "ЕГЭ лишь одно из жизненных испытаний. Каждый может написать его, ведь он составлен на основе школьной программы...", этот экзамен, на мой взгляд, невозможно сдать, подготовившись самостоятельно. Абсолютно обычная практика, когда старшеклассники нанимают репетиторов, записываются в школы по подготовке к ЕГЭ. Я не думал, что, проучившись все 11 классов на 4-5, мне придётся прибегать к услугам репетиторов.

Так вот, я задумался над следующим вопросом: очное обучение или онлайн-школа? Я сделал выбор в пользу онлайн школ, потому что это: а) удобно б) дешевле в)эффективнее. Конечно, стоит понимать, что нужно себя контролировать и мотивировать. В онлайн школах больше часов занятий за меньшую стоимость. В итоге я решил выбрать онлайн школу Марселя Нуртдинова. Я узнал о нём, когда читал комментарии про Maximum education. Одна девушка написала, что в этой школе от слова совсем не готовят к заданиям второй части, поэтому ей пришлось обратиться к Марселю, у которого она успешно нагнала вторую часть. Марсель мне сразу понравился и как человек и как преподаватель. Всем его советую. Вот ссылка на его тг канал: https://t.me/egemathbook

Марсель ведёт вебинар
Марсель ведёт вебинар

Подготовка летом

Первый совет, который я бы хотел вам дать: начинайте потихоньку готовиться с лета. Если вы все года хорошо учились, раньше второй половины лета перед 11 классом приступать к подготовке я не вижу смысла. И так, моя подготовка с Летней школы у Марселя. Что это? Летняя школа - это такая ненапряжная (2 вебинара в неделю) подготовка к ЕГЭ летом. Она как раз начинается с конца июля. К слову, смотреть вебинары может абсолютно любой человек, ведь они бесплатны. Можно доплатить символическую сумму, чтобы у тебя были ещё домашние задания, что я и сделал. Летом мы по сути просто повторяли математике, несильно углубляясь в какие-то конкретные задания: упрощение выражений, решение обычных уравнений и неравенств, графики функций, задачи на движение, производная.

Тем не менее мы уже начали разбирать задания второй части (да вам не показалось). А именно один из титанов второй - 18 задание уравнение с параметром. Это задание поражает тем, что, во-первых, оно не проходится в школе, во-вторых, оно сложное и очень вариативное. Мой совет: тренируйте поочерёдно задачи из первой и второй части. Не думайте, что сначала вы изучите всю первую часть (13, 16 ещё) и потом за полгода вы нагоните параметр, планиметрию, стереометрию, 19 задание. Нет, это так не работает.

-3

Распорядок дня

С началом осени я записался на годовой курс к Марселю Нуртдинову. В курсе предполагалось, что будет 4 занятия в неделю. Сначала я не понимал, зачем так много, только потом осознал, что это на самом деле то, что нужно.

Вообще как проходил мой обычный учебный день:

  1. Учёба в школе
  2. Обед, перерыв
  3. ДЗ по школе
  4. ДЗ по ЕГЭ
  5. Вебинар

И так каждый день, к сожалению. Свободное время было только в воскресенье.( Советую не тратить время в пустую. Если вам отменили урок или вы находитесь на каком-то не важном предмете, смотреть вебинары и делать дз. Ещё хочу сказать следующее: нужно готовиться к урокам сразу хорошо, чтобы не пересдавать. Если вы, как я, хотите погнаться за двумя зайцами (ЕГЭ и хорошая успеваемость), то нужно стараться не получать плохие оценки. Пересдачи отнимут у вас последние минуты свободного времени, и тогда вы будете очень вымотаны.

Экскурсия по заданиям ЕГЭ

Давайте в кратце расскажу про задания ЕГЭ, как я их вижу и на какие делать упор.

-4
-5

Первая часть. Скажу про неё в общем. Задания первой части несложны, на первый взгляд. По сути это проверка на внимательность. Они не требуют большого умения рассуждать, справиться с ними может каждый. Главное - это внимательность. Тем не менее, порой встречаются странные, непонятные типы задач. Поэтому нужно решать, как можно больше различных типов задач. И ещё момент, задания этой части имеют свойство забываться, поэтому с начала и до конца года нужно её повторять. Иначе будет ситуация как со мной: в какой-то момент я просто перестал расти в баллах, потому что допускаю банальнейшие ошибки в первой части, при этом хорошо решив вторую. Терять баллы на первой части нельзя. Сама по себе она даёт около 50 вторичных баллов.

-6

13 задание. В этой задаче надо решить тригонометрическое уравнение, а потом отобрать корни, принадлежащие промежутку. Самое решаемое задание второй части. По-моему сложные типы этого задания под силу каждому (при определённой подготовке). Чтобы его решать, нужно повторить про синусы и косинусы, основное тригонометрическое тождество, формулы сокращённого умножения. Задание несложное по своей сути. Единственное его надо правильно оформить, а именно показать как ты отобрал корни на единичной окружности. Одним словом, лёгкие баллы.

В 13 задании важно понимать тригонометрическую окружность
В 13 задании важно понимать тригонометрическую окружность

14 задание. Вот это уже сложно. Задание на стереометрию (объёмная геометрия). Самое нерешаемое задание. Много чего нужно знать, чтобы его решить: аксиомы и теоремы стереометрии, метод координат, метод объёмов и так далее. Честно говоря, я на экзамене не решил это задание, и советую его смотреть в последнюю очередь, если в всё остальное прям сложное.

-8

15 задание. Ещё одно относительно простое задание. Представляет из себя неравенство. Оно бывает (если мне не изменяет память) двух типов: логарифмическое и показательное. Нужно знать: всё про логорифмы (что это и свойства), как работают степени. Это задание отличается своей сложностью в оформлении. В нём много не нюансов. Можно получить правильный ответ, но при этом получить ноль баллов, просто потому что ты поставил знак системы, а не совокупности. Так что, отнеситесь ко оформлению внимательно.

-9

16 задание. Экономическая задача, в которой надо посчитать процент, сумму после снятия и так далее. Имеет примерно один тот же алгоритм решения а именно: а) составление таблицы б) составление формулы. Достаточно проста, но у неё есть и сложные типы. Какие я могу дать вам советы: правильно оформить, внимательно считать и посмотреть все типы (равномерный платёж, дифференцированный платёж, вклады, оптимизация). В этой задаче придётся неплохо так посчитать.

-10

17 задание. Задание по планиметрии. Представляет из себя сложную задачу по геометрии. Здесь придётся вспомнить все теоремы с 7 по 9 класс. Задача не имеет конкретных типов, поэтому здесь нужно думать. Задача имеет два пункта. Первый впринципе всегда решаем, к нему нужно прикоснуться, на мой взгляд, каждому. С пунктом б уже всё сложнее. Особенность этой задачки заключается в том, что мало просто знать теорию, теоремы - нужно знать различного рода идеи и ходы, например продление медианы, метод площадей, подобие треугольников.

-11

18 задание. В этом задание вам предлагается решить уравнение с параметром. Уже предвижу от вас вопрос: "Что это вообще такое?". Я сам не знал про это до начала моей подготовки. Короче говоря, представьте обычное уравнение или систему уравнений, но помимо обычной переменной "x" есть другая переменная "a" (собственно сам параметр). В зависимости от значений "а" уравнение будет принимать разные формы. Грубо говоря, при таком а уравнение будет просто прямое, а при этом уже, например, квадратное. При каждом "а" уравнение будет иметь какое-то количество решений "x". Так требуется найти такие "а", при котором будет, например, два решения "x". Ну, что поняли?). Как вы могли понять, задание сложно тем, что оно не проходится в школе (по крайней мере я его не проходил). Что нужно знать для него? Нуу, получается всю алгебру и хорошо в ней ориентироваться. Часто могут встретиться элементы геометрии (при решении графическим способом).

-12

19 задание. Это своего рода олимпиадная задачка на логику. Задача состоит из трёх пунктов. Я настоятельно рекомендую решить хотя бы первый пункт этой задачки. Как правило, он решаем. За каждый пункт отдельно начисляют баллы, так что нет ничего страшного, если вы не решили задачу полностью. Вам всё равно начислят какие-нибудь баллы. Как готовиться: посмотреть такие темы арифметики, как нок и нод, остатки от деления, арифметическая и геометрическая прогрессии и тд.

-13

Советы

1. Не пренебрегайте своим здоровьем. Занимайтесь спортом, хотя бы по чуть-чуть. Правильно питайтесь. Следите за режимом сна. Весь год я ложился примерно в 10-11 часов вечера. Не понимаю людей, которые засиживаются до ночи. При правильной распланировки времени можно всё успеть и при этом во время лечь. Кстати ещё советую выходить перед сном на улицу и просто не торопясь пройти пару кругов вокруг дома. Это поможет успокоиться, настроиться на сон и ментально разгрузиться.

2. ЕГЭ на первом месте, учёба - на втором. Да, одиннадцатиклассники вынуждены пренебрегать своей успеваемостью ради, того чтобы поступить в универ. Потому что поступление осуществляется по баллам ЕГЭ, а не по оценкам.

3. Купите пробковую доску или любой другой органайзер. Очень удобная вещь, помогающая распланировать все дела. Я на ней любил записывать задолженный домашние задания и вебинары, которые мне нужно повторить.

4. Обязательно делайте домашнее задание по курсу. Скажу так: основная подготовка осуществляется при выполнении домашки. Если ты просто промотаешь веб, то ты ничего не запомнишь. Только когда ты сам сталкиваешься с заданиями, у тебя появляется навык их решения.

Заключение

Подводя итоги, хотел бы сказать, что ЕГЭ - это сложный экзамен, требующий терпения и упорства. Но после этого экзамена будет самое незабываемое лето и интересная студенческая жизнь. Отнеситесь к подготовке серьёзно. Что касательно меня, то я набрал 84 балла за экзамен и поступил в НГТУ.

Это я с друзьями на выпускном
Это я с друзьями на выпускном