Неужели один из самых продаваемых автомобилей стали плохо покупать? Недавно АвтоВАЗ прокомментировал, с чем связано данное падение спроса, поэтому нам точно есть о чем поговорить.
Вообще новости, связанные с Ладой всегда очень интересны. Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему большая часть населения не совсем лестно отзывается о данных автомобилях, но при этом продолжает их активно покупать?
Ладно я могу понять тех людей, кому они нравятся, но некоторая часть берет потому что нет выбора. За миллион рублей вы становитесь обладателем новой Гранты, а если немного доплатить, то за полтора миллиона можно получить почти иномарку Ладу Весту, о которой и пойдет речь.
Если наблюдать тенденцию Весты, то до июля всё было неплохо. Из месяца в месяц она стабильно была на втором месте по продажам, немного опережая китайский Haval Jolion, и где-то далеко от Гранты которая находится на первом месте.
И, казалось бы, почему видя неплохие продажи, АвтоВАЗ пожаловался на плохой спрос? Если быть точнее, то он упал на 33%, и по большей части коснулся дорогих моделей. Тема достаточно интересная и большая, но я постараюсь взять за основу только важные моменты, поэтому давайте взглянем на две причины, почему дорогие модели стали покупать реже.
Подорожание
Данный аспект решили не вносить в причины, почему на Весту упал спрос. Для тех, кто особо не следит за новостями, АвтоВАЗ буквально месяц назад поднимал цены на новую Весту. Связано это с тем, что компания решила убрать комплектации 2023 модельного года.
Например, сейчас (август 2024) Веста Кросс в базовой комплектации продается от 1 745 000 рублей, а версия SW начинается от 1 643 000 рублей. Сильное подорожание коснулось SW Кросс универсал и цена стартует от 1 865 900 рублей. Неплохой ценник за отечественный автомобиль, а это ещё не было поднятие утилизационного сбора, который явно потянет за собой цены на Ладу.
Я думаю многие начинают улавливать некоторую связь. Отдавать за Весту почти 2 миллиона рублей, это странно, и поэтому спрос начал падать. Смею вас заверить, что вы ошибаетесь. Повышение цены никак не связано с этим, ну по крайней мере, в компании официально об этом не говорят, но что же тогда?
Спрос на новую Ладу Весту NG начал снижаться
Первая причина
В последнее время очень сильно процветают кредиты, рассрочки, лизинги и т.п. И хорошо если у вас уже есть автомобиль, вы продаете его, немного добавляете и получаете новый, а как быть тем, у кого вообще нет начального бюджета? В этом случае люди и обращаются за автокредитом.
Постепенно ситуация в стране меняется, и ставки начинают расти. Как отмечают в компании АвтоВАЗ, до 85% дорогих комплектаций покупалось в кредит, и теперь, когда ставка выросла, спрос упал. Отсюда возникает два логичных вопроса, почему государство не поддерживает отечественный транспорт и не сохраняет ставку и второй, почему АвтоВАЗ не делает Весту бюджетнее.
Что касается ответа на первый вопрос, то государство недавно выделило около 5 миллиардов рублей на восстановление опций безопасности и комфорта, но продажи пока не оправдали ожиданий, неужели очередные средства улетели в трубу?
Да, мы увидели на некоторых моделях возвращение старых систем, но ничего нового и современного нет. Наверно поэтому государство не хочет удерживать ставу, потому что планирует вернуть свои средства. Что касается ответа на второй вопрос, то продавать бюджетную Весту заводу невыгодно, хотя народ активно скупал дешевые Весты.
И вот с первой причиной мы разобрались, но что же может быть ещё? Наверняка многие уже догадались, это китайские автомобили.
Вторая причина
В компании рассказали, что китайские марки очень активно везут в Россию и они мешают продажам. Эта тема в последнее время гуляет по сети очень часто. Я думаю не стоит объяснять, что с каждым годом, а уже наверно с каждым месяцем авто из КНР становится всё больше.
Как вы думаете, поднятие утильсбора скажется на наших автомобилях, стоит готовиться к подорожанию? Давайте немного порассуждаем, отиты пишите в комментариях.