Елена Крыгина и Алексей Сухарев запустили новое шоу "Красота По" в Дзене. В проекте ведущие посещают 8 городов России и общаются с местными ремесленниками и дизайнерами, чтобы узнать, как сохраняется традиционная мода регионов и как она трансформируется в современные тренды. U MAGAZINE удалось пообщаться с Еленой и узнать, как развивается региональный fashion-рынок, каким образом происходит отбор городов-участников, а также какие сложности существуют в вопросе сохранения традиционной моды
Как возникла идея создания шоу «Красота по»? Что вдохновило вас наэтот проект?
Будем честны, меня вэтот проект пригласили. Поэтому, как возникла идея, нужно узнать усоздателей шоу. Мне понравился проект тем, что, поскольку, наша страна очень многонациональная и вней много регионов, укаждого изних есть свои культурные коды —как в области моды, так и красоты. Иочень было интересно исследовать это, понять, какая есть разница между нашими региональными особенностями, глубже изучить это.
Какие цели изадачи ставились перед вами при запуске программы?
Мывместе смоим соведущим Алексеем Сухаревым изучаем моду икрасоту —отистории досегодняшнегодня. И у нас естественно очень разделились роли сЛешей: онбольше ответственен засовременную моду, современных локальных дизайнеров, за то, что происходит вжизни города, в который мыприезжаем, как там одевается молодежь, какие есть тренды, ивсе такое. Ауменя, побольшей части, историческая зона исследования.
Яизучаю историю костюма врегионе, какими были идеалы красоты вразные периоды вэтом месте, как это было связано сего историей, какие народные промыслы там есть, и как они повлияли ивлияют намоду. Так что, вся историческая, фольклорная, традиционная часть —намне. Я это исследую ипытаюсь понять, насколько это влияет, втом числе, наобраз современного горожанина.
Каким образом происходит отбор городов-участников шоу?
Этого мынезнаем, нопредполагаем, что это просто максимально разные регионы поистории и культуре. Задача показать страну смаксимально разных точек. Икаждый город отвечает, скажем так, закакой-то свой регион, свою локальную культуру, которую мыипытаемся раскрыть.
Успелли уже какой-либо регион удивить вас своей традиционной модой?
Да, впринципе, все. Погружаясь висторическую часть, понимаешь, что между разными городами и, вмоем случае, можно даже сказать, —губерниями, очень много похожих элементов. Например, врусском костюме и его вариациях вразных регионах очень много схожего. Вазиатской части страны тоже —аналогичные подходы ксозданию костюма ик его украшению.Это было связано сособенностями местности ивозможностей. Где-то было много шелка, где-то —много серебра. Отэтого костюм очень видоизменялся. Вцелом, очень интересно наблюдать, как элементы традиционного костюма интегрируются всовременную моду. В каждом городе это прослеживается: даже если совсем косвенно, но все равно это заметно.
Какие изменения вмоде регионов запоследние годы выотмечаете?
Регионы стали намного моднее —это мыотмечаемвсе. Яочень давно езжу постране и могу сказать, что сейчас уже вторая волна обновления врегионах намоей памяти.
Перваяволна была, когда пришли большие сети. Когда врегионах, вмаленьких городах, открылись большие магазины смеждународными сетками, которые позволили занебольшую стоимость покупать актуальный дизайн. Ипришли большие парфюмерные сети, появился доступ ккосметике. Интернет уже позволял вдохновляться ипредставлять себе готовые актуальные образы, быстрее отслеживать тенденции, более простым языком получатьих. Нонебыло предложения. И когда пришли сети, было заметно, что города стали моднее, красивее, это приятно.
Асейчас —развитие маркетплейсов ибыстрых доставок, интернет-шоппинга. Это тоже очень заметно: сейчас можно вPinterest посмотреть какие-то актуальные тенденции итутже заказать всё намаркетплейсах влюбом городе. Очень удобно.
Какую роль играют местные ремесленники идизайнеры вформировании модных тенденций врегионах?
Есть свои инфлюенсеры вкаждом городе. Есть модные дизайнеры, которые, восновном, действительно связаны сфольклорной темой. Игорожане очень гордятся, что их дизайнер показывался наНеделе Моды вМоскве, что его заметили. Они очень друг друга поддерживают. Не бросается вглаза, что прям носят много местного дизайна, но точно поддерживают. И, в свою очередь, дизайнеры нена рынок масс-маркета работают —это все равно эксклюзивные вещи, которые очень часто расшиты традиционным декором. Это вещи достаточно дорогие инедля всех, но есть ощущение, что своими дизайнерами жители региональных городов очень гордятся. Ядумаю, что следят заними всоциальных сетях иопираются наэти тренды.
Какие сложности вывидите ввопросе сохранения традиционной моды всовременном мире?
Технологии очень мало передаются, авсегда здорово, чтобы современная мода опиралась на историю. Ремесло, НХП (Народные художественные промыслы), традиционный рисунок —укаждого региона свой. Сочетание цветов, различные вышивки, строчки —это все необходимо поддерживать иделать более модным, потому что сейчас очень мало молодежи приходит втакую ремесленную профессию. Все хотят свое, даже если хотят времесло, топо-своему. Мало кто хочет идти 5лет учиться прорисовывать конкретную розу, чтобы соответствовать технологии того или иного промысла, вязать определенное кружево постандартам вологодского кружева или делать вышивку по стандартам крестецкой строчки. Это все всегда очень сложно.
Имолодежь туда заманить —говорят вовсех НХП —очень сложно. Нет преемственности поколений, поэтому очень легко может поменяться традиционная мода —оторваться отсвоих корней. И тогдапросто будет современная одежда, без сложных элементов, вкоторых есть большая идея, культура. Будет очень жаль, поэтому надо обязательно поддерживать НХП. Они обычно неповоротливые – старые, как правило, фабрики, мануфактуры. И имсложно быть такими быстрыми, модными —вконтенте, во всем. Имнадо помогать, иочень важно, чтобы наних обращали внимание иподдерживали.
Планируетели вывбудущем реализовать проекты, связанные смодой? Если да,как они будут отличаться от«Красоты по»?
В целом, конечно, планирую. Если запланирую что-то конкретное, то небуду сразу рассказывать. Как они будут отличаться? Каким-то образом обязательно будут. Такойже проект явно мыделать нестанем, мыего уже сделали здесь.
Каким образом ваш опыт работы над шоу «Красота по» повлиял наваше видение региональной модной индустрии?
Очень благодарна, что яполучила возможность проехать по стране ипосмотреть ее скультурной точки зрения —согромным количеством действующих лиц внародных промыслах я пообщалась.
Попробовала себя вэтом, изучила разницу между одними идругими промыслами, очень глубоко погрузилась висторию костюма и, вцелом, могу отличить сейчас различные русские костюмы по месту положения ихвладельцев. Иэто, конечно, очень развивает. Я так люблю историю, а когда глубже вникаешь, то понимаешь, что навсе была причина, налюбой элемент вкостюме —оннеслучайный. Это очень интересно, и эти процессы обрастают сказочностью. Поэтому повлиял, конечно, еще больше ценить стала историю.
Какие возможности вывидите виспользовании цифровых платформ для продвижения российской индустрии моды?
Большую. Они нужны. Это сейчас основной источник информации. Откуда поступает информация? Издиджитал. Поэтому очень важно, чтобы все модные проекты— все переехало вдиджитал. По-другому уже информация особо и невоспринимается, потому что диджитал-формат наиболее быстрый и эффективный.