Найти в Дзене
365 историй

Нашли потерянный шедевр через фото в соцсетях

Наш мир невероятно открыт. Через интернет можно найти все, что угодно. Через виртуальные камеры посмотреть на улицы в разных городах мира, или даже "зайти" в здания. Такая вездесущность дает невероятные возможности по поиску того, что скрыто. Известно, что есть энтузиасты, которые через спутниковые снимки ищут затонувшие корабли — их остовы иногда просматриваются даже через толщу воды. А вот недавно искусствовед обнаружил потерянную картину благодаря снимку в соцсетях. Как он рассказал журналистам, его привычка — рассматривать на фотографиях то, что висит на стенах позади людей. «Социальные сети — это безумие», — рассказал искусствовед Адам Бусякевич в материале CNN , — «потому что некоторые люди используют их, чтобы смотреть видео с котиками и следить за тем, что происходит в мире, а такие люди, как я, просто смотрят, что висит у людей на стенах" Это профессиональной любопытство, которое принесло свои плоды. Я быстро прокручивал «X» (ранее Twitter), и случайно заметил портрет Генри

Наш мир невероятно открыт. Через интернет можно найти все, что угодно. Через виртуальные камеры посмотреть на улицы в разных городах мира, или даже "зайти" в здания. Такая вездесущность дает невероятные возможности по поиску того, что скрыто. Известно, что есть энтузиасты, которые через спутниковые снимки ищут затонувшие корабли — их остовы иногда просматриваются даже через толщу воды.

А вот недавно искусствовед обнаружил потерянную картину благодаря снимку в соцсетях. Как он рассказал журналистам, его привычка — рассматривать на фотографиях то, что висит на стенах позади людей.

«Социальные сети — это безумие», — рассказал искусствовед Адам Бусякевич в материале CNN , — «потому что некоторые люди используют их, чтобы смотреть видео с котиками и следить за тем, что происходит в мире, а такие люди, как я, просто смотрят, что висит у людей на стенах"

Это профессиональной любопытство, которое принесло свои плоды.

Я быстро прокручивал «X» (ранее Twitter), и случайно заметил портрет Генриха VIII с характерным арочным верхом на фотографии комнаты в Уорик-Шир-холле, только что опубликованной лордом-лейтенантом Уорикшира Тимом Коксо.
Адам Бусякевич в своем блоге adamfineart.wordpress.com

Вот тот самый снимок:

Снимок в X от 4 июля 2024 года Красной стрелкой обозначен портрет в арочной раме, который привлек внимание искусствоведа.
Снимок в X от 4 июля 2024 года Красной стрелкой обозначен портрет в арочной раме, который привлек внимание искусствоведа.

Этот арочный портрет своими размерами и формой очень походил на те, что были изготовлены для резного архитектурного фриза в Уэстон-хаус, владениях графа Шелдона. Он выполнял роль этакой "доски почета" великих политиков и замечательных людей того времени.

Рисунок декораций в Уэстон-хаусе.
Рисунок декораций в Уэстон-хаусе.

К сожалению, великолепный дом в Уэстон-хаус сейчас разрушен, его обстановка была распродана в разные годы. К примеру, из тех портретов, что были изготовлены для архитектурного фриза, сохранилось лишь несколько. Остальные считались утраченными навсегда.

Старинная гравюра с изображением Уэстон-хауса, владениях местного дворянина Шелдона в Уорикшир.
Старинная гравюра с изображением Уэстон-хауса, владениях местного дворянина Шелдона в Уорикшир.

Поэтому, когда Адам Бусякевич заподозрил в том самом арочном портрете потерянный шедевр с резного архитектурного фриза, то немедленно связался с представителями в Уорикшир с просьбой взглянуть на картину. Уже на месте в паре с другим экспертом они убедились, что действительно этот портрет Генриха VIII с того самого фриза.

-4

Примечательно, что нынешние владельцы портрета считали, что он выполнен в стиле известного придворного живописца 16 века Ганса Гольбейна Младшего.

На самом деле автор этих портретов так и остался неизвестным. Его называют Мастером Шелдоном, его живопись довольно искусная. Ральф Шелдон заказал ему портреты выдающихся деятелей "современности" в конце 16 века, когда в Англии правила Елизавета I. И портрет ее отца был, наверное, самым значительным в этом архитектурном фризе.

Ральф Шелдон был католиком и собирателем древностей. Его потомки еще в 18 веке были вынуждены распродать коллекции. Именно тогда и был "разобран" архитектурный фриз. Последний раз упоминание о портрете Генриха VIII было в 1908 году, когда его выставили на аукцион Кристис. Нынешние владельцы — графство Уорикшир приобрели его у Кембриджского университета, причем, совершенно не подозревая о его прошлом, считая, что это просто портрет Генриха VIII в стиле Гольбейна младшего. Но теперь благодаря такой неожиданной догадке искусствоведа Бусякевича, оказалось, что его история куда более интересная. Тем более, что изначально, портрет был сделан именно для поместья в Уорикшире. Можно сказать, он вернулся домой.