Чтобы не запутаться в заглавиях надо огласить оригинальное название фильма: "10:30 рм Summer". Но для русского глаза и уха все эти сокращения и цифры кажутся слишком казенными.
Итак "Лето, половина одиннадцатого". Здесь очень интернациональный состав: Мелина Меркури - гречанка, Роми Шнайдер - австриячка, Питер Финч - англичанин, а заводила и режиссер Жюль Дассен вообще страшно сказать кто: еврей, родившийся в штатах, но российскими корнями и тяготеющий к французскости. Он ещё и папашка кудрявого соловья Джо Дассена.
По своей стилистике фильм мог бы быть нуаром, но он не нуар. Однако настроение и некоторые операторские приемы дают уклон в ту сторону. Не зря же прежде Дассен снимал нуары. Тут скорее психологическая драма, что-то сродни манере Бертолуччи. Семейная пара Меркури-Финч с маленькой дочкой и попутчицей Роми Шнайдер бороздят на автомобиле по Испании. Но непогода заносит их в странный отель, где мест нет и все ночуют в коридорах вповалку и валетами. Героиня Мелины Меркури отчаянная выпивоха - весь фильм глушит горькую (вино конечно) не на жизнь, а на смерть. Умудряясь при этом очень хорошо и даже соблазнительно выглядеть. Вокруг героев происходят события, которые на всех действует по разному. Сложности семейной жизни и странности тройственного союза (две женщины, один мужчина). Финал неожиданнен, но не странен. Как в новеллах Эдгара По. Фильм получился очень прелюбопытный, а артисты вообще первый сорт, на таких смотреть в любых проявлениях - одно удовольствие...