Найти в Дзене

Что делать, если опоздал на самолет

Оглавление

При покупке билета на самолёт каждому пассажиру сообщают, что регистрация на рейс заканчивается за час до вылета. Поэтому в аэропорт нужно приехать заранее.

Если по какой-либо причине пассажир не успел на рейс, ему следует знать, как поступить в этой ситуации, на что он может рассчитывать и вернут ли ему деньги в случае опоздания на самолёт.

Давайте подробно рассмотрим, что делать, если вы опоздали на самолёт, можно ли сдать билет и как получить компенсацию за неиспользованный перелёт.

Условия, при которых возможен возврат денег за авиабилет

Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, деньги за билет на самолёт подлежат возврату в следующих случаях:

* если пассажир или член его семьи, родственник, с которым он планировал лететь, серьёзно заболел;
* если пассажир опоздает на рейс или не сможет на него попасть по причине смерти близкого родственника;
* если вылет воздушного судна задерживается по вине авиакомпании.


Важно отметить, что существуют невозвратные билеты. Это тарифы, при выборе которых пассажир не имеет права отказаться от услуги в добровольном порядке. Деньги за такой билет можно вернуть только при возникновении непредвиденных обстоятельств, которые помешали пассажиру попасть на рейс. Также будет возвращён сбор, уплаченный за пересечение воздушного пространства другой страны, если рейс международный.

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, описанных выше, по невозвратному билету будет возвращена полная стоимость билета. При этом необходимо предоставить медицинские документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств.

За сколько времени нужно приехать в аэропорт

Чтобы не опоздать на самолёт, необходимо приехать в аэропорт за два часа до вылета. За это время вы сможете пройти регистрацию.

Регистрация включает в себя проверку билета, получение посадочного талона, досмотр багажа и, в некоторых случаях, паспортный контроль. Обычно регистрация завершается за час или за 40 минут до вылета.

После регистрации вам потребуется ещё 30 минут, чтобы пройти в зону ожидания. Затем вы сядете в самолёт и в течение 20 минут будете готовиться к взлёту. Во время подготовки к взлёту никого не пускают в самолёт, если уже не стоит трап у его входа. Это значит, что пассажиры не смогут попасть на борт, пока не будет готов трап.

  • Что делать, если вы опаздываете на рейс

Опоздать на самолёт может каждый, ведь от непредвиденных ситуаций не застрахован никто. В случае опоздания человек рискует только своими деньгами: ему могут компенсировать стоимость билета или попросить приобрести новый проездной документ.

Рассмотрим возможные варианты опоздания:

1. Человек находится в дороге до аэропорта и понимает, что не успеет к регистрации.
2. Авиапассажир приехал за 40 минут до взлёта.
3. Человек вовремя прибыл в аэропорт, прошёл регистрацию, но забыл о посадке.
4. Пассажир опоздал и его лайнер уже улетел.

Если вы опаздываете к моменту начала регистрации, вам необходимо срочно связаться с авиаперевозчиком или турфирмой по телефону или через интернет и перебронировать авиабилет.

Ведь в случае неявки на свой рейс на авиапассажира могут наложить штраф. Пассажиры, летящие в бизнес-классе, вправе обменять авиабилет на следующий рейс, оплатив лишь комиссионные. Для эконом-класса таких льгот нет. Таким пассажирам придётся заплатить штраф, получить небольшую компенсацию за неиспользованный билет или приобрести новый авиабилет по полной цене.

  • Сколько времени самолёт ждёт опоздавших

Если пассажир опоздал на самолёт, ему придётся сдать или обменять билет на новый. Авиакомпании не могут ждать опаздывающих пассажиров. Самолёты должны взлетать точно по расписанию, чтобы не создавать аварийных ситуаций в небе. Никто не будет рисковать жизнью людей ради опоздавших путешественников.

Опаздывать на самолёт не рекомендуется. Однако такое может случиться с каждым. Что же делать в такой ситуации? Порядок действий авиапассажира будет зависеть от конкретных обстоятельств. Главное — искать выход из сложившейся ситуации и не менять своих планов.

  • Если опоздал на регистрацию, но самолёт еще не взлетел

Если авиапассажир не успел на регистрацию и посадку, у него есть шанс попасть на борт своего самолёта. Процедура для опоздавших длится 20 минут до вылета: нужно быстро подойти к специальной стойке, где принимают пассажиров, которые не успели зарегистрироваться вовремя.

Если пассажир приобрёл билет в эконом-класс, то за ускоренную регистрацию и получение посадочного талона придётся заплатить. А вот для тех, кто купил билет в бизнес-класс, регистрация будет бесплатной.

Если в аэропорту нет стойки для опоздавших, можно обратиться напрямую к авиаперевозчику.

  • Если опоздал на посадку, пройдя регистрацию

Вы опоздали на самолёт и не успели на посадку? К сожалению, такое иногда случается с пассажирами, которые задерживаются на таможенном контроле. Иногда люди могут забыть о времени вылета, если они совершают покупки в Duty Free.

Если вы не пришли к моменту посадки, вас вызовут по громкой связи. Вам нужно будет быстро бежать к своему выходу, потому что за 20 минут до взлёта попасть на борт самолёта будет уже невозможно.

  • Если опоздал на регистрацию, а самолёт уже взлетел

В такой ситуации вам нужно будет подойти к стойке авиакомпании и попросить обменять билет. К сожалению, не у всех это получится сделать бесплатно. Если ваш авиабилет был куплен по акции, то его не обменяют. В этом случае вам придётся купить новый билет за полную стоимость.

Если же вы приобрели билет эконом-класса и опоздали на регистрацию и посадку, вам придётся заплатить штраф, но зато вы сможете обменять билет на ближайший рейс.

А вот если вы являетесь пассажиром бизнес-класса и опоздали на регистрацию и посадку, то у вас есть возможность бесплатно обменять авиабилет и воспользоваться другим рейсом.

  • Если опоздал на рейс с пересадкой

Если вы опоздали на рейс с пересадкой, вам придётся купить новые билеты. Это особенно важно для пассажиров эконом-класса и тех, кто приобрёл невозвратные билеты по акции. В таком случае вашу посадку на второй рейс отменят.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется заранее приобретать билеты на пересадочный рейс с большим промежутком времени между рейсами. Например, после прибытия в другой аэропорт у вас должно быть минимум два часа в запасе до следующего рейса. Это позволит вам, даже если вы не успели на первый рейс, вылететь ближайшим самолётом и успеть на вторую посадку.

  • Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

Если авиапассажир опоздал на рейс по вине авиакомпании, ему следует обратиться к её представителю и попросить обменять посадочный талон. Такие ситуации обычно возникают из-за задержки предыдущего рейса.

Перелёты с пересадками пользуются популярностью благодаря более низкой стоимости билетов. Однако не всегда пассажиры успевают на следующий рейс вовремя.

В случае задержки рейса авиакомпания обязана посадить пассажира на следующий ближайший рейс без дополнительной оплаты.
Во время ожидания пассажирам предлагают бесплатные напитки, еду и временное проживание в гостинице, если вылет не состоится в ближайшие 8 часов.

Если у пассажира один авиатур, а у авиакомпании два перевозчика, он должен получить посадочный талон на ближайший рейс без комиссий. Однако ответственность за решение проблемы с вылетом лежит на компании, допустившей задержку.

  • Если опоздал на рейс по причине форс-мажора

Если вы опоздали на самолёт по вине авиакомпании (задержка рейса, изменение расписания, стыковочные рейсы и так далее), шансы вернуть деньги за билет выше.

Также можно получить компенсацию, если был заменён тип воздушного судна или не удалось предоставить вам услуги, соответствующие классу обслуживания, указанному в билете.

  • Если опоздал на рейс в другом государстве

Такая ситуация может произойти, например, при оформлении визы для поездки в другую страну по купленному туру. К сожалению, никто не может гарантировать, что потраченные на тур средства будут возвращены. Поэтому рекомендуется взять в посольстве справку об отказе в выдаче визы.

Если пассажир, который летит вместе с заболевшим человеком, не может отправиться в путешествие из-за болезни, авиакомпания обеспечит его льготной регистрацией на другой рейс аналогичного класса. Однако если сам пассажир заболел, то никаких льгот по возврату средств не предусмотрено.

Если пассажир планирует вылететь в другую страну, где требуется виза, но ему было отказано в её оформлении, то перевозчик не зарегистрирует его на рейс.

В каких случаях можно вернуть деньги за билет

Чтобы вернуть деньги за неиспользованный билет, обратитесь в кассу аэропорта или в представительство авиакомпании. Учтите, что полную стоимость билета можно вернуть, только если сдать его за сутки до вылета.

Если вы опоздали на рейс по своей вине, правила возврата могут отличаться. Чтобы узнать, как действовать в такой ситуации, обратитесь к авиаперевозчику. Обычно в таких случаях часть стоимости билета возвращают. Чем дешевле билет, тем меньше денег вам вернут. При возврате билета вы получите сумму за вычетом комиссий и сборов за возврат.

Иногда возврат билета может быть вынужденным и не зависеть от действий пассажира. В этом случае вы имеете право на полную компенсацию. Путешественникам часто приходится обменивать билеты по вине авиакомпании.

Вот некоторые причины, по которым может потребоваться вынужденный возврат билета:

* отмена или задержка рейса;
* задержка при прохождении досмотра в аэропорту;
* проблемы с организацией стыковочных рейсов;
* болезнь пассажира или смерть родственника, летящего вместе с ним;
* неправильно оформленный билет.


В таких ситуациях вы можете сдать билет и получить обратно свои деньги. Однако из уплаченной суммы вычтут агентский сбор, который обычно платят при покупке билета.

Как вернуть деньги, если опоздал на самолёт

Вернут ли деньги за билет на самолёт, если пассажир опоздал на рейс? Всё зависит от правил, по которым был куплен авиабилет.

Если в правилах продажи есть пункт о том, что пассажиры могут обменять свой билет на деньги в случае неявки к моменту регистрации, то можно обратиться в кассу и сдать неиспользованный билет.

Если же такого пункта в правилах нет, то вернуть деньги за билет не получится. Обычно при неявке пассажира на рейс, летящего эконом-классом, возврат билета не допускается.
Потраченную сумму за неиспользованный проездной также не вернут.

Однако пассажиры бизнес-класса в случае опоздания на рейс смогут обменять свои билеты на другой авиалайнер. За это они заплатят небольшую комиссию.

  • Когда стоимость билета вернут

В соответствии с пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, возврат денежных средств за невозвратный авиабилет авиакомпании «Аэрофлот» возможен в следующих случаях:

* если пассажир вынужден отказаться от полёта из-за болезни близкого родственника (супруга, родителей, детей) или члена семьи, который должен был лететь вместе с ним. О таком отказе необходимо сообщить перевозчику до завершения регистрации на рейс и предоставить медицинскую справку;

* если пассажир отказывается от полёта из-за смерти близкого родственника (супруга, родителей, детей) или члена семьи. В этом случае необходимо подтвердить факт смерти соответствующим документом и предупредить об отказе до конца регистрации;

* если пассажир отказывается от полёта из-за задержки или переноса рейса, а также по другим причинам, связанным с действиями сотрудников авиакомпании.


Близкими родственниками считаются дети, супруг, родители пассажира, а также родные или сводные братья и сёстры, бабушки и дедушки, внуки.

  • Когда деньги вернуть не удастся

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, в статье 108 указаны случаи, когда невозможно вернуть деньги, если пассажир опоздал на рейс.

Если пассажир отказался от полёта после регистрации на рейс, стоимость авиабилета ему не вернут. Например, если пассажир опоздал на самолёт, но не отменил своё путешествие, то в данной ситуации деньги ему также не вернут.

Также стоит учесть, что при покупке авиабилета в рамках промоакции или по специальному льготному тарифу, деньги за него не вернут, даже если пассажир опоздал на рейс.

Можно ли поменять билет

Если вернуть деньги за билет невозможно, вероятно, можно обменять его на другой рейс. Возможно, это будет более дорогой вариант, и авиакомпания может потребовать оплаты штрафа за опоздание.

Это не самый выгодный вариант, но он может быть приемлемым для тех, кто действительно опоздал из-за непредвиденных обстоятельств и теперь стремится попасть в пункт назначения, пусть и не на нужном рейсе, но в тот же день. В такой ситуации люди скорее согласятся обменять билет, чем захотят получить назад деньги за него.

Неявка на рейс

У разных перевозчиков понятие «опоздание» может иметь разное значение. Многие компании считают опозданием неявку на регистрацию перед вылетом. Это означает, что если вы приехали в аэропорт после окончания регистрации, но до взлёта самолёта, то вы всё равно можете не успеть на рейс. Однако у вас есть шанс сдать билет до вылета и получить за него больше денег, чем при возврате из-за опоздания.

  • Штраф за неявку на рейс

Если пассажир не явится на свой рейс, он может потерять авиабилет на следующий рейс и деньги за все неиспользованные билеты. Авиакомпания имеет право взыскать с него штраф. Пассажиру придётся заново покупать все билеты.

Однако в некоторых случаях авиапассажиру могут выдать авиабилет на ближайший рейс с небольшой доплатой. Также можно приобрести билет на следующий рейс, уплатив небольшую комиссию.

Правила возврата денег и компенсации за неиспользованный проездной зависят от выбранного тарифа и правил конкретного авиаперевозчика.

Дополнительные вопросы

  • За сколько часов до вылета необходимо быть в аэропорту

В соответствии с требованиями, в аэропорт необходимо прибыть за три часа до вылета вашего самолёта, если это международный рейс, или за два часа, если вы летите по России. Если вы путешествуете с животным или перевозите оружие и боеприпасы, то к этому времени следует добавить ещё один час.

Регистрация на рейс всегда начинается за 2-3 часа до вылета и завершается за 40 минут до него. Однако стоит учитывать, что у каждой авиакомпании могут быть свои правила на этот счёт.

За полчаса до взлёта пассажира уже могут не пустить на рейс, так как в это время уже убирают гейт (посадочную площадку). Обратите внимание, что на билете указано местное время, на которое следует ориентироваться.

  • Где заказать трансфер из аэропорта

По совету девушки мы подошли к стойке авиакомпании. Спокойно и дружелюбно мы объяснили ситуацию. Я сказал, что опоздал на самолёт, потому что перепутали даты вылета. Раньше мы никогда не сталкивались с такой проблемой и не знали, что делать в случае опоздания на рейс.

Оказалось, что нам придётся заплатить штраф и изменить дату вылета. На текущий рейс уже не было мест, поэтому нам предложили вылететь завтра.

Штраф составил 55 евро. Вероятно, его размер зависит от стоимости билета. В нашем случае это было чуть больше половины стоимости билета в одну сторону. Оплатить можно картой или наличными.

За пару минут нас зарегистрировали на новый рейс и выдали новую маршрутную квитанцию.


Нам выдали документ, подтверждающий оплату. На следующий день Катя улетела в Омск по этому документу. Вот такие мы путешественники: перепутали даты вылета, опоздали на самолёт, дважды съездили в Домодедово и потратили деньги. Зато получили ценный опыт!

  • Что нужно для получения денег за авиабилет

Если вы хотите вернуть деньги за неиспользованный авиабилет в соответствии с правилами авиакомпании, вам необходимо следовать определённому алгоритму действий. В этом вам поможет служба поддержки авиакомпании.

Чем раньше вы обратитесь в компанию, тем проще будет осуществить процедуру возврата. Если у вас электронный билет, вам следует обратиться в службу поддержки через официальный сайт авиакомпании.

От вас потребуется заполнить заявление о возврате денег. В заявлении укажите номер рейса, дату и время вылета, а также время прилета в конечный пункт назначения. Также укажите номер билета. Информацию об электронном билете вы найдёте в электронном письме, которое вам отправят.

Бумажный авиабилет можно вернуть через авиакассу, а электронный билет — через официальный сайт авиакомпании.


Если вы покупали билет через туристическое агентство, то в случае возврата обратитесь туда. Однако стоит учитывать, что клиенты туристических агентств могут столкнуться с длительным ожиданием возврата денежных средств.

  • Что делать, если опоздал на самолет

Также стоит учесть, что после регистрации на международные рейсы необходимо пройти паспортный и таможенный контроль, где можно столкнуться с большими очередями. Даже если вы зарегистрировались на рейс, есть вероятность застрять в пробке на контроле и не успеть на самолёт. В таких случаях представители авиакомпании могут провести вас без очереди.

Если вы покупали билеты на рейсы с пересадкой или билеты класса «туда – обратно», обратите внимание на условия сохранения бронирования мест. Обычно авиакомпании автоматически снимают бронирование с рейсов, на которые осуществляется пересадка, а также с обратных рейсов, если пассажир опоздал на первый рейс. Чтобы избежать отмены последующих билетов, необходимо предупредить компанию о невозможности явки на один из рейсов. В этом случае билеты будут сохранены.

В некоторых аэропортах нет специальных стоек для пассажиров, которые опоздали на рейс. В таком случае вам нужно как можно быстрее найти представителя авиакомпании. Обычно они дежурят у стоек регистрации до самого вылета самолёта. Только представитель авиакомпании сможет провести вас на борт до того, как самолёт взлетит.

Однако если до вылета остаётся всего несколько десятков минут, то надеяться на удачу не стоит. У каждого рейса есть процедура предполетной подготовки, которая начинается после посадки пассажиров. И если из-за опоздавшего пассажира самолёт вылетит с задержкой на несколько часов, это может привести к серьёзным убыткам.
Вряд ли представитель авиакомпании захочет брать на себя такой риск.

Сегодня многие аэропорты и авиакомпании предлагают онлайн-регистрацию на рейсы. Однако это не значит, что вы можете приехать в аэропорт за 5 минут до вылета. Даже если вы зарегистрировались онлайн, вам всё равно нужно будет сдать багаж (если он есть) и пройти в зону вылета. Если вы приедете в аэропорт за 25 минут до вылета, даже с онлайн-регистрацией, вам всё равно придётся обратиться на стойку регистрации для опоздавших пассажиров.

Рекомендации

Если вы опаздываете на рейс, вот несколько советов, которые помогут вам избежать проблем:

1. Если вы заранее приобрели билет, проверьте дату и время вылета несколько раз в проездном документе. Также рекомендуется установить напоминание на свой телефон на день полёта.

2. Приезжайте в аэропорт заранее, даже если вы прошли регистрацию онлайн.

3. Старайтесь не покупать билеты с коротким временем для пересадки. Лучше иметь в запасе два часа между рейсами. Никто не может гарантировать, что не возникнет задержек или других непредвиденных обстоятельств.

4.
Перед покупкой билета ознакомьтесь с его условиями, чтобы в случае необходимости вы могли обменять билет или вернуть деньги.

5. Изучите схемы всех аэропортов, где вы будете вылетать и делать пересадки. Также узнайте, сколько времени занимает перемещение по аэропорту от одной точки до другой.

6. Не вступайте в конфликт с сотрудниками авиакомпании или службы безопасности. Некорректное поведение может вызвать подозрения у проверяющих лиц и существенно затянуть проверку. Если ваши вещи попадают под определение «запрещённых предметов», то уговоры и объяснения не помогут — с ними всё равно не пропустят.

7. По возможности избегайте употребления алкоголя по дороге в аэропорт и в самом аэропорту. Алкоголь расслабляет и замедляет реакцию, что может быть опасно, когда нужно успеть на рейс и пройти предполетные процедуры. Также есть риск потерять личные вещи, проявить невнимательность или вызвать негативную реакцию сотрудников аэропорта.

8. Помните, что опоздание на рейс — это всегда неприятно и зачастую затратно. Если вы не уверены, что успеете на рейс, лучше приобретите возвратный билет.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!