Здравствуйте, уважаемые читатели!
Некоторое время назад я сделал анонс выпусков по японской кассетной деке Technics RS-TR575. Естественно, что я не забыл об этом. Всё это время я потихоньку собирал материал – тестировал аппарат в режиме записи-воспроизведения различных кассет с различными режимами, а также тестировал некоторые другие функциональные возможности аппарата.
Напомню основные технические характеристики аппарата:
Согласно руководству пользователя аппарат имеет разные характеристики для различных стран.
К примеру, для региона Северной Америки (а именно, Канада и США) коэффициент детонации составляет 0.1 %. А вот для других стран в документации уже указан коэффициент детонации на уровне 0.07 %.
Также обратил внимание, что согласно документации скорость движения ленты 4.8 см/с, а не как, к примеру, у отечественной Орели 101-1 Стерео, где указана скорость движения ленты 4.76 см/с.
Аппарат имеет следующий диапазон воспроизводимых частот:
Лента МЭК I: 40 – 15 000 Гц (+/- 3 dB)
20 – 17 000 Гц для США и Канады
20 – 16 000 Гц (DIN) для других стран
Лента МЭК II: 40 – 15 000 Гц (+/- 3 dB)
20 – 17 000 Гц для США и Канады
20 – 16 000 Гц (DIN) для других стран
Лента МЭК IV: 40 – 16 000 Гц (+/- 3 dB)
20 – 18 000 Гц для США и Канады
20 – 17 000 Гц (DIN) для других стран
Кстати, в отличие от ряда отечественных аппаратов Technics RS-TR575 не имеет возможности использовать ленты типа МЭК III. С другой стороны, они давно не выпускаются и являются больше целью коллекционеров, а не меломанов.
Итак, в плане записи и воспроизведения был собран исходный материал по следующим критериям – запись в кармане 1, запись в кармане 2 на лентах первого, и второго и четвертого типа. Запись в одном из карманов с технологией автокалибровки на ленту первого, второго и четвертого типа. А также было протестировано воспроизведение кассет, записанных на деке Technics RS-TR575 и кассет, записанных на других аппаратах.
Были использованы различные новые кассеты, прям из запечатки.
Вот некоторые марки и модели:
Panasonic EP90 (МЭК I)
Gold Star Live Concert 90 (МЭК I)
MMS CHF90 (МЭК I)
BASF Sound II 90 (МЭК II)
TDK Super D (МЭК II)
TDK MA90 (МЭК IV)
По каждому варианту записи конкретной кассеты в том или ином кармане и режиме я расскажу подробно в следующих выпусках. Как я уже написал, материал исходный собран. Теперь необходимо построить частотные диаграммы и тогда уже будем смотреть подробности и затем только делать выводы об аппарате Technics RS-TR575.
Кроме того, аппарат имеет некоторые другие интересные функции.
Дека имеет встроенные электронные счетчики ленты, причем в минутах и секундах, что удобно для поиска необходимого фрагмента записи. Счетчиком оборудован каждый карман.
Как я уже указывал, кассетная дека имеет два пишущих кармана и на каждом кармане можно использовать функцию автокалибровки или писать без нее. Калибровка проходит в три этапа - настройка подмагничивания, эквализация и настройка уровня записи. Более подробно об этом в следующих выпусках.
Кроме того, аппарат оснащен функцией автореверса на каждом кармане. Причем кнопка переключения позволяет отключить автоматическое воспроизведение или запись второй стороны. Лично я не сторонник функции автореверса, да и обычного реверса. Я предпочитаю в ручную переставлять кассету. Может быть это просто привычка.
Также на передней панели есть кнопки синхронного запуска карманов и включения системы шумоподавления Dolby B и C. Я противник систем шумоподавления. Они на мой взгляд сильно портят исходный сигнал. В общем, никогда не пользуюсь этими функциями ни на каких аппаратах.
Вот такая преамбула к серии выпусков по тестированию записи-воспроизведения различных кассет на деке Technics RS-TR575. Ожидайте подробности в следующих выпусках.
А Вы пользуетесь системами шумоподавления на кассетных деках? А автореверс и реверс используете?
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!