Найти в Дзене
Яша и бяши

Ошибки ангелов

Во втором ярусе небес шел квартальный отчет ангелов-хранителей. Серафим немного взволнованно приглаживал блестящие белые перья, ожидая своей очереди и подумывая об отпуске - на косе сейчас чудо как хорошо, если все пройдет гладко, можно улизнуть на пару недель.

- Дело №718935-К, мечтает жить у моря и писать книги, замуж и детей не хочет. Как успехи? Помнится, к морю она наконец-то переехала?
- Да, переехала... - начал было Серафим отчет.
- Угу, однако для переезда тебе пришлось загнать ее в депрессию, чтобы вырвать из столицы - ничего лучше нельзя было придумать?
- Я пытался. Страшно упряма. Пришлось принять крайние меры. Но ведь все наладилось! Кризис миновал, живет у моря, встретилась с мужчиной... - попытался продолжить отчет ангел.
- Стоп! С каким еще мужчиной? Проверял его?
- Конечно! Сразу же проверил. Формально еще женат, - архангел, принимавший отчет, поморщился, как от зубной боли, у Серафима дернулось левое крыло, как от нервного тика, но он взял себя в руки и продолжил, - но там все завершено наглухо, в следующем году к лету развод будет оформлен, гарантирую. Есть некоторые сложности с деньгами и амбициями, слегка ленив - но кто сейчас без этого грешка? Зато не успеет ей быстро надоесть, умеет держать дистанцию, с К. у них общие интересы. Словом, не волнуйтесь, они отлично проводят время!
- Хм... ну что ж... Ты, кажется, собирался в отпуск?
- Да, если подпишите отчет.
- Уверен, что при новых обстоятельствах можно оставить ее без присмотра?
- Уверен.
- Хорошо. Но на следующем отчете чтобы никаких отклонений от графика!

Три месяца спустя в том же втором ярусе Серафим нервно пощипывал левое крыло, перья на котором были слегка взъерошены. Глядя на него, можно было подумать, что отпуск в последний момент отменился и осень ангел провел вовсе не на Балтийской косе, как мечтал. Однако отпуск удался на славу, но лучше бы его не было.

- Итак, дело №718935-К... Как успехи? - ехидно улыбнувшись спросил архангел.
Втянув побольше воздуха в легкие и перестав щипать свое левое крыло, ангел заговорил:
- Возникли небольшие изменения, но в конечном итоге все идет своим чередом.
- И куда же все идет, расскажи мне пожалуйста? Тут что-то написано про совместную жизнь?...
- Да, К. предложила ему пожить вместе. Исключительно добрая девушка, но решения принимает совершенно внезапно и непредсказуемо. Я хотел даже прервать свой отпуск, но было уже поздно... Но это даже к лучшему!
- Исключительно добрая девушка, - передразнил архангел, - и совсем не наделенная чувством собственности. Прям вот от чистого сердца махом брякнула: "Переезжай ко мне!" - просто на ровном месте, как любая женщина, которая не хочет замуж. Сеня, ты когда уже начнешь серьезно относиться к своей работе, м? Ты понимаешь, к чему такие поступки могут привести? Как минимум к тому, что следующий отпуск у тебя будет очень не скоро! И смотри в оба!

Год спустя Серафим с заметно обтрепанным левым крылом, которое он старался не щипать, стоял с очередным отчетом. Почему-то дела шли все хуже и хуже. Неразрешимо сложная судьба, честное слово. Ужасно упряма и решительна, другая уже закатила бы скандал и ушла - а эта только сводит брови и прет дальше.

- Дело №718935-К, мечтает жить у моря и писать книги, замуж и детей не хочет. Но почему-то живет далеко от моря и с как бы мужем. Потрудитесь объяснить, Серафимушка, - притворно нежно заговорил архангел. - И что это у тебя с перьями? Тебя коты что ли бродячие рвали?
Спрятав за спину левое крыло, ангел-хранитель бодро рапортовал:
- Возникли непредвиденные обстоятельства. Кризис и все такое. Цены на аренду выросли, а у него, вы ведь знаете, проблемы с деньгами. А К...
- Исключительно по доброте, - подсказал архангел.
- Да-да, именно так, исключительно по доброте предложила найти жилье в области, попроще.
- И он согласился.
- И он согласился, - сокрушенно подтвердил Серафим. - Я рассчитывал, что он испугается, нашел им самую жуткую квартиру, честное слово, любой нормальный сбежал бы оттуда. Не знаю, что на него нашло! Он же трусоват...
- Прекрасные результаты! Поздравляю! Ты что, пейзажами наслаждался, вместо того, чтобы заниматься ее судьбой?! Как такое можно было допустить?! Она хотя бы пишет?
- Немного... Я стараюсь найти ей работу в этом направлении...
- Лучше бы ты не старался. Мужика ты ей уже нашел, редкой породы.

Прошло еще три года. Серафим отчаянно старался не дергать перья на левом крыле. Но что-то все время шло не так. Он растопырил поредевшее оперение и шагнул в кабинет архангела.

- Дело №718935-К, мечтает жить у моря и писать книги, замуж и детей не хочет. Купила дом на краю области... - начал он отчет.
- ЧТО ОНА СДЕЛАЛА?! - заорал архангел, вскочив с облака.
Отпрянув к двери, Серафим дрожащим голосом продолжал:
- Ужасно упряма и невыносимо добра. Честное слово, неразрешимая судьба! Я все перепробовал. Я нашел ей работу и она начлала писать. Я предлагал ей квартиру. Но он так хотел этот дом, и она не могла отказать. Зато он тоже наконец-то нашел работу. И ведь она пишет!
- И живет за двести километров от моря с лентяем на шее и котом, - добавил сокрушенно архангел. - Как ты собираешься ее оттуда теперь вернуть?
- Ей надоест. Она уже от него устала, но ведь упряма ужасно. Но через год-другой, я уверен, все разрешится.

Прошел еще год, и другой тоже прошел. Серафим с оборванными крыльями и нервным тиком пришел на отчет к архангелу:

- Я не знаю, что делать. Я не понимаю. Никакой логики! Дом нежилой, он совершенно сел ей на шею, просит денег, сам ничего делать не хочет, она кота хоронила, а он плакал. Вывихнула руку - а он на нее наорал! Я был уверен, что на этом все закончится! Я все рассчитал. Она должна была уйти! Ни одна женщина не должна так жить! А она... Больно смотреть, честное слово! Но я не знаю, что еще сделать. Ужасно упряма.
- Нда... Доигрался. Тебе бы за зверушками смотреть, а не за людьми. Хотя о чем это я - ты ведь даже за ее любимым котом не усмотрел. Впрочем, это мысль! Говоришь, уже устала?
- Вымоталась. Я точно знаю.
- Пойдем на крайние меры? Что там у нее еще осталось из того, что она "никогда не согласится"?
- Хозяйство не хочет категорически. Говорит, скотину держать - настоящая каторга.
- Отлично. Пусть заведет хозяйство. Только смотри, осторожно, она все-таки женщина. Подбери что-нибудь соответствующее.
- Овцы?
- Да, пожалуй, пусть будут овцы.

Четыре года спустя.

- Сеня, ты утверждал, что хозяйство она не вытянет и бросит все к чертовой матери...
- Утверждал.
- А теперь у нее стадо в 45 голов! И это лучшие овцы в регионе!
- Не знаю, как так вышло... - Серафим, румяный и с белым блестящим новым оперением, смущенно смотрел в облака у себя под ногами. - Но у нее в самом деле лучшие овцы! Я не ожидал, что она их полюбит. А как она пишет! Вы читали?
- Читал, - вздохнул архангел. - Но овец ей дали, чтобы она не выдержала и бросила все!
- Ужасно упряма. Я нашел ей такого барана! Ужас, что за зверь. Не помогло. Я организовал ей столько сложных окотов... Из-за нее все лето целый район дождями заливал... Мне пришлось всю ветеринарию изучить - и все без толку! Я заставил ее наконец самой резать ягнят! Не представляю, что еще можно сделать.
- Мужика ей нового не пробовал найти?
- Бесполезно! Приводил самых лучших - ей никого не надо, она видите ли не хочет этого своего дураком выставлять, на посмешище соседям.
- Совсем рехнулась... Кстати, отлично выглядишь.
- Так ведь свежий воздух, труды праведные наши крестьянские...
- "Наши"... Сеня, завязывай с этим. Не знаю, как. Ты их свел, тебе и разводить.
- Она теперь не уйдет. У нее дом и овцы.
- Значит, сделай так, чтобы он ушел.
- Ему некуда. Он не уйдет по-хорошему.
- Значит, сделай по-плохому. Крайние меры. И смотри, чтобы в этот раз наверняка!
- А овцы?
- Что - овцы? Ты кому ангел-хранитель, ей или овцам? Совсем вы там спятили на своем хуторе!

Прошел год. На очередном квартальном отчете Серафим смахнул крылом слезы, но они снова набежали. Архангел нахмурился. Молчали. Серафим внезапно всхлипнул.

- Простите. Не могу удержаться. Какие у нас были овцы, если бы вы знали.
- Я знаю, - буркнул архангел и углубился в чтение отчета. - Ценят на работе... Своим местом довольна... благодарит Бога, что снова свободна... любит город... так... вот, написала книгу. Почему живет не у моря?
- Говорит, что больше не хочет.
- Гм... А где же хочет?
- Говорит, что все равно, где.
- Гм... Думаешь, зря мы так?
- Думаю, у нас не было другого выхода. Кто ж знал, что можно так полюбить овец!
- Нам с тобой стоило знать, Сеня.

Помолчали, не глядя друг на друга. У каждого перед глазами была одна и та же картинка: высокая тонкая загорелая женщина, в рубашке, старых штанах, заправленных в сапоги, в белом отглаженном платке на голове обнимает громадного белого барана и говорила ему: "Ты - лучшее, что я сделала в своей жизни!".

- Книгу привезешь мне? - прервал молчание архангел. - Если сможешь, с автографом.

/Ксения Семенова, 04 августа 2024 г./

The Gentle Shepherdess Luigi Chialiva
The Gentle Shepherdess Luigi Chialiva