«Отряд самоубийц» - специальная программа спецслужб, по которой для выполнения невыполнимых миссий вербуются преступники со сверхспособностями. Их отправляют туда, где супергерои с их моралью будут только лишними. А чтобы гарантировать исполнительность, завербованным вживляют в голову миниатюрную взрывчатку.
Пока Marvel плавно опутывает творческий кризис, DC всё никак не угонится за их финансовыми показателями, ну а всем прочим комиксам достаются страдания от маленького бюджета (строчки из 2021 года). И вот, наконец-то, свершилось – DC смогли выдать что-то стоящее. Очень потешный кинокомикс, не лишённый недостатков, но явно переигрывающий всё то, что боссы Warner могли выжать из суровых комиксов ранее.
Новый «Отряд» легко познаётся в сравнении. Если брать аналог от Marvel – то он явно походит на «Человек-паук: Вдали от дома», где сюжет в паре моментов явно вызывал испанский стыд, но при этом кино вышло очень интересным, а самое главное – всё то, что не работало или бесило в предыдущей серии, здесь стало украшением. Самое же точное сравнение будет с трилогией «Дэдпул» - в особенности со второй частью.
«Дэдпул 2» сюжетно был абсолютно вторичным, если не сказать – протухшим, и как и первая часть – совершенно слаб на забористый экшн – либо компьютерная мешанина, либо монтажное мельтешение гробили старания каскадёров. Однако тот фильм воспринимался на ура благодаря нескончаемому потоку юмора. В этом плане «Отряд самоубийц» легко сравнивается с вышеперечисленными картинами. Формальное повторение сюжета первого фильма (и его ошибок) на сей раз прописано так, что воспринимается он на ура.
Плюс всё это сдобрено великолепно поставленными и запоминающимися экшн-сценами. Короче говоря, это как если бы в «Дэдпуле» кроме шуток был бы нормальный сюжет и толковый экшн. При том, что Джеймс Ганн, так удачно выскочивший из Disney ненадолго – пусть и не по самым радостным обстоятельствам – едва ли вырос. Безусловно, многие его решения выглядят как более зрелые (в сравнении с теми же «Стражами галактики») и точные – но его же ошибки с предыдущих лент тянутся сюда же.
Значительная ставка в рекламной кампании была сделана на муссирование темы творческой свободы Ганна (на славу хейтерам Дисней). Если почитать эти интервью повнимательнее, становится ясно, что это правда лишь частично. Но – даже с тем уровнем полномочий, что предоставили Ганну, ощущается то вдохновение, с которым не стеснённый никакими рамками художник подходит к своему полотну. Громкие слова для такой картины, как «Отряд самоубийц» - и тем не менее.
Фильм спотыкается в типично Ганновские моменты драмы среди юмора, излишнего пафоса, ну и конечно ближе к финалу, когда худшие из худших внезапно впрягаются за «женщин и детей». Но – до чего же он хорош, когда оправдывает свой рейтинг, жанр и название. Первые же пятнадцать минут фильма задают очень высокую планку – а заодно и ваше отношение к фильму. Если вы не будете смеяться от каждой смерти (а они здесь сплошь прописаны отборным чёрным юмором), то вряд ли это ваше кино.
Просто надо понимать, что Ганн пока лучше других постановщиков понял природу жанра. Его «Отряд» - такой же разухабисто-бульварный как «Бэтмен» Тима Бёртона. Не зря постановщик рассказывал позже, как специально подбирал максимально дурацких персонажей. И хоть он и пускает их в расход – но с какой любовью!
Очень порадовал и основной актёрский состав – распреняшная Даниэла Мелшиор с вечно заспанным лицом; Марго Робби, которая вписана в сюжет на равных правах с другими и не тянет одеяло на себя. Джон Сина, вероятно, сыграл здесь вообще свою лучшую роль – особенно в сравнении с его откровенно позорным присутствием в «Форсаж 9» - поскольку его Миротворец – это что-то.
Больше всего конечно же радуешься за Идриса Эльбу, который актёр талантливый – но вечно попадающий не на те роли и не в те проекты. Взять хотя бы его посредственный образ антагониста в «Хоббс и Шоу». В «Отряде самоубийц» Эльба, украшенный бородой, явно кайфует от материала. Жаль только, что Эльба хоть и любимец публики – но проекты с ним в главной роли почему-то проваливаются – к сожалению, подобная участь не миновала и «Отряд самоубийц».
Возможно, что солидные дивиденды Warner смогли сорвать благодаря релизу фильма на своём сервисе HBO Max, но с учётом странной схемы релиза, это представляется маловероятным. В кинотеатрах же фильм провалился – спасибо пандемии и тем зрителям, кто после первого «Отряда самоубийц» и «Хищных птиц» решил больше не смотреть на приключения Харли Квин. А жаль – время показало, что в конечном итоге новый «Отряд» оказался убыточным. А с учётом последующего ребута киновселенной DC и вовсе выброшен на свалку истории как не канон.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.