Найти в Дзене
Фильманьяк

Отряд самоубийц: Миссия навылет (2021) - лучший кинокомикс десятилетия

«Отряд самоубийц» - специальная программа спецслужб, по которой для выполнения невыполнимых миссий вербуются преступники со сверхспособностями. Их отправляют туда, где супергерои с их моралью будут только лишними. А чтобы гарантировать исполнительность, завербованным вживляют в голову миниатюрную взрывчатку. Пока Marvel плавно опутывает творческий кризис, DC всё никак не угонится за их финансовыми показателями, ну а всем прочим комиксам достаются страдания от маленького бюджета (строчки из 2021 года). И вот, наконец-то, свершилось – DC смогли выдать что-то стоящее. Очень потешный кинокомикс, не лишённый недостатков, но явно переигрывающий всё то, что боссы Warner могли выжать из суровых комиксов ранее. Новый «Отряд» легко познаётся в сравнении. Если брать аналог от Marvel – то он явно походит на «Человек-паук: Вдали от дома», где сюжет в паре моментов явно вызывал испанский стыд, но при этом кино вышло очень интересным, а самое главное – всё то, что не работало или бесило в предыдуще
Ну что, идеальный актёр в байопик про Кипелова найден.
Ну что, идеальный актёр в байопик про Кипелова найден.
«Отряд самоубийц» - специальная программа спецслужб, по которой для выполнения невыполнимых миссий вербуются преступники со сверхспособностями. Их отправляют туда, где супергерои с их моралью будут только лишними. А чтобы гарантировать исполнительность, завербованным вживляют в голову миниатюрную взрывчатку.
Идеальный момент, чтобы субтитрами дать птичке реплику: «Чирик-чирик, motherf@cker»
Идеальный момент, чтобы субтитрами дать птичке реплику: «Чирик-чирик, motherf@cker»

Пока Marvel плавно опутывает творческий кризис, DC всё никак не угонится за их финансовыми показателями, ну а всем прочим комиксам достаются страдания от маленького бюджета (строчки из 2021 года). И вот, наконец-то, свершилось – DC смогли выдать что-то стоящее. Очень потешный кинокомикс, не лишённый недостатков, но явно переигрывающий всё то, что боссы Warner могли выжать из суровых комиксов ранее.

Забавно то, что помещая очередному персонажу под плащ томик Фрейда, Ганн умудряется одновременно и придать глубину характера - и обстебать саму традицию постоянной драматизации комиксных персонажей.
Забавно то, что помещая очередному персонажу под плащ томик Фрейда, Ганн умудряется одновременно и придать глубину характера - и обстебать саму традицию постоянной драматизации комиксных персонажей.

Новый «Отряд» легко познаётся в сравнении. Если брать аналог от Marvel – то он явно походит на «Человек-паук: Вдали от дома», где сюжет в паре моментов явно вызывал испанский стыд, но при этом кино вышло очень интересным, а самое главное – всё то, что не работало или бесило в предыдущей серии, здесь стало украшением. Самое же точное сравнение будет с трилогией «Дэдпул» - в особенности со второй частью.

Диалог между Бладспортом и Миротворцем целиком и полностью оправдывает любые стилевые излишества данного фильма. Ибо dope)
Диалог между Бладспортом и Миротворцем целиком и полностью оправдывает любые стилевые излишества данного фильма. Ибо dope)

«Дэдпул 2» сюжетно был абсолютно вторичным, если не сказать – протухшим, и как и первая часть – совершенно слаб на забористый экшн – либо компьютерная мешанина, либо монтажное мельтешение гробили старания каскадёров. Однако тот фильм воспринимался на ура благодаря нескончаемому потоку юмора. В этом плане «Отряд самоубийц» легко сравнивается с вышеперечисленными картинами. Формальное повторение сюжета первого фильма (и его ошибок) на сей раз прописано так, что воспринимается он на ура.

Юэль Киннаман обычно эксплуатируется режиссёрами, ибо черты лица подлеца слишком выразительные. Ганн же смог (в отличие от Дэвида Эйра) сделать из полковника Флэга настоящего героя, которому зрители симпатизировали.
Юэль Киннаман обычно эксплуатируется режиссёрами, ибо черты лица подлеца слишком выразительные. Ганн же смог (в отличие от Дэвида Эйра) сделать из полковника Флэга настоящего героя, которому зрители симпатизировали.

Плюс всё это сдобрено великолепно поставленными и запоминающимися экшн-сценами. Короче говоря, это как если бы в «Дэдпуле» кроме шуток был бы нормальный сюжет и толковый экшн. При том, что Джеймс Ганн, так удачно выскочивший из Disney ненадолго – пусть и не по самым радостным обстоятельствам – едва ли вырос. Безусловно, многие его решения выглядят как более зрелые (в сравнении с теми же «Стражами галактики») и точные – но его же ошибки с предыдущих лент тянутся сюда же.

Основную сложность режиссёр определил в том, чтобы перенести на экран персонажей которые, по мнению многих, вообще экранизации не подлежат.
Основную сложность режиссёр определил в том, чтобы перенести на экран персонажей которые, по мнению многих, вообще экранизации не подлежат.

Значительная ставка в рекламной кампании была сделана на муссирование темы творческой свободы Ганна (на славу хейтерам Дисней). Если почитать эти интервью повнимательнее, становится ясно, что это правда лишь частично. Но – даже с тем уровнем полномочий, что предоставили Ганну, ощущается то вдохновение, с которым не стеснённый никакими рамками художник подходит к своему полотну. Громкие слова для такой картины, как «Отряд самоубийц» - и тем не менее.

Виола Дэвис второй фильм подряд доказывает, что главный и худший злодей - Аманда Уоллер.
Виола Дэвис второй фильм подряд доказывает, что главный и худший злодей - Аманда Уоллер.

Фильм спотыкается в типично Ганновские моменты драмы среди юмора, излишнего пафоса, ну и конечно ближе к финалу, когда худшие из худших внезапно впрягаются за «женщин и детей». Но – до чего же он хорош, когда оправдывает свой рейтинг, жанр и название. Первые же пятнадцать минут фильма задают очень высокую планку – а заодно и ваше отношение к фильму. Если вы не будете смеяться от каждой смерти (а они здесь сплошь прописаны отборным чёрным юмором), то вряд ли это ваше кино.

Если в условной «Годзилле» на экране вполне работает гигантская игуана, то чем хуже морская звезда?
Если в условной «Годзилле» на экране вполне работает гигантская игуана, то чем хуже морская звезда?

Просто надо понимать, что Ганн пока лучше других постановщиков понял природу жанра. Его «Отряд» - такой же разухабисто-бульварный как «Бэтмен» Тима Бёртона. Не зря постановщик рассказывал позже, как специально подбирал максимально дурацких персонажей. И хоть он и пускает их в расход – но с какой любовью!

Ганн ориентировался на военное кино в духе «Грязной дюжины», но ближе к финалу материал его фильма становится более эклектичным, совмещая в себе и блокбастер, и зомби, и кайдзю, а сцены в Йотунхейме - чистый хоррор.
Ганн ориентировался на военное кино в духе «Грязной дюжины», но ближе к финалу материал его фильма становится более эклектичным, совмещая в себе и блокбастер, и зомби, и кайдзю, а сцены в Йотунхейме - чистый хоррор.

Очень порадовал и основной актёрский состав – распреняшная Даниэла Мелшиор с вечно заспанным лицом; Марго Робби, которая вписана в сюжет на равных правах с другими и не тянет одеяло на себя. Джон Сина, вероятно, сыграл здесь вообще свою лучшую роль – особенно в сравнении с его откровенно позорным присутствием в «Форсаж 9» - поскольку его Миротворец – это что-то.

В фильме отлично работают элементы внезапности - например, такой сюрприз как роман Харли с диктатором.
В фильме отлично работают элементы внезапности - например, такой сюрприз как роман Харли с диктатором.

Больше всего конечно же радуешься за Идриса Эльбу, который актёр талантливый – но вечно попадающий не на те роли и не в те проекты. Взять хотя бы его посредственный образ антагониста в «Хоббс и Шоу». В «Отряде самоубийц» Эльба, украшенный бородой, явно кайфует от материала. Жаль только, что Эльба хоть и любимец публики – но проекты с ним в главной роли почему-то проваливаются – к сожалению, подобная участь не миновала и «Отряд самоубийц».

Король Акул конечно мог бы выглядеть более устрашающе как в сериале «Флэш». Но по видимому Ганн специально оставил ему более милый облик, дабы его кровожадные замашки воспринимались более смешно в подобном контрасте.
Король Акул конечно мог бы выглядеть более устрашающе как в сериале «Флэш». Но по видимому Ганн специально оставил ему более милый облик, дабы его кровожадные замашки воспринимались более смешно в подобном контрасте.

Возможно, что солидные дивиденды Warner смогли сорвать благодаря релизу фильма на своём сервисе HBO Max, но с учётом странной схемы релиза, это представляется маловероятным. В кинотеатрах же фильм провалился – спасибо пандемии и тем зрителям, кто после первого «Отряда самоубийц» и «Хищных птиц» решил больше не смотреть на приключения Харли Квин. А жаль – время показало, что в конечном итоге новый «Отряд» оказался убыточным. А с учётом последующего ребута киновселенной DC и вовсе выброшен на свалку истории как не канон.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.