В преддверии выхода «Zunge» было заявлено, что это первый сольный альбом Тилля Линдеманна из Rammstein, но фактически работа является продолжением дискографии проекта Lindemann, который изначально планировался как супергруппа Тилля и Петера Тэгтгрена из Hyporisy и Pain. После выхода «F & M» (2019), второго альбома Lindemann, и тура в его поддержку, Петер ушёл, так как он чувствовал себя не совладельцем формации, а этаким носителем рояля, в то время как в глазах массовой аудитории за роялем сидел лишь один Тилль.
В результате Тэгтгрен сконцентрировался на своих группах, а Тилль Линдеманн набрал новый состав как студийных, так концертных музыкантов, не таких звёздных, как Петер. В рамках тура в поддержку «Zunge» группа Тилля продолжила исполнять песни с обоих альбомов Lindemann: «Skills in Pills» (2015) и «F & M» (2019). Таким образом, «Zunge» фактически стал официальным преемником проекта Lindemann. Петер возражений не имел.
Музыка совместных с Тэгтгреном альбомов написана Петером, а Линдеманн там играл роль фронтмена. Работы дуэта больше похожи на попытку пары именитых музыкантов просто повеселиться вместе, ибо концепция у них не особо серьёзная. Несмотря на то, что музыку «Zunge» написал тоже не Тилль, а специально приглашённые музыканты, работа всё равно воспринимается как более осмысленная и личная, пускай тоже не лишённая юмора.
Уже с обложки видны отсылки к славному прошлому 60-летнего Линдеманна. Изображение предстаёт примерно в том же стиле, в котором выполнены обложки второго альбома Rammstein, «Sehnsucht» (1997). Оттуда заимствован и шрифт. В трек-листе «Zunge» сходу заметны две неприкрыто автобиографические песни. На заглавной Линдеманн поясняет за свой неисчерпаемый эпатаж и заявляет, что у него язык без костей. На «Altes Fleisch» музыкант поднимает тему старения.
В целом альбом, конечно, напоминает творения под вывеской Lindemann, а также поздние образцы творчества Rammstein, притом звучит потяжелее, чем пара последних релизов Раммов. Особенно агрессивными получились песни «Nass» и «Lecker», где старик неистово орёт своим хриплым голосом. Помимо только что упомянутой пары вместе с «Altes Fleisch», драйвом отличаются динамичная «Sport Frei» и маршевая «Du hast kein Herz».
Заглавная песня альбома звучит величественно. Столь эпических вещей не было в рамках Lindemann, здесь настроение примерно такое, как на «Mein Herz brennt» или «Reise, reise» в исполнении Rammstein. Схожую атмосферу имеет «Übers Meer», в которой есть нечто мечтательное, балладное. Также глубиной и мелодичностью отличаются припевы «Schweiß». Среди необычных песен следует отметить акустическую и душевную балладу «Tanzlehrerin», а также напоминающую детскую считалку «Alles für die Kinder» вместе с клавишно-вокальной зарисовкой «Selbst Verliebt» и шлягерным хидден-треком «Ich rödel’».
«Zunge» – достойный альбом. Работа даже интереснее, чем совместные с Тэгтгреном творения, и вполне конкурентная по отношению к последним опусам Rammstein. Материал многоплановый, хитовый. Да, это не новшество в своей стезе, и в первую очередь «Zunge» привлекает именем Тилля Линдеманна, но именно подобного следует ожидать от музыканта на текущем этапе творческого пути. «Zunge» умеренно тяжёлый, не лишённый импульса, в то же время лиричный. Эволюция сольного творчества Тилля набирает обороты.