Сегодня гуамское ущелье стало популярно у туристов. Многим хочется прокатиться на паровозике и искупаться в термальной воде. Так ехать ли, и когда лучше?
Сразу скажу, мы ездили в составе экскурсионной группы. Эта экскурсия не новая. Мы её видели уже года два-три назад точно, но никак не решались поехать из-за долгой дороги. Для ознакомления более чем хороший вариант.
Сначала нас завезли искупаться в термальной воде на базу отдыха H2O, по сути в бассейны с минеральной водой.
Ну а потом отвезли в ущелье к паровозику. На станции и при посадке было очень много народу. Паровозик забит был полностью так, что в продаже не оставалось ни одного свободного билета.
Паровозик ходит по расписанию (один раз в час). Отвозит в ущелье, едет минут 20 до станции 1707, а потом забирает оттуда людей обратно. Т.е. он приезжает, народ выходит и сразу практически заходят те, кто уезжает.
Совет! Когда вы заходите в паровозик, нужно садится слева (не со стороны платформы). Справа вид только на отвесную скалу, вдоль которой идет паровоз.
К сожалению, вид на всё ущелье, верх и низ ущелья, - только слева, причем у 1-2 человек с краю. Но расстраиваться не стоит, если не успели сесть «у окошка» (вагоны открытые не застеклены). Ведь Вас привозит паровоз в то же самое Гуамское ущелье. Вы выходите и можете спокойно гулять по такой же узкокалейке дальше, где поезд уже не едет.
И тут Вы уже можете остановиться, где вам хочется. Сфотографировать всё вокруг, ну и себя на фоне всего вокруг :) Идти по путям или вдоль путей достаточно комфортно. Вокруг только успевай смотреть вниз на протекающую реку Курджпс, то наверх на отвесные скалы.
Основные объекты подписаны. Мимо пройти сложно. Во первых, таблички. Во вторых, туристы фотографируют их.
Мы были в начале августа, поэтому водопад «Желаний», был совсем крохотным, буквально пару капель капало. Немного дальше за ним находится «Ошибка инженера». То самое свидетельство, что ошибки в просчетах заставили пробивать путь вдоль скалы повторно (какой-то инженер не правильно просчитал, путь пробили, а потом поняли, что паровоз там не пройдёт и скалу долбили заново). Так это место и называют «Ошибка инженера».
Совет! С собой обязательно берите воду и перекусить. В самом ущелье ничего не продают, вот совсем ничего. Единственное, есть кран с водой, говорят питьевая, но не знаю.
В целом Гуамское ущелье относительно небольшое, очень живописное. Прогуляться по нему приятно. Прокатиться на паровозе точно стоит.
Совет! Если поедете самостоятельно без турагентства (у которых бронь на паровозик), билет лучше покупать сразу туда и обратно. При нас народ приехал утренним рейсом и хотели уехать в 15.00, а билеты были вообще все проданы и ближайшие продавались на 18.00.
Для понимания сколько времени нужно. Не спеша можно всё обойти за 2-3 часа. Но это без того, что вы полезете на скалу вверх или со скалы вниз. Просто прогуляться и спокойно посмотреть по сторонам понадобится не более 3 часов.
Когда ехать! А вот тут кому что нравится. Имейте ввиду, в сезон и в выходные там просто не протолкнуться. Мы были в августе, в воскресенье. Там толпы были. По вторникам паровозик не работает, зато можно пешком пройти весь его путь. Также имейте в виду, что водопады в августе пересыхают почти все. В идеале ехать нужно в будни, в низкий сезон, весна или осень. Зимой тут минус, замерзает всё.
Как добраться? Вопрос интересный. На официальном сайте с самого начала пишут напрямую только на машине. Там же и прописаны и вариант как доехать до Апшеронска (Краснодарский край) автобусом, а потом уже на маршрутке до Гуамки. Мы ездили в составе экскурсии. Как обычно автобус собирал туристов по всему побережью. Народ ехал из Туапсе, и из Джубки. Мы узнавали стоимость трансфера у частников, но там такие суммы озвучивали, что 3600₽ с человека за всё (термы, паровозик, автобус, гид) оказалось очень выгодным предложением :)
А Вы были в Гуамском ущелье? Понравилось Вам или нет?Порекомендовали бы другим съездить сюда?
Ставьте лайк, если статья понравилась. Это важно для развития канала. Не пропускайте новые публикации, подписывайтесь на канал.