Найти тему

Интересные находки в нашем непроходимом лесу

И это не про грибы. Сегодня мы опять ходили в лес. Есть у нас любимый маршрут, очень тяжелый по проходимости. Идти туда нужно с хорошей спортивной подготовкой и в правильной одежде и обуви.

Отдыхающие с базы туда почти не ходят, местные тоже, по пальцам можно пересчитать, кто доходит до этих мест.

Чем эти места так нас тянут ? Грибами конечно и интересными находками.

Сейчас это бег с препятствиями по непроходимому лесу, в детстве помню нам на телеге возили сено.

Во время войны в деревне были немцы и их продвижение дальше остановилось. Дорог нет и кругом болота. Всего одна дорога, отворот влево или вправо и из болот никто не выйдет.

Мы знаем местность вокруг. Я ходила в лес с тех пор, как себя помню. В годик меня родители сажали на фуфайку и вокруг грибы собирали. А в четыре-пять мы с бабушкой уже собирали подосиновики.

Старенький сосед хотел меня подкупить конфетами, так ему было интересно узнать наши грибные места (почти в деревне), но я конфеты не брала из принципа и молчала. На бабушке была не ходячая ее мама и дедушка (ее). Поэтому долго гулять в лесу мы не могли, да и я далеко не могла еще ходить. А собирать подосиновики любила уже тогда. Выходила на полянку и говорила: Полянка, полянка, дай мне еще грибок и находила.

С детства мы играли с бабушкой в игру - давай заблудемся. В городе среди пятиэтажек в Купчино, а летом в лесу. Я всегда знала где дом и как обратно придти.

В моей голове живет компас. Не важно, есть солнце или нет. Это как воображаемая карта, которая крутится в голове в зависимости от направления.

А муж поставил программу для грибника. Мне для помощи.

Южнее нашей деревни нет населённых пунктов более 100 километров и очень важно не заблудиться. Дорог нет. Те, что были заросли и их нет физически на местности. Максимум тропинка из примятой травы, которую легко пройти мимо.

Сегодня мы ходили с программой, толпой, нас было 5 человек.

В лесу больше никого не было, мы шумели и постоянно перекрикивались, так спокойнее. Со стороны только и слышно было, ау, у меня грибы, ау, вы где?

Я все равно ориентировалась лучше программы. Мы обычно оставляем по пути полную сумку или ведро, замечаем точку. Я вывожу на нее не хуже.

Но иногда хочется мозг отключить, думать только о грибах, программа помогает и дает уверенность.

Одна из точек у нас называется "землянки". Это был укреп-район немецкий, в сторону деревни Залесье. Больше нет такой деревни, она вымерла еще в 90-х.

Но пару лет назад, свернув в сторону от тропинки, которая еще немного читается, мы пошли в те края, где не ходили. И нашли еще один заградительный рубеж. Сейчас это просто ямы, но видно где был вход и выход из строения.

Часть леса испортили бобры. Раньше был ручей, теперь это водоем.

Хатка бобров
Хатка бобров

Бобры эстеты живут тут, у них даже цветы растут на домике.

-3

Этот разлив залил нам грибные места с белыми, больше там нет суши.

Идем дальше, есть место, где можно повредить ногу или резиновые сапоги. В лесу пасли коров, территория была огорожена, а теперь остатки этого забора не видимы и очень опасны.

А еще в советское время в лесу в этом направлении жил отшельник. Пару лет назад мы дошли до его хижины. А потом просто знали, что она дальше.

В этот раз мы пошли туда специально. Раньше находили в том районе много белых.

-4

Хижинка маленькая, около нее валяется кровать железная и бочка ржавая. Как туда это можно было привезти, ну если только на тракторе или лошади.

-5

Немного не по себе, мы там толпой побаиваемся ходить, а он один жил. Без всех удобств, жил долго говорят. Но он иногда ходил на почту за деньгами и покупал что-то. Я слышала рассказ про это еще маленькая, поэтому побаивалась самого явления проживания в лесу с детства.

Сегодня улов в тех краях был не очень большим.

Из леса мы выходили как вьючные животные, у мужа теперь болят ноги и спина, я устала и еле передвигаюсь.

-6

Лисички не брали, иначе не дошли бы физически.

На рыбалку вечером сил идти не было, я поработала, мужа намазала мазью.

Пошла с Герой гулять, в деревне нашли грибочки.

-7

Значит и подосиновики пойдут, я их больше люблю собирать. Очень много червивых белых, я все выбрасываю, мне не приятно. Только идеально белые идут в сушку.

Всем здоровья! Продолжение следует.