Найти тему

5 принципов успешного интерфейса

Каждый раз, открывая приложение или страницу сайта, мы видим интерфейс (UI). Это видимая часть программного обеспечения, с которой можно взаимодействовать.

Качественным интерфейсом считается тот, в котором пользователь может быстро разобраться — ему интуитивно понятно, куда нажимать, чтобы найти нужный товар и добавить его в корзину, прочитать новости компании или перейти в раздел с вакансиями.

За разработку пользовательского интерфейса отвечают два специалиста: UI-дизайнер и Frontend-разработчик.

  • UI-дизайнер — разрабатывает дизайн интерфейса.
  • Frontend-разработчик — верстает и программирует готовые дизайн-макеты.

Кажется, что ответственность за качество интерфейса, в первую очередь, лежит на UI-дизайнере, а роль Frontend-разработчика вторична.

Но именно Frontend-разработчик делает так, чтобы:

  1. Интерфейс сайта или приложения правильно отображался на разных устройствах
  2. Все элементы UI (кнопки, формы, ссылки, иконки, онлайн-чат) корректно работали
  3. Веб-ресурс быстро загружался
  4. Бизнес-цели проекта были достигнуты

Разбираемся в принципах успешного интерфейса вместе.

1. Естественность и интуитивность

Попадая на сайт, пользователь не должен тратить время, чтобы разобраться, как им пользоваться. Основные разделы сайта должны быть понятны ему с первых секунд. Все элементы должны быть четко подписаны и иметь визуальные обозначения.

Например, мы не задумываемся, что означает значок тележки и почему список покупок нужно смотреть именно там. Использовать вместо тележки значок звездочки или ноутбука будет странным и непонятным. Пользователь не разберется и уйдет с сайта.

2. Отсутствие противоречий

На всех страницах веб-интерфейса кнопки, выполняющие одни и те же функции, должны выглядеть одинаково.

Если на главной странице кнопка «Узнать цену» ведет на страницу товара, а в разделе «Каталог» при нажатии на такую же кнопку товар отправляется в корзину, то это противоречие.

3. Интерактивность и наличие обратной связи

Самый простой пример — когда мы ставим лайки в соцсетях, то они меняют цвет. Так мы сразу понимаем, что наше действие выполнено. Это и есть своего рода обратная связь от интерфейса. Мы нажали кнопку, что-то изменилось. Если бы мы ставили лайки, а они не меняли бы цвет, мы бы не понимали, удалось действие или нет.

Этот же принцип подходит и для сайтов:

  • Так, при добавлении товара в корзину, кнопка может менять цвет, размер или надпись с «Добавить в корзину» на «Уже в корзине».
  • Верно придуманный пароль для входа на сайт подсвечивается зеленым цветом, а с ошибкой — красным.
  • Во время загрузки появляется кружочек, показывающий, сколько % уже загружено.
  • Всплывающие сообщения об ошибке, если что-то пошло не так.

4. “Ctrl+Z” — возможность отменить любое действие

Каждый может допустить опечатку в личных данных, добавить лишний товар в корзину или случайно закрыть страницу сайта. Кнопки «назад», «отменить», «вернуться к предыдущему шагу» просто необходимы.

Кроме того, понадобятся подсказки (какие символы должны быть в пароле, чтобы он был надежным), предупреждения (что если пользователь уйдет со страницы, то не сможет вернуться к выгодному предложению) и подтверждения (например, на оплату товара).

5. Запрашивай минимум информации

Чем больше действий нужно совершить для достижения цели, тем меньше людей до нее дойдут. В форме регистрации или обратной связи стоит оставлять только самые необходимые поля (нужный минимум).

Если пользователь давно сотрудничает с вами, является лояльным постоянным клиентом, то для него можно добавить больше вопросов. Но точно не при первом знакомстве с продуктом, а спустя время.