Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

«Шило на мыло». Новый УАЗ Патриот анонсирован. Добавят дизель и обновят внешность

Оглавление

В отечественном автопроме в последние несколько десятков лет наблюдается весьма любопытная тенденция. Там все устроено примерно так же, как в бермудском треугольники. Судите сами, ведь финансирование заходит, средства поступают, а результата никто не видит .

Даже АвтоВАЗ пытается оправдать ожидания российских автолюбителей, особенно после повышения пошлин на импортные автомобили, и на него возлагается основная ответственность. В то же время УАЗ подвергается все чаще критикуют, и он создает впечатления одного из самых нерезультативных предприятий.

Слабых мест и вопросов на самом деле хватает

Ульяновский автозавод находится в глубоком кризисе, который, по мнению многих, связан с некомпетентным руководством. За десятилетия работы руководство не продемонстрировало никакой эффективности, ограничиваясь только повышением собственных зарплат. Работникам же предлагают минимальную заработную плату, что, вероятно, объясняет постоянный брак и отсутствие ответственности на производстве.

-2

Как итог кадры утекают, ценные специалисты не задерживаются, а у руля находятся те, кто не слишком стремится показывать результаты..

Отсутствие развития - еще одна серьезная проблема завода. Вместо того, чтобы внедрять новые технологии и модели, завод продолжает выпускать "Буханку", которая, несмотря на свой успех, является устаревшей моделью. Такая стратегия говорит о том, что руководство не стремится к инновациям и прогрессу, а довольствуется мизерными успехами прошлого.

Но давайте все же о хорошем

Многие мечтали о превращении УАЗ "Патриот" в аналог Toyota Land Cruiser Prado, но, как известно, амбициозные планы "Русского Прадо" разбились о финансовые ограничения. Вместо кардинального обновления "Патриот" получил лишь скромные изменения, которые можно назвать "рестайлингом".

Вместо революционных новшеств "Патриот" получит:

• Новый дизельный двигатель: китайский HFC4DB2-1D1 объемом 2 литра с мощностью 130 л.с. Этот двигатель уже известен по коммерческим "Соллерсам" и не получил хвалебных отзывов. Его слабые стороны: малый рабочий диапазон, неэкономичный расход и отсутствие ремонтных размеров.

• Новая коробка передач: планируется установка 6-ступенчатой китайской механической коробки передач. В будущем (2025 год) возможно появится автоматическая коробка, но пока неизвестно, какая именно.

В целом, обновление "Патриота" выглядит более чем скромным. Вместо "Русского Прадо" мы получаем внедорожник с китайскими агрегатами, что вызывает сомнения в надежности и долговечности. Вопрос о стоимости "Патриота" с новыми детали пока остается открытым.

В ожидании "рестайлинга" остается надеяться, что УАЗ сможет предложить конкурентоспособный продукт, не смотря на скромные обновления.

-3

Ульяновский автомобильный завод готовится к масштабному обновлению внедорожника "Патриот" в 2024 году. Рестайлинг затронет как дизайн, так и техническую начинку.

Ключевые изменения:

• Новый дизайн: "Патриот" получит обновленный внешний вид, который впервые меняется с 2016 года.

• Дизельный двигатель: Внедорожник будет оснащен новым 2-литровым дизельным двигателем мощностью 130 л.с. и 285 Нм, разработанным для грузовика Sollers Argo.

• Механическая коробка передач: Новый дизельный двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, производство которой планируется локализовать на заводе ЗМЗ.

• Автоматическая коробка передач: В 2025 году "Патриот" получит и новую автоматическую коробку передач, производитель которой пока не раскрывается.

Кроме того, "Патриот" уже прошел незначительные изменения в прошлом месяце. Внедорожник получил новые демпферы рычагов управления трансмиссии и раздаточной коробки, что сделало его более тихим и комфортным.

Если честно, то со сроками и обещаниями вообще все очень неточно.УАЗ планирует обновить свой флагманский внедорожник Патриот в 2024 году. Главные изменения коснутся трансмиссии и двигателя: на Патриот и Пикап установят новый 6-ступенчатый механический ящик передач и турбодизель JAC HFC4D мощностью 130 или 139 л.с.

Сейчас УАЗ Патриот и Пикап предлагаются только с бензиновым двигателем, а УАЗ Профи дополнительно оснащается битопливным двигателем.

Новое поколение УАЗ Патриот и Пикап с турбодизелем и 6-ступенчатой МКП должна была появиться в продаже в мае 2024 года.

-4

Прошлой зимой звучала очередная красивая история. УАЗ готовится к выходу обновленного "Патриота", который получит не только новый дизайн, но и модернизированную техническую часть. В пресс-службе компании подтвердили, что речь идет о комплексной модернизации, включающей в себя новый двухлитровый дизельный двигатель с цепным приводом ГРМ и чугунной головкой блока цилиндров. Этот двигатель уже используется на Sollers Argo, где выдает 130 л.с. и 285 Нм крутящего момента. В паре с новым двигателем будет работать 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Работы по обновлению "Патриота" уже начались в сентябре этого года, и УАЗ обещает поделиться подробностями о новинке в ближайшее время.

Но проблески заметны

УАЗ "Патриот", выпускающийся уже почти 20 лет, наконец-то получит долгожданное глубокое обновление. Несмотря на несколько рестайлингов, модель оставалась в значительной степени похожей на свою предшественницу, УАЗ-3162 "Симбир", и не претерпевала серьезных изменений.

Однако благодаря поддержке материнской компании ПАО "Соллерс", в Ульяновске запущен проект по глубокой модернизации "Патриота". На разработку выделены средства, работа кипит, и премьера обновленного внедорожника намечена на 2025 год.

Новинка обещает стать самым значительным обновлением за всю историю модели. "Патриот" получит множество изменений, как внешних, так и технических, что позволит ему выйти на новый уровень и конкурировать с более современными внедорожниками.

Новый УАЗ Патриот готовится к выходу на рынок с несколькими ключевыми изменениями, направленными на повышение его "российскости".

Самое заметное - появление новой 6-ступенчатой механической коробки передач, произведенной в России по лицензии JAC. Это значимый шаг, ведь раньше УАЗ использовал корейские и французские КПП.

-5

Вместе с новой КПП, Патриот получит новый для себя 2-литровый дизельный двигатель мощностью 136 л.с., также производимый в России с использованием китайских комплектующих. Планируется переход к изготовлению ключевых элементов двигателя в Елабуге.

УАЗ также вносит ряд усовершенствований в ходовую часть, включая:

• Новые поворотные кулаки: улучшают маневренность и упрощают обслуживание.

• Измененные полуоси и мосты: повышают герметичность и надежность.

• Модифицированная подвеска: с новым стабилизатором, улучшенными амортизаторами и демпфером рулевого управления.

Важно отметить, что изменения пока не являются революционными. УАЗ использует лицензионные технологии и комплектующие, а производство полностью "российским" назвать пока нельзя. Несмотря на это, шаги, которые делает компания, заслуживают похвалы, ведь они подчеркивают стремление к локализации производства и повышению "российской" составляющей в автомобиле.

Остается вопрос о том, когда УАЗ сможет предложить настоящую отечественную разработку, в том числе, автоматическую коробку передач, которую ожидают многие покупатели.

Внешний вид:

• УАЗ Патриот 2025 будет иметь обновленный дизайн, скорее всего, основанный на элементах JAC.

• Возможные варианты:

* Дизайн, подобный Sollers ST6 или ST8.

* Дизайн, похожий на JAC T9 - это сделало бы "Патриот" более привлекательным.

• Обновление салона также ожидается.

Качество:

• Главная проблема УАЗа - это низкое качество сборки и коррозия.

• Необходимо улучшить качество кузова и сборки, чтобы изменить мнение о "Патриоте" как о "хламе".

Китайское сотрудничество:

• УАЗ использует китайские компоненты, что вызывает опасения по поводу ресурса и ремонтопригодности.

• Важно, что работа идет, производство развивается, а сотрудничество с Китаем приносит пользу отечественной промышленности.

Стоимость:

• Ожидаемая цена - около 2.5 млн рублей за обновленный "Патриот" с дизельным двигателем 2.0 л, 6-ступенчатой механической коробкой передач, новым дизайном и салоном.

И что остается в сухом остатке?

• Обновленный УАЗ Патриот 2025 - это шаг к модернизации модели.

• Остается надеяться, что качество и дизайн станут более современными, чтобы сделать "Патриот" конкурентоспособным.

• Важно, чтобы качество сборки и материалов значительно улучшилось, чтобы изменить негативное восприятие УАЗа.

Выходит, что при всех красивых заявлениях, сроки в очередной раз сдвигают. А там делить шкуру можно когда она уже все же в руках…