Найти тему
Советская авиация

Первые фотографии монинских экспонатов (ч. 2)

Оглавление

Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это вторая статья из серии.

После торжественного открытия музея 23 февраля 1960 года он начал активно пополняться экспонатами. 12 мая был получен первый советский реактивный истребитель МиГ-9. Вот его самое раннее фото, 1960-1963 годов, когда он ещё стоял в зале-ангаре № 6.

Источник: Путеводитель по музею 1970 г.
Источник: Путеводитель по музею 1970 г.

В июне из ЦДА был получен один из знаковых экспонатов музея — личный самолёт Ла-7 трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба. Вот он в 1968 году:

Источник: Вячеслав Рунов
Источник: Вячеслав Рунов

11 октября оттуда же поступил первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2. Самое раннее его фото в музее также датируется 1968 годом:

Источник: Вячеслав Рунов
Источник: Вячеслав Рунов

А вместе с ним передали гондолу стратостата «СССР-1», которая, скорее всего, на самом деле является гондолой стратостата «СССР-2», никогда не поднимавшейся в воздух, поскольку оригинальный «СССР-1» находится в музее Ле-Бурже. Вот фото 1963 года:

Источник: Владимир Тараканов
Источник: Владимир Тараканов

20 июня 1961 года в музей поступил истребитель МиГ-17 в препарированом виде. Вот он в 1968 году в ангаре № 6. Посетители могли подняться на мостик и заглянуть в приоткрытую кабину.

Источник: Вячеслав Рунов
Источник: Вячеслав Рунов

В том же году потолок ангара украсился уникальным планёром «Иосиф Уншлихт» 1930-х годов. Вот он, парит над экспонатами в 1977 году:

Источник: Николай Видякин
Источник: Николай Видякин

10 августа музей получил свой первый вертолёт, и это был, разумеется, Ми-1. Он тоже был слегка препарирован, отсутствовала часть обшивки за кабиной. Фото 1977 года, сделанное в ангаре № 8:

Источник: Геннадий Бондарев
Источник: Геннадий Бондарев

Далее музей получил ещё один ранний реактивный истребитель — Як-17. Вот одно из его первых фото, когда он стоял во дворе музея, не раньше 1967 года:

Источник: Book Y.Gordon ''Early Soviet Jet Fighters''
Источник: Book Y.Gordon ''Early Soviet Jet Fighters''

Вместе с ним в музей попала редкая переделка массового истребителя МиГ-15 — штурмовик МиГ-15бис ИШ, которых было всего три экземпляра. Он также изначально разместился во дворе музея, где и был сфотографирован в середине 1960-х годов:

Источник: Николай Якубович
Источник: Николай Якубович

В 1962 году музей получил всего три натурных экспоната, все принадлежащие ОКБ Яковлева. 10 марта доставили единственный вертолёт Яковлева — Як-24.

Источник: Книга Н.В. Якубовича «Вертолёты особых схем»
Источник: Книга Н.В. Якубовича «Вертолёты особых схем»

Прямо за ним установили Як-12 в варианте разведчика.

Источник: Книга Н.В. Якубовича «Неизвестный Яковлев»
Источник: Книга Н.В. Якубовича «Неизвестный Яковлев»

А напротив — учебный самолёт Як-18У.

Источник: Книга Н.В. Якубовича «Неизвестный Яковлев»
Источник: Книга Н.В. Якубовича «Неизвестный Яковлев»

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!