Последние два года для автовладельцев в России очень остро стоит вопрос стоимости качественного обслуживания своего авто. Если раньше проблема поддержания автомобиля в отличном техническом состоянии в основном касалась владельцев автомобилей премиум сегмента, ввиду высокой стоимости как комплектующих, так и производимых работ, то в сложившихся реалиях обычный автолюбитель, имеющий бюджетный автомобиль, все чаще задумывается при выборе «расходников» при проведении очередного ТО, не говоря уже о замене более крупных узлов, стоимость которых стала очень высока. Обзор роста цен на рынке автомобильных запчастей и дальнейшие перспективы, которые ожидают нас в ближайшее время, мы сегодня и рассмотрим.
Весь 2022 год наблюдался стабильный рост цен на автомобильные запчасти и технические жидкости, не заметить который было невозможно. Спустя год, в январе 2023 года, уже можно было подвести некоторый промежуточной итог с прогнозированием дальнейшего роста цен на рынке, опираясь как на статистические данные, так и на иные факторы, которые прямо влияют на стоимость итоговой продукции на прилавках, например, более сложная и дорогая логистика, удорожание производства и т.д. Так, за период с января 2022 года по январь 2023 года стоимость некоторых запчастей увеличилась более чем на 50%. Конечно такой дикий рост коснулся далеко не всех комплектующих, но в среднем стоимость выросла на 15 – 35%. В меньшей степени рост цен коснулся кузовных элементов и деталей салона, благодаря большому количеству б/у запчастей на разборках (исключение составляют элементы интерьера и экстерьера для моделей которые только недавно появились на нашем рынке). Однако помимо роста цен на детали в этот период наблюдался и их дефицит. К середине 2022 года более 40% всех автомобильных запчастей поставлялись на заказ. К концу 2022 года рынок нормализовался, цены перестали так сильно ползти вверх, а склады наполнились. Моторное масло тоже очень сильно прибавило в цене, но при этом на рынке появилось много российских аналогов зарубежных брендов (иногда сомнительного качества).
Прогнозы экспертов касательно 2023 года тоже воплотились в жизнь. Цены медленно, но верно шли вверх. Однако дефицита запчастей в 2023 уже не наблюдалось, да и рост цен варьировался от 7 до 17%, но вместе с ростом цен вырос и рынок новых и поддержанных запчастей. Произошло это за счет появления новых каналов поставок, так называемого параллельного импорта, а также за счет появления на рынке большого количества новых моделей автомобилей, в основном китайских брендов. В целом в 2023 году рынок автомобильных запчастей еще больше стабилизировался, и к концу года картина получилась следующая: для европейских брендов запчасти выросли примерно на 19%, а на китайские и российские автомобили на 10%. В 2024 году картина особенно не поменялась. За прошедший период 2024 года цены выросли от 10 до 13 % на отдельные категории деталей и «расходников», при этом выросла и стоимость ремонтных работ в автосервисе от 10 до 20 % в зависимости от оказываемых услуг. Так же не будем забывать про большое количество контрафактных запчастей и технических жидкостей, которые за последние два года заполонили рынок. Стоимость новых кузовных элементов и крупных узлов выросла на 25 % за прошедший период 2024 года, и связано это все так же со сложной логистикой.
Если подвести краткий итог и сделать прогноз на будущее, то с уверенностью можно заявить, что рост цен будет продолжаться и, несмотря на то, что новые каналы поставок уже неплохо налажены, некоторые категории все также находятся в дефиците. Что качается новых китайских автомобилей, то на данный момент определенные запчасти приходится ждать порой от четырех месяцев до полугода (далеко не все есть на складах у дилеров). Несмотря на все это рынок автомобильных запчастей в России постепенно приходит в норму, в наличии есть как оригинальные запчасти, так и их аналоги различной ценовой категории и качества исполнения.
Спасибо что дочитали до конца, желаю всем ездить только на исправных автомобилях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал ,оставляйте ваши комментарии и до встречи.