Иногда, когда компания Audi представляет совершенно новый автомобиль с большой помпой, он вызывает восхищение и желание сразу же сесть за руль. Но этот случай не такой.
Кузов и габариты
Второе поколение кузова Q3 стало больше на 10 сантиметров, улучшило свои пропорции и стало гораздо просторнее. Увеличение размеров было необходимо, чтобы сократить разрыв с моделью Q2, которая появилась в конце жизненного цикла старого Q3 и сделала его менее востребованным.
Изменения в классе и конкуренты
С момента выхода первого Q3 класс компактных премиум-кроссоверов сильно изменился, формируя более стандартизированные размеры и механическую компоновку. К таким моделям относятся BMW X1, Volvo XC40, Jaguar E-Pace, Lexus UX, второе поколение Range Rover Evoque и Mercedes GLA. Большинство из них появились уже после первого Q3.
Что нового?
Обновлённый Q3 предлагает ещё один вариант светодиодного «макияжа глаз» от Audi и устрашающую восьмиугольную решётку радиатора с более агрессивными передними «воздухозаборниками», хотя многие из них на самом деле закрыты. Металлический корпус украшен острыми изгибами, напоминающими Ur-Quattro на передних и задних крыльях. Минимальный размер колёс — 18 дюймов, что делает их немного непримечательными, поэтому хочется выбрать что-то побольше.
Интерьер и технологии
Внутри Q3 информационно-развлекательная система изменена и теперь представлена сенсорным экраном. Все модели оснащены TFT-экраном «Виртуальной кабины», что устраняет необходимость в лишних кнопках.
Платформа и шасси
Платформа Volkswagen MQB теперь является основой Q3. Колесная база такая же, как у VW Tiguan. Руководитель проекта Audi подтвердил, что существенных различий в шасси нет, кроме колёс. Однако Audi ощущается более маневренным благодаря иной настройке пружин, амортизаторов и втулок, а также потому, что посадка водителя ниже на 4 сантиметра.
Двигатели
Новые Q3 оснащены преимущественно бензиновыми двигателями. Единственный дизель — 2.0 TDI мощностью 148 или 197 лошадиных сил. Среди бензиновых двигателей есть 1,5-литровый мощностью 148 лошадиных сил и 2,0-литровые мощностью 187 или 242 лошадиные силы. В 2021 году добавлен подключаемый гибрид с 1,4-литровым бензиновым двигателем и электромотором, который соответствует по мощности топовым моделям quattro. Все 2,0-литровые модели оснащены системой полного привода quattro. Однако базовый бензиновый двигатель идёт с передним приводом, так как основное предназначение Q3 — комфортные поездки по городу.
Значки и обозначения
На новых Q3 появились новые значки Audi, которые отражают мощность двигателя. Например, двигатели мощностью 148 лошадиных сил обозначены как 35 TFSI и 35 TDI, двигатель мощностью 187 лошадиных сил — как 40 TFSI, а модель на 242 лошадиных силы — как 45 TFSI. Гибридные версии имеют значок «e». Audi предоставила обширный документ, описывающий новую систему обозначений, но там не объясняется, как были выбраны эти цифры или почему.
Заключение
Интерьер Audi Q3 впечатляет качеством и дизайном, а трансмиссия работает плавно. Однако езда может показаться нервной. Этот кроссовер идеально подходит для семейных поездок благодаря своей вместительности и универсальности, и при этом остаётся доступным по цене, что не свойственно Audi. Шасси конкурентоспособно, и модель маневреннее большинства соперников, однако осталось неизменное ощущение лёгкости в управлении, характерное для Audi.
В итоге, Audi по-прежнему можно доверять в вопросах создания превосходной информационно-развлекательной системы, высококачественного салона и совершенных силовых агрегатов. Q3 успешно воплощает все эти преимущества.