В своей предыдущей статье, посвященной искусственному интеллекту как инструменту дизайнера, я опровергла основные (ошибочные) суждения об ИИ и оценила реальное положение дел в данной сфере. Сегодня же мы рассмотрим, как используется ИИ в графическом дизайне: он безусловно открывает новые возможности, но как ими пользуются бренды и дизайнеры?
AI-изображения как элемент дизайна
Сервисы на основе ИИ теперь предоставляют возможность создавать разные иллюстрации, не имея при этом каких-либо художественных навыков: достаточно лишь задать подходящий скрипт, чтобы получить желаемое изображение. Это весьма актуально для дизайнеров, которые не занимаются иллюстрациями, но работают над проектом, где они требуются. Так, например, ИИ-изображения можно использовать для фирменного стиля и контента в соцсетях:
Изображения, созданные ИИ, можно использовать в качестве основного элемента дизайна или же дополнительного: например, сейчас для создания различных карточек на маркетплейсах все чаще используют AI-иллюстрации, которые размещают на фоне. С учетом того, что не всегда есть бюджет возможность проводить профессиональную предметную съемку, это может быть хорошим подспорьем. Да, можно просто выложить фото товара на белом фоне, а можно «обыграть» его, добавив помимо различных информационных плашек AI-изображения.
Несомненно, такой вариант будет смотреться выигрышнее, но есть момент: AI пока еще не создает совершенные иллюстрации, и дизайнеру все же придется своими хрупкими лапками дорабатывать их в графическом редакторе. Нет, можно, конечно, и оставить все как есть, но весьма вероятно, что итоговое изображение будет выглядеть несуразно:
Поэтому мы снова здесь возвращаемся к той же мысли, высказанной в предыдущей моей статье:
Для того, чтобы получить отличный результат, у дизайнера все равно должны быть руки из нужного места, чтобы довести до ума созданное ИИ творение. В противном случае, если полагаться исключительно на ИИ, дизайн будет сырым и возможно даже некачественным.
Качественный дизайн с использованием AI-иллюстраций, разумеется, можно найти не только в интернете, но и офлайн: например, некоторые бренды уже успешно используют ИИ для дизайна собственной продукции. Один из моих любимых кейсов — это линейка гелей для душа от Onme, где на этикетках размещены созданные ИИ изображения, вдохновленные картинами мировых художников:
Еще один кейс — дизайн лимитированных стаканчиков сети кофеен Cofix. Нужно отметить, что тут одним ИИ дело не обошлось, и графические дизайнеры постарались довести до совершенства получившиеся иллюстрации, чтобы те выглядели превосходно на макетах:
Яндекс.Лавка пошла еще дальше: для дизайна фирменной продукции под маркой «Лавка 100» были использованы изображения, созданные «Шедеврум» — ИИ-сервисом, созданным самим Яндексом. К слову, на упаковках продуктов указаны не только названия сервисов, но и скрипты, с помощью которых были получены иллюстрации:
AI-изображения как замена контента
Бывают ситуации, когда нужно создать какой-то контент, а материалов нет вообще. Например, для нового сайта нужны фотографии, но ваш клиент ими не располагает, и в этом случае вполне можно обратиться к ИИ для создания необходимых иллюстраций.
Подобную ситуацию я обыграла в одном из своих кейсов в рамках курса «Нейросети для дизайна»: некому онлайн-магазину кофе требуется новый сайт, но заказчик не имеет на руках каких-либо фотографий. Нужный контент сотворила в Lexica Aperture и добавила на макет:
Это может быть крайний вариант, если нет бюджета ни на проведение съемки, ни на покупку нужных платных фотоматериалов. В этом случае можно по старинке воспользоваться бесплатными фотостоками или же обратиться за помощью к ИИ.
Однако тут может возникнуть вопрос — вызовут ли AI-изображения доверие у потенциальных клиентов? Им хочется видеть реальные изображения, прежде чем решиться на покупку товара/услуг. Нереалистичные иллюстрации, прямо намекающие на причастность ИИ, могут вызвать ощущение, что есть какой-то подвох.
Тут, конечно, надо отметить, что не у всех глаз наметан на определение AI-изображения, и кто-то может воспринять его как реальное фото. Других же это наоборот смутит — вдруг подвох есть? Вот вы готовы записаться в салон, который использует в своей рекламе не настоящие фотографии, а изображение, созданное ИИ (как на примере ниже)? Я лично нет.
AI-изображения как... рецепт катастрофы?
Замена реальных фотографий AI-изображениями вкупе с недобросовестностью может привести к плачевным результатам. Приведу в пример историю, произошедшую в этом году.
В Глазгоу (Шотландия) проводилось семейное мероприятие Willy Wonka Experience: организатор обещал кучу разных активностей и оформление в духе «Чарли и шоколадной фабрики». В соцсетях были использованы AI-изображения; люди закономерно решили, что на мероприятии их ждет именно такой невероятный интерьер, но их ожидания, увы, не совпали с реальностью:
Мгновенно выяснилось, что организатор сильно оборзел поскупился на бюджет для мероприятия и не стал обращаться к декораторам, сценаристам и иным специалистам, а просто все сделал в ИИ-сервисах: и иллюстрации, никак не совпадающие с реальностью, и весьма пресные сценарии для актеров.
Но, как и всегда, «скупой платит дважды», поэтому, сэкономив на должной подготовке мероприятия, «виновник» нехило поплатился за это: в соцсетях все это действо высмеяли и даже придумали мемы, а позже организатор признался, что от него отвернулись близкие... Бывает и такое, однако.
Организатор #WillyWonkaExperience Билли Коулл говорит, что это событие разрушило его жизнь.
«Я потерял друзей. Я потерял любовь всей своей жизни. Меня выставили олицетворением всего зла. И, честно говоря, это совсем не так».
Он получил «сотни и сотни» сообщений с ненавистью и был прозван «Вилли Ванкером»*.
Несмотря на заявления об использовании ИИ только для проверки орфографии в сценариях Вонки, выяснилось, что прошлым летом он опубликовал на Amazon 16 книг, созданных с помощью ИИ».
* Игра слов: вместо Willy Wonka — Willy Wanker (wanker в переводе с английского — «др*чил@» или «придурок»)
Итог
Безусловно, ИИ открывает новые возможности для графических дизайнеров и брендов, позволяя значительно облегчить рабочий процесс и воплотить любую задумку по запросу. AI-иллюстрации могут использоваться в качестве элементов макетов (основных или дополнительных), визуализации дизайн-концепта и временной замены недостающего контента. Однако ИИ не совершенен, и созданные им изображения все равно требуют дополнительной работы со стороны дизайнера, а также в какой-то степени и совести со стороны бренда.
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись
на мой блог о графическом и веб-дизайне ANAZAART