Анонимные создатели игры-кликера Hamster Kombat рассказали Wired о своих амбициозных планах создать целую экосистему из взаимосвязанных игр и сервисов, центральным элементом которой станет еще не выпущенный токен HMSTR. Эти разработчики по-прежнему отказываются раскрывать свои имена и даже разговаривать с журналистами голосом, опасаясь деанонимизации.
В команде Hamster Kombat сейчас трудится 50 человек. Физической штаб-квартиры у них нет — все работают удаленно. Основатели утверждают, что имеют 15-летний опыт в «профессиональном гейминге», но не уточняют деталей. Они также заявили, что занимались майнингом биткоина и торговлей, когда цена криптовалюты была ниже $100.
Идея создания Hamster Kombat зародилась в январе 2024 года на волне успеха Notcoin. По данным разработчиков, за четыре месяца с момента запуска аудитория кликера достигла 300 миллионов человек. «Мы знали, что единственный способ вырасти для нас — сделать все в игре вирусным. У нас попросту не было $50 миллионов на маркетинг», — объяснили создатели.
Hamster Kombat не имеет сторонних инвесторов, однако проект уже приносит прибыль от продажи рекламы внутри игры, на YouTube и в Telegram. Основатели не раскрывают конкретные финансовые результаты.
В white paper, опубликованном 30 июля, разработчики назвали предстоящий аирдроп HMSTR «крупнейшим в истории криптовалют», но не указали даже примерных сроков его проведения. Согласно документу, 60% выпущенных HMSTR предназначено для игроков, а остальные токены будут использованы для обеспечения ликвидности, партнерств с экосистемой, грантов, вознаграждений и других целей.
На фоне ажиотажа вокруг Notcoin, Hamster Kombat и их аналогов, число активных пользователей Telegram превысило 950 миллионов в месяц. Основатель Telegram Павел Дуров поддержал «тапалку», анонсировав выпуск ее токена HMSTR на блокчейне TON. Биржа Bybit открыла премаркет монеты, а разработчики пообещали провести второй аирдроп.