Глава команды Mercedes Тото Вольф впервые искренне высказался об уходе семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Тото открыто заявил, что расставание с гонщиком получилось «не дружеским», а также отметил, что объявление о переходе должно было пройти иначе.
«Есть профессиональные отношения, а есть личные. Когда мы подписали с Льюисом краткосрочный контракт, стало ясно, что подобное может произойти. Но от чего мне действительно больно, это от того, что у нас не было времени среагировать, — говорит Вольф. — Всё произошло за один день, когда мы ещё думали об анонсе. Утечка произошла из Ferrari, в тот самый день, когда они опубликовали финансовый отчёт. Если встать на его место, я понимаю его. Команда справлялась не лучшим образом, это последняя фаза его карьеры, все хотят носить красный комбинезон с маленькой лошадкой. И с финансовой точки зрения условия были хорошие. Я понимаю его, но расстались мы не по-дружески».
Тот день, когда Ferrari официально объявила о переходе Льюиса Хэмилтона, действительно был странным. Поначалу сообщения о нём появлялись на уровне слухов — со ссылкой на так называемых анонимных источников. Но в течение нескольких часов слишком много инсайдеров сообщили о подписании контракта, как о деле решённом. И вскоре последовал официальный анонс.
Не менее интересно, что о своём решении Льюис думает сейчас. Зимой во время работы на симуляторе новое шасси Mercedes выглядело слабовато, тогда как Ferrari набирала обороты и даже на фоне прогресса McLaren казалась главным соперником Red Bull.
Но в последних гонках именно Mercedes вместе с McLaren оказались впереди действующих чемпионов, а Ferrari запуталась в собственных обновлениях и стала лишь четвёртой по скорости командой. Для сравнения, в шести последних гонках McLaren завоевал семь подиумов, Mercedes — шесть, а Ferrari — лишь два.
Решение Хэмилтона перейти в Ferrari было очень смелым. Льюису в «Скудерии» не гарантирован статус первого пилота, Шарль Леклер церемониться с британцем не будет, а местная пресса и болельщики будут готовы уничтожить экс-чемпиона за любой промах. Так в Италии относятся ко всем пилотам команды, не только к британцам.
А что будет, если Ferrari в ближайшие два года так и останется лишь четвёртой силой? Как поведёт себя в этой ситуации Хэмилтон? Даже в Mercedes, команде, с которой он выиграл шесть чемпионатов, Льюис порой пререкается по радио и нет-нет, да и бросит, что машина неуправляема. Сможет ли британец держать себя в форме, когда нет шансов даже на подиум? В паре с тем же Джорджем Расселом Хэмилтон далеко не всегда был лидером.
Переход Льюиса в Ferrari — один из самых интересных сюжетов в современной Формуле-1, и он только начинает раскручиваться.