Он также поддержал проверки громкости выхлопа машин и мотоциклов.
Решение проблемы шума в городе от транспорта назревало давно, однако данный вопрос требует комплексного подхода. Об актуальности проверки громкости двигателей у машин и мототранспорта Readovka.News рассказал общественный деятель, мотоэксперт Андрей Иванов.
Петербург стал первым городом в России, где начали наказывать водителей автомобилей и мотоциклов за громкие звуки двигателей транспорта. Проверку осуществляют сотрудники полиции при помощи специального устройства по измерению уровня шума. В случае выявления нарушения владельцам дается 10 дней на возврат транспорта к заводским настройкам, в противном случае их ожидает аннулирование регистрации ТС.
По словам Иванова, под подобные проверки традиционно попадают те, кто вносит различные изменения в конструкцию выхлопной системы. Данный тюнинг мототехники был на пике популярности около 10 лет назад. В тот период времени считалось, что эта доработка добавляет пассивную безопасность. После установки апгрейда мотоцикл становился более заметным для окружающий и его было слышно во время движения, в том числе в пробках.
«Сейчас уже нет такого повального увлечения прямоточными глушителями, как было ранее. Это уже можно считать пережитком прошлого», – отметил Иванов.
Как отметил эксперт, в классическом виде прямоточный глушитель является элементом тюнинга спортивной техники, который призван снизить массу ТС, а также является частью системы по повышению мощности. Кроме того, прямоток позволяет повысить отдачу мотоцикла на спортивной трассе. Однако часть автомотовладельцев модифицирует выхлопную систему своего транспортного средства исключительно ради получения более громкого, басовитого, раскатистого, стреляющего и другого звуков.
«Одно дело демонстрировать это на каких-то закрытых спортивных трассах, на выставках, на соревнованиях по звуку, а другое дело рассекать с такими глушителями по спальным районам города или поселкам, доставляя неудобство окружающим», – отметил Иванов.
По словам эксперта, в случае выявления подобной модификации владелец будет обязан вернуть все к заводским настройкам. При легком тюнинге, когда изменению подверглась только последняя часть выхлопной системы, для исправления ситуации можно ее выбросить и установить обратно штатную. Данная манипуляция обойдется владельцу в несколько десятков тысяч рублей. В случае же более глубокого вмешательства в систему выхлопа автомобиля или мотоцикла будет необходимо полностью переделывать все.
«Если вы купили автомобиль или мотоцикл уже с установленной тюнингованной выхлопной системой, то нужно понимать, что рано или поздно придется приобрести всю систему от его штатной комплектации», – подчеркнул Иванов.
Комментируя актуальность подобных мер, эксперт согласился, что они действительно необходимы. Однако решать вопрос шума стоит не только контролем за мотоциклами и машинами. По словам Иванова, необходимо также обратить внимание уровень шума от строительной и уборочной техники, так как правила должны быть едины для всех.
Напомним, в апреле текущего года московские мотоциклисты объединились для поисков мигранта, зарезавшего байкера в Люблино. По их словам, они не могли остаться в стороне, так как всегда стоят друг за друга горой.