Найти тему
LiveLib

10 комиксов, по которым мир сходит с ума: самые популярные комиксы не о супергероях

    10 комиксов, по которым мир сходит с ума: самые популярные комиксы не о супергероях
10 комиксов, по которым мир сходит с ума: самые популярные комиксы не о супергероях

Мне обидно от того, во что превратились комиксы. Ну, вернее, они еще не превратились, и то, как в двадцать первом веке развиваются графические романы, дает надежду на будущее. Забавно, что сменилась даже рисовка: я с первого взгляда по обложке могу определить комикс 90-х годов или 80-х, а вот количество художественных стилей двадцать первого века выглядит вневременным, это претензия на нечто художественное, а не штампованное.

Но мне обидно, что комиксы развивались исключительно за счет супергероики, а сейчас жанр комиксов, соединяющий живопись с литературой, ассоциируется именно с персонажами, которые после того, как стали обладателями магических способностей, страстно полюбили обтягивающую одежду из латекса. Нет, я не собираюсь сейчас по-бумерски трясти клюкой, мол, как это можно таким неклассическим увлекаться, а? Что-что, а супергероика — как раз одна из самых классических частей масс-культуры. Она отвечает запросу людей на мифы о полубогах. И еще одной страсти: желанию людей потреблять сериалы. И нет, это не латиноамериканцы нас испортили, так всегда было. Если вы считаете, что вот раааааньше всё было иначе, то нет. Просто нет.

Серьезные романы девятнадцатого века, которые сейчас пугают своими монументальными обложками, зачастую выпускались изначально по частям в журналах в сериальном формате, и то, что на уроках литературы не изучают искусство расстановки клиффхангеров классиками, это недостатки образования. Да и в советское время масса романов выходила сначала с продолжениями в толстых журналах.

Но, увы, закон популярности действует и в обратную сторону: если ищешь популярные комиксы, которые прославились не за счет героики, то это опять же сериалы, которые берут количеством, выходя лет по двадцать-тридцать, что суммарно перебивает по продаваемости и известности любую одиночную книгу. Что ж, о том, какие оригинальные сюжеты может выдавать жанр, мы поговорим в следующий раз, а сейчас давайте посмотрим, какие комиксы сразили мир наповал, хотя в них не было супергероев.

1. Peanuts Автор: Чарльз М. Шульц

Charles M. Schulz - The Complete Peanuts 1950-1952 (Vol. 1)

Этот комикс не продержался тридцать лет. Он продержался пятьдесят — с 1950-го по 2000-й, причем автор Чарльз Шульц выпускал по стрипу каждый день. Это взгляд детей на сложный мир взрослых, где они своей непосредственностью постоянно демонстрируют абсурдность сложившихся установок. Пара героев — мальчик Чарли Браун и философствующий пес Снупи — стали культовыми.

2. Calvin and Hobbes Автор: Билл Уоттерсон

Билл Уоттерсон - The Essential Calvin and Hobbes

Этот комикс знает масса тех, кто рос в нулевых и десятых, так как стрипы печатались в «Классном журнале». Хотя создатель комиксов Билл Уоттерсон вдохновлялся Peanuts, его два главных персонажа сильно отличаются от детишек из предыдущего упомянутого нами комикса. Кельвин — мальчик с болезненным воображением, отпускающий саркастические шутки, и его воображаемый друг — тигр Хоббс, который в реальном мире выглядит плюшевой игрушкой, а в воображении Кельвина настоящим тигром, не напоминает глуповатых зверят, друзей Кристофера Робина. Хоббс знает явно больше, чем Кельвин, хотя практически никогда не мешает его забавам.

Билл Уоттерсон выпускал комиксы ежедневно (с двумя длинными перерывами на творческий выпуск) в течение десяти лет. Затем прекратил выпуск, сказав, что истории кончились. Он против мерчандайза с полюбившимися героями, так что, несмотря на колоссальный успех, «Кельвину и Хоббсу» удалось до некоторой степени остаться инди-проектом.

3. «Астерикс и Обеликс» Автор: Рене Госинни

Рене Госинни - Астерикс и Готы

Думаю, с этими героями вы тоже знакомы. Маленькая галльская деревушка противостоит ордам римлян-захватчиков, уже покорившим половину Европы, потому что у друида деревеньки есть секрет: волшебное зелье, делающие на время силачом любого, кто его выпьет. А еще у деревеньки есть умный и забавный герой Астерикс, который может противостоять хитростям римлян.

Первый комикс был выпущен в 1959 году, с тех пор герои не раз популяризировались в анимационных картинах, но второе рождение они обрели в 1999 году после фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря», что дало старт целой плеяде экранизаций.

4. «Тинтин» Автор: Эрже

Эрже - Приключения Тинтина. 7 хрустальных шаров

Это один из ранних образов, на которые ориентировались создатели Индианы Джонса. Молодой (так и не ясно, сколько ему лет) бельгийский репортер Тинтин вместе со своим белым песиком Снежком посещает разные страны и попадает в захватывающие приключения. Первый комикс был создан в 1929-м, а серия просуществовала до начала 80-х.

5. «Гарфилд» Автор: Джим Дэвис

Марк Эванир, Джим Дэвис - Гарфилд. Том 1

Обратите внимание, что уже достаточное количество упомянутых комиксов ставит в качестве главного героя персонажа совсем не героического. Ладно, с натяжкой можно назвать Астерикса и Тинтина героями, так как у них масса приключений, в которых они выживают благодаря смекалке, но Кельвин и Чарли Браун и близко не походят на подобные ролевые модели. А особенно выделяется среди всех толстый ленивый рыжий кот Гарфилд. Этот персонаж, возникший в середине 70-х, популярен до сих пор, так как ведет тот образ жизни, которым с ним бы поменялись многие: ест, ленится и отпускает саркастические замечания.

Триллеры, история и фэнтези: 5 совершенно предвзятых списков лучших комиксов Наш колумнист Энджи Эфенди выберет лучшие комиксы или графические романы по самым странным и абсолютно внезапным номинациям. Условие одно: в списках должны встречаться не самые популярные названия, чтобы читатели могли узнать что-то для себя новое. Читать дальше

И мы плавно подошли к перечислению самой успешной манги. Знаете, что единственное можно четко сказать про мангу? Всё сложно. Что считать мангой с супергероями, а что нет? Я руководствовалась теми правилами, что в центре такого сюжета есть один (команда) герой, как правило, обладающий сверхспособностями, который борется со злодеями. И масса сверхпопулярной манги не прошло отбора. Давайте перечислю, что оказалось отсеяно жерновами: «Наруто» (про мальчика-ниндзя, стремящегося защитить деревню), Golgo 13 (про наемного убийцу), Bleach (про школьника, обладающего силами бога смерти), «Кулак Северной звезды» (про бойца-миротворца, владеющего паранормальным боевым искусством, в постапокалиптическом мире), «Жемчуг дракона» (про мальчика, который учится боевым искусствам и собирает магические артефакты).

6. One Piece Автор: Эйитиро Ода

Эйитиро Ода - One Piece. Большой куш. Книга 1. На заре приключений

В 90-е бытовало мнение, что сюжеты с пиратами напрочь устарели и годятся только для библиофилов, которые любят поизучать, что там люди любили в девятнадцать веке. Миллиард раз ха! Как доказала франшиза «Пиратов Карибского моря» и эта манга — люди обожают пиратов, просто они хотели, чтобы в сюжет добавили немного фэнтези!

Эта манга о команде пиратов, разыскивающих сокровище под названием One Piece, стала выпускаться с 1997 года и выходит до сих пор, превзойдя по популярности и количеству проданных копий любую другую мангу в Японии и превзойдя многие западные суперпопулярные серии, вроде Бэтмена.

7. «Детектив Конан» / «Черный Джек» Авторы: Госё Аояма / Осаму Тэдзука

Gosho Aoyama - Detective Conan. Volume 8Осаму Тэдзука - Black Jack: Volume 1

Объединяю их по той причине, что с большой натяжкой (с очень большой) эти две манги можно счесть супергеройскими. В первой (начавшей выходить в 1994 году) действует детектив, который сражается против преступной организации. И отличает сюжет не только то, что сражается он детективными методами раскрытия преступлений, но и тем, что из-за действий «Черной организации» превратился в мальчика.

Во второй манге (выходившей в 70-80-х) действует гениальный хирург, который взимает с больных непомерную плату, но только в том случае, если они не раскаются в своих грехах.

8. «Дораэмон» Автор: Фудзико Ф. Фудзио

Фудзико Ф. Фудзио - Дораэмон. Том 1

Вот этого персонажа знают все. Дораэмон считается иконой японской культуры и в 2008 году Министерство иностранных дел Японии назначило его первым «послом аниме».

Комиксы выходили в 70-90-х и были направлены на детскую аудиторию. Дораэмон — котоподобный робот из будущего, который помогает мальчику из двадцатого века Нобита Ноби.

9. JoJo’s Bizarre Adventure Автор: Хирохико Араки

Хирохико Араки - JoJo’s Bizarre Adventure

Вроде бы всё по канону: при помощи волшебства (внутренней духовной силы) герой сражается с архизлодеем на протяжении массы томов. Но, кхм, это не один герой, это семейная сага, объединенная разными поколениями одной семьи и одной волшебной силой.

10. Oishinbo Авторы: Тэцу Кария и Акира Ханасаки

- Oishinbo: Fish, Sushi and Sashimi: A la Carte

Это кулинарная манга про журналиста с помощницей, которые посещают различные рестораны в поисках «идеального меню». А также в манге возникает мотив путешествий во времени и сверхспособностей. Комикс нередко подвергали критике, так как авторы вводили в сюжет излечение от смертельных болезней, посредством поедания обычных кулинарных продуктов, но людям манга нравится. В общем, это такой «Доктор Хаус», но только лечение осуществляется посредством кулинарии. Предупреждение: основательную часть рецептов авторы придумывают, так что стоит воспринимать всё съеденное, как и любую иную фэнтези-еду.

Текст: Энджи Эфенди