Найти в Дзене
CatGeek

«Дэдпул и Росомаха»: лучшая броманс 2024

Ещё восемь лет назад сложно было представить, что на экраны может выйти постироничный и кровавый боевик, способный крайне остроумно простебать всю современную супергероику. Но благодаря упёртости Райана Рейнольдса «Дэдпул» прорвался на наши экраны, взорвав мозги всем гикам и доказав, что фильмы с рейтингом R могут приносить бабки. Теперь у самого болтливого наёмника более важная миссия — спасти киновселенную Marvel от угасания интереса аудитории. Справляется ли он с ней? Давайте обсудим.
За 6 лет без дела Уэйд Уилсон совсем размяк. Наёмными убийствами не занимается, жена уже не смотрит на него такими же горящими глазами, как раньше. Но судьба, а точнее Управление Временными Изменениями из сериала «Локи», взывает к герою, который нужен мультивселенной.
Я уверен, что «Дэдпул и Росомаха» невозможно оценить объективно. Этот фильм по степени полярности восприятия разными социальными группами похож на дилогию «Неудержимые» (других частей не существует). Для нейтрального зрителя это достато

Ещё восемь лет назад сложно было представить, что на экраны может выйти постироничный и кровавый боевик, способный крайне остроумно простебать всю современную супергероику. Но благодаря упёртости Райана Рейнольдса «Дэдпул» прорвался на наши экраны, взорвав мозги всем гикам и доказав, что фильмы с рейтингом R могут приносить бабки. Теперь у самого болтливого наёмника более важная миссия — спасти киновселенную Marvel от угасания интереса аудитории. Справляется ли он с ней? Давайте обсудим.


За 6 лет без дела Уэйд Уилсон совсем размяк. Наёмными убийствами не занимается, жена уже не смотрит на него такими же горящими глазами, как раньше. Но судьба, а точнее Управление Временными Изменениями из сериала «Локи», взывает к герою, который нужен мультивселенной.

Я уверен, что «Дэдпул и Росомаха» невозможно оценить объективно. Этот фильм по степени полярности восприятия разными социальными группами похож на дилогию «Неудержимые» (других частей не существует). Для нейтрального зрителя это достаточно простенькое и непритязательное кинцо, где потрёпанные актёры пытаются тряхнуть стариной. У фанатов же боевиков 80-х и 90-х эти два фильма вызывают искреннюю радость и недержание кипятка, поскольку это памятники величию той эпохи, возвращающие к жизни те образы и мемы, к которым дети и подростки прикипели душой.

-3

Так вот, «Дэдпул и Росомаха» — это «Неудержимые» для всех гиков, которые смотрят самые разные экранизации комиксов уже больше двадцати лет. В этом смысле картина меня очень удивила с концептуальной точки зрения. Перед просмотром я думал, что история будет похожа на середину «Мстителей: Финал»: Дэдпул носится по КВМ и рофлит, участвуя в ключевых и эпохальных сценах, вроде вступления «Эры Альтрона», где родился мем про Капитана Америку и «Не выражайтесь», битвы за Ваканду с войсками Таноса, осады Нью-Йорка армией читаури под предводительством Локи…

Но нет, создатели пошли намного дальше и откопали такие культурные пласты, образы и мемы, про которые даже я в какой-то момент времени подзабыл. Спойлерить не буду, но сколько тут разнообразных камео и отсылок на фильмы и комиксы — не передать словами. От некоторых я буквально орал дурниной исключительно по факту появления в кадре.

И при этом они все крайне остроумно обыграны. К «Дэдпулу 2» у меня до сих пор есть претензия из-за сопливости и недостаточной зубастости юмора, если можно так сказать. На этот же раз Райан Рейнольдс со сценаристами оторвались не на шутку. Дэдпул и Росомаха всю дорогу стебут друг друга, поп-культуру, политику, современный Голливуд и, естественно, кинокомиксы. Одно вступление, где Дэдпул избивает людей скелетом Росомахи чего стоит.

-4

Самые болезненные же уколы достались студии 20 Century Fox, которая крайне своеобразно и нестабильно работала над комиксными персонажами, которыми владела, и Людьми Икс в частности. Disney, разумеется, тоже получил по шапке. Причём речь и о наивности их фильмов, и о повесточке, и о бесконечной эксплуатации одних и тех же актёров и персонажей, что мы видим прямо сейчас на примере Роберта Дауни мл., так что актуалочка вышла лютейшая.

Но что же из себя представляет собственно фильм? Это двухчасовое сатирическое роуд-муви, которое насыщено экшеном и полностью завязано на дуэт главных героев — Дэдпула и Росомахи. Причём срежиссировано и смонтировано кино очень достойно. У меня в конце было ощущение, что два часа — идеальный хронометраж, ибо дальше действо бы начало выдыхаться и надоедать, как тёплое пиво. А так история кончилась на высокой ноте и очень вовремя, хотя им наверняка ради этого пришлось отбросить какие-нибудь мемные диалоги и душевные моменты.

-5

Отрицать тот факт, что союз Росомахи и Дэдпула был заключён на небесах, очень сложно. Вот вроде бы это классическая парочка из назойливого дол**ящера и сурового, ворчливого деда. Но эти образы доведены до абсурда, да и их конфликты и перепалки почти всегда заканчиваются кровавой поножовщиной (фигли им, мутантам с регенерацией).

Причём здесь прекрасно всё: и сами персонажи, и кастинг. Хью Джекман и Райан Рейнольдс старые друзья ещё со времён «Росомахи: Начало», где они впервые сошлись на съёмочной площадке. И благодаря хитросплетениям судьбы и их личному старанию товарищи вновь смогли поработать вместе. Их химия из жизни идеально легла на сюжет и дополнила взаимоотношения героев на экране, сделав их ещё более живыми и яркими.

-6

Персонажи, в целом, прописаны неплохо. У каждого из них есть определённый конфликт, который они должны по ходу фильма преодолеть. Дэдпул размяк без дела и цели, поэтому спасение родной вселенной стало для него мотивацией взять яйца в кулак и заняться делом. Логан же пришёл из вселенной, где для Людей Икс всё закончилось очень херово, и он винит в этом себя. Поэтому на протяжении всей истории Росомаха, как обычно борясь с социопатией и бутылкой, инстинктивно ищет способ искупить свою вину и тоже вновь почувствовать себя героем. У Дэдпула и Росомахи очень много общего, несмотря на разницу в характере, и это показатель продуманной сценарной работы.

Докопаться здесь я могу, пожалуй, лишь до того, как предыстория этого варианта Росомахи нам подаётся. Вместо того, чтобы визуализировать флешбек и показать ту самую трагедию, из зрителя выдавливают пожалейку банальным разговором Логана и Лоры (той самой девочки из фильма «Логан») у костра. И не поймите меня неправильно, Хью Джекман этот эпизод тащит на все сто и делает его одним из самых пронзительных за весь фильм. Но я не перестану говорить о том, что не люблю, когда из меня делают идиота, мол я, зритель, из визуального повествования ничего не пойму. В том же «Логане» припадки профессора Ксавье хотя бы намекали, что это он виноват в катастрофе, погубившей тот мир. А тут сиди, гадай ленивенько.

Здорово сыграли и прочие актёры. Угарные камео я раскрывать не буду, поэтому поговорим про Кассандру Нову в исполнении молодой актрисы Эммы Коррин (я вообще думал, что это Джоди Фостер, лул). У неё получилась очень яркая циничная злодейка-британка, которая является полной противоположностью своего брата-близнеца, Чарльза Ксавьера, и в тоже время прописана глубже и неоднозначнее, чем в комиксах. На страницах она более страшный и жестокий маньяк, но у неё нет ничего человеческого, за что можно было бы зацепиться простому зрителю. Киношная же Кассандра имеет хотя бы щепотку драматического бэкграунда.

-7

Несмотря на то, что смотрел я фильм не в кинотеатре (да, его слили в сеть, причём в неплохом качестве изображения), должен отметить, что визуальная составляющая выполнена очень неплохо. Экшен-сцены достаточно масштабны и брутальны, с кровякой, ломающимися конечностями и взрывающимися головами. Спасибо Disney, что не зассали. Или Райану Рейнольдсу, который их уломал.

Отдельно хочется отдать дань уважения костюмерам, ибо я 24 года ломал голову о том, как бы выглядел в кино каноничный жёлто-синий (гусары, молчать!) костюм Росомахи. И благодаря классным дизайнерам ответ чёткий — смотрится отменно. На Хью Джекмане он сидит как влитой, и явно лучше дебильного чёрного латекса. Сейчас даже сложно представить, что Логан в кино выглядел как-то иначе.

-8

«Дэдпул и Росомаха» — это однозначный развал кабинетов, но таким он покажется далеко не всем. Фильм динамичный, заряженный экшеном, а за развитием броманса главных героев можно следить вечно. Но большая часть отсылок, гэгов и вся метаирония вокруг корпоративных слияний и драм с интеллектуальной собственностью пройдут мимо массового зрителя, а значит и смысл картины будет заметно уменьшаться, если не шарить за очень многое из того, что происходило с кинокомиксами за последние 20-25 лет.

Если вы фанат Дэдпула и кинокомиксов — это 10/10, лучший из фильмов про болтливого наёмника и самое яркое впечатление от киновселенной Marvel за всю четвертую фазу, не считая «Человека-Паука: Нет пути домой». В ином же случае то, как вы воспримете происходящее, предсказать очень сложно. Либо кино как одноразовый рофлз, либо вообще скажите «а шо я тут забыл». И это нормально, просто фильм рассчитан на определённую прослойку гиковской тусовки. Но сделан он явно с душой, и лютые сборы по миру это подтверждают. Значит ли это, что Marvel воскрес и снова могёт? Нет конечно. Тут скорее спасибо Хью и Райану, которые искренне лепили свой проект мечты, проводя с кайфом время вместе. Но успех «Дэдпула и Росомахи» говорит о том, что хороший маркетинг и ориентация на преданную аудиторию всё ещё способны приносить радость одним и деньги другим, а это ли не прекрасно.

Пы.Сы. Прокат в России вроде как начнётся 3-го августа. Но без Гланца и Рахленко, там RHS что-то задерживаются. Так что лично я буду ждать их дубляж, ибо со старыми-добрыми голосами явно захочется пересмотреть и не раз.

Пы.Пы.Сы. Догпул — милейшее создание и главная причина смотреть этот фильм.

-9
-10

Автор текста: Джон Доу

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: