Найти тему
TRUE HORROR

Самый известный корабль-призрак: что могло случиться с экипажем "Марии Целесты"?

Оглавление

На корабле будто 15 минут назад все вели свою обычную жизнь, однако вокруг не было ни души.

Семья Бриггс
Семья Бриггс

37-летний Бенджамин Бриггс считался опытным капитаном. Среди своих коллег был на хорошем счету, так как всегда отказывался от алкоголя. 7 ноября 1872 года он отправился в очередной поход на корабле "Мария Целеста", чтобы доставить из Нью-Йорка в итальянский город Генуя 1800 баррелей этилового спирта. Помимо капитана и 8 членов экипажа в поход отправилась жена капитана Сара и 2-летняя дочь София. Ничего не предвещало беды, пока...

Будто 15 минут назад все были здесь

Спустя месяц после отправления, 4 декабря, на пустую бригантину наткнулся экипаж корабля "Дей Грация". Произошло это совершенно случайно: капитан Дэвид Морхауз заметил какую-то точку на горизонте. Подойдя к нему ближе, капитан разглядел судно и подметил, как плохо оно держится курса. Связаться с ним не вышло, и "Дей Грация" двинулась к нему.

Карта маршрута бригантины
Карта маршрута бригантины

Экипаж был, мягко говоря, удивлен. На борту никого не было, но все личные вещи остались нетронутыми. Ни внутри кают, ни на камбузе, ни в подсобках не было ничего странного. Только в каюте капитана были разбросаны игрушки, швейная машинка стояла с неоконченным шитьем, а шкатулку с драгоценностями и две пачки денег семья с собой не взяла. Груз в полном объеме остался на корабле. Матросы оставили свои трубки, остался даже бортовой журнал с разбитым компасом. Последняя запись в нем была сделана 24 ноября, но никаких подробностей о случившемся не было упомянуто.

Мария Целеста
Мария Целеста

Между переборками и палубами корабля была морская вода, её уровень в трюме достигал около 1 метра, однако бригантине это никак не угрожало.

Не смогли найти только спасательную шлюпку, секстант и хронометр.

Гигантский кальмар или Бермудский треугольник?

Что могло случиться? До сих пор нет 100% ответа на этот вопрос, зато новости о пропаже людей породили множество слухов.

Выдвигались разнообразные теории: пираты, саботаж и воздействие Бермудского треугольника. Не обошли стороной даже гигантских кальмаров и осьминогов.

Однако ясно, что все находившиеся на корабле покинули его добровольно.

Наиболее вероятную теорию выдвинул дальний родственник Бриггса, который подробно ознакомился с отчетами расследования. Свои домыслы он описал в книге, которую издал в 1940 году.

Недатированный снимок корабля, найденный в конце 1972 года недалеко от Азорских островов
Недатированный снимок корабля, найденный в конце 1972 года недалеко от Азорских островов

Итак, по его мнению, причина была в негерметичности бочек со спиртом. В замкнутом пространстве пары смешались с обычным воздухом, что вызвало взрывную реакцию 24 ноября 1872 году. За ней последовал еще один взрыв. Ожидая и третий, более мощный взрыв, капитан приказал немедленно покинуть корабль и отплыть от него на безопасное расстояние. Вероятно, нарастающая паника не позволила спокойно эвакуироваться, и журнал просто забыли в спешке. Буксирного троса не хватало, чтобы отплыть на расстояние в 150 метров, поэтому его роль исполнил дирик-фал — длинная часть, которой поднимают косой парус.

Памятник пропавшим людям
Памятник пропавшим людям

В шлюпке группа ожидала следующего взрыва, которого так и не произошло. За это время ветер наполнил паруса "Марии Целесты", корабль двинулся вперед, дирик-фал резко натянулся и, не выдержав нагрузку от полной шлюпки, оборвался. Догнать бригантину было невозможно на весельной шлюпке. Вскоре надвигающийся шторм потопил шлюпку.

Что же стало настоящей причиной, выяснить уже невозможно. А как вы считаете, что могло случиться с экипажем и пассажирами?

Может быть интересно: