Найти в Дзене

Дополнительные услуги при онлайн-заказах: что выбирают покупатели

Большинство онлайн-покупателей заинтересованы не просто в приобретении товара, но и получении дополнительных услуг – об этом говорят результаты исследования Яндекс Рекламы. Рассказываем о том, какие услуги наиболее востребованы при онлайн-заказах.

Делимся результатами исследования, посвященного дополнительным услугам при онлайн-заказах
Делимся результатами исследования, посвященного дополнительным услугам при онлайн-заказах

Чтобы компания отвечала всем необходимым требованиям, недостаточно просто продавать товары. Важно обеспечивать покупателей соответствующим сервисом на всех этапах взаимодействия – начиная от выбора доставки, заканчивая последующим обслуживанием.

Эффективнее всего такая схема работает на сайте интернет-магазина: здесь владелец бизнеса может самостоятельно добавлять необходимые услуги и улучшать сервис. Чем выше лояльность к бренду, тем чаще будут возвращаться за повторными покупками.

Согласно данным исследования, дополнительные услуги наиболее востребованы в категориях «Мебель и товары для дома» (54%), «Бытовая техника и электроника» (42%), «Одежда» (43%), «Ювелирные украшения и бижутерия» (49%), «Товары для ремонта и строительства» (42%), «Товары сада и дачи» (39%).

На что обращают внимание онлайн-покупатели:

  • Возможность получить или докупить нужные опции: площадки с таким функционалом выбирают 56% покупателей. Важно, чтобы у интернет-магазина были гибкие настройки при выборе товаров.
  • Информация о сопутствующих услугах на сайте компании: на это обращают внимание 62% опрошенных.
  • Гарантия на товар: это важно для 59% респондентов.
  • Профессиональные консультации: 53% обращают внимание на возможность консультации, а 58% опрошенных – на советы по выбору товаров и читают статьи-подборки на сайтах ритейлеров.
  • Изготовление отдельных позиций на заказ или с опцией кастомизации: такой пункт выбрали 22% онлайн-пользователей.
  • Экспресс-доставка: 20% опрошенных интересовались покупкой товара с быстрой доставкой.

Чтобы найти интернет-магазин, предлагающий нужные услуги, клиенты используют поисковые системы (так делает 47%), сайты и приложения (36%), сайты с отзывами (28%) и онлайн-карты (27%).

Растут и требования к уровню сервиса — о важности качественного клиентского обслуживания при совершении онлайн-покупок заявили 76% респондентов.