Найти тему
Москвичи

Алине скоро 3 года: о чем болтает, что знает

Три года дочке будет меньше, чем через два месяца (28 сентября), обалдеть, даже не верится. Уже такая взрослая стала, смышленая. Болтает, говорит полноценными предложениями и сложными словами. Придумывает разные игры, поет, танцует.

Уже совсем не боится плавать в нарукавниках, уплываем вместе с ней на глубину. На пляже сама надувает нарукавники, только закрыть клапаны не может.

Дочка давно умеет считать до 10, а сейчас уже знает почти все цифры, то есть она видит цифру и говорит, какая это именно. Знает некоторые буквы, но пока мало. У меня нет цели ее этому научить сейчас, все, что она знает это исключительно ее интерес. Она просто подходит ко мне и спрашивает, что это за буква, а мы ей отвечаем.

Конечно, если она называет неправильную цифру, то я ее поправляю. Или в игровой форме предлагаю посчитать сколько кошек во дворе, например. Такого, чтобы мы сидели с ней над специальными тетрадями и твердили эти цифры, нет.

Так же и со словами: она спрашивает «Что это?», мы ей отвечаем, она несколько раз повторяет, чтобы запомнить и все, новое слово у нее в лексиконе.

Алина знает что такое «Опора линии электропередачи» и когда видит их, то обязательно проговаривает «Опора линий передач». Это ее папа научил, а она запомнила с первого раза. Вот вообще не специально вышло, она спросила «Что это?», Андрей ответил.

Схватывает все моментально, увидела на картинке подсолнух и правильно его назвала. Не просто цветок, а именно подсолнух.

Знает местных собак и кошек по кличкам, никого не путает.

-2

Помнит детей, с кем чаще играет по именам. У нее есть подружка, которая старше нее и два друга, почти ровесники (на полгода старше мальчики). Один живет у нас в поселке, а другой приезжает иногда из Севастополя.

Даже если они долго не видятся, то Алина постоянно про них вспоминает.

Из мультиков тоже всех помнит, даже я половину из них не знаю. Поет песни из мультиков, которые пою я и собственного сочинения, я уже как-то рассказывала. Короче, с памятью у нее нет проблем.

Бабушка ее научила называть всех ласково «мамочка», «папочка», «бабушка», «дедушка». До этого дочка говорила «мама», «папа», «баба», «деда». А тут ей так понравилось, она теперь всегда меня мамочка зовет. В одном из роликов заметили, как она плывет и говорит «мамочка моя, мамочка».

На днях стала говорить «Мамочка, я тебя люблю», «Папочка, и тебя тоже люблю». Это так мило, я дочке стараюсь чаще об этом говорит и только к трем годам она это произнесла.

Если ее спрашиваешь «Кто ты?», она отвечает «Это я, Алинка ваша».

Знает, что у всех есть есть мама, папа, а если у родителей малыш мальчик, то это сын, а если девочка, то дочка. Знает, что у ее друга есть братик маленький, совсем крошечка.

Почти иногда правильно произносит местоимения я, ты, он, она, они. Иногда путает числительные, но потом сама исправляется, например, сначала скажет «два» кошки, потом исправит на «две».

-3

Парочка прикольных фраз от Алины:

***

Едем в машине, Алина увидела что на встречу нам едет машина, а у нас в Кастрополе дороги узкие, разъехаться проблематично, только искать «карман», Алина выдает «Ё-моё» и добавляет «Так ты говоришь мама?».

-4

***

Алина гладит во дворе собак, бабушка у нее спрашивает:

— А меня погладишь?

— Нет.

— Почему?

— Ну ты же не собака.

-5

Очень любит рисовать, особенно на себе.

-6
-7

Но перед эти она спрашивает «можно?», иногда я ей разрешаю. Такие шедевры у нас не всегда, а только по взаимному согласию. Потом просто идем мыться, полностью.

Моется тоже сама, намыливает тело, смывается душем. Я ей мою только голову и помогаю подмываться, когда она идет с папой, то подмывается сама. Мы решили с мужем, что с трех лет (но начали уже сейчас) он ей будет только помогать подержать душ, подать мыло, накинуть полотенце.

Сейчас, как и полгода назад, самая частая фраза у дочки «Я сама!». Но если она ленится, то может сказать «Лучше ты это сделаешь».

Обожает спорить, топает ногой и все должно быт по ее. Если я хочу чтобы Алина что-то сделала без скандалов, то я говорю ей наоборот, например, чтобы мы взяли сказку и пошли отдыхать, то говорю: «Не будем брать эту книжку в спальню», она сразу отвечает «А давай возьмем».

У нее постоянно шило в одном месте, любит шумные игры, редко сидит на месте дольше 5 минут. Может посидеть только если ей действительно нравится то, чем она занимается. Ну например, рисовать на себе она любит и может тихонько сидеть и 30 минут и, я думаю, даже час, столько я уже не выдерживаю.

Иногда мне морально бывает с ней очень сложно, мне хочется спокойно посидеть или нужно что-то сделать, а ей нужно бежать на улицу пускать мыльные пузыри или играть в мяч. Или она просит включить ей мультик, через минуту берет раскраску, а через 5 минут с аптечкой бежит на улицу лечить котов.

Наверняка я что-то забыла дописать, уже добавлю к статье в три года.