Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предложение инспектора ГИБДД водителю продуть в трубочку иногда шокирует водителя, он теряется и не знает, что делать, при этом такое бывает даже с водителями, которые алкоголь не и употребляли и им вроде бы бояться не чего. Такое происходит потому, что многие водители не знают как правильно продувать в алкотектор.
В свою очередь в алкотектор инспектора ГИБДД нужно продувать правильно, чтобы он показал правильный результат и водителя не смогли лишить прав. Перед процедурой освидетельствования инспектор ГИБДД обязан рассказать о том, как проходить процедуру освидетельствования, но часто этого инспектор ГИБДД не делает намерено, чтобы результат освидетельствования был завышен, далее мы расскажем как это делается.
Забегая вперёд скажем, что примерно в 90% случаев инспектора ГИБДД пользуются алкотектором под названием «Юпитер-М», это алкотектор российского производства, достаточно точный, имеющий погрешность всего 0,02 мг/л, что намного меньше его аналогов, которыми инспектора ГИБДД пользовались раньше.
Но несмотря на то, что используемые инспекторами ГИБДД алкотекторы достаточно точны, они имеют один значительный недостаток (это любой алкотектор), а именно они не обладают системой самоочистки, из-за чего результат освидетельствования при неправильной «продувки» может быть не точный.
Всё дело в том, что в алкотектор ГИБДД, а именно в «Юпитер-М» водителю нужно дуть долго, примерно 5 секунд не меньше, что достаточно долго и не каждый водитель с первого раза сможет это сделать. Если водитель дует в алкотектор менее 5 секунд, то воздуха для анализа ему не хватит и на дисплее высветится сообщение «Недостаточный объём воздуха», это значит, что водителю ещё раз нужно будет продувать в алколтектор и так до результативной продувки. Так как техническое средство не обладает функцией самоочистки, то с каждой нерезультативной продувкой в трубочке накапливаются пары алкоголя, их не много но они всё же есть, поэтому с последующей продувкой их станет ещё больше, а это значит, что когда водитель всё же сможет продуть достаточное количество воздуха в прибор, то результат продувки будет завышен из-за того, что в трубочке уже имелись пары алкоголя. То есть эффект будет такой же как, если бы в трубочку до продувки водителя протёрли ваткой смоченной в алкоголе.
Конечно сильно завысить показания прибора не получится, но иногда даже незначительное повышение результата может привести к лишению прав. Например, в действительности в выдыхаемом воздухе у водителя 0,15 мг/л, а если он до результативной продувки продувал нерезультативно, то результат вполне может повысится до 0,18 мг/л, что будет достаточно чтобы лишится прав. То есть таким образом результат освидетельствования вполне может повысится на 0,05 мг/л.
Вышеуказанное инспектор ГИБДД прекрасно понимает и если видит, что водитель с похмелья, либо употреблял мало алкоголя, то перед продувкой он намеренно не говорит водителю, что в трубочку нужно дуть долго. В свою очередь водитель понимая, что употреблял алкоголь постарается обмануть прибор и сначала продует в него недолго, а после нескольких нерезультативных продувок, когда в трубочке уже есть пары алкоголя инспектор ГИБДД скажет, что дуть надо долго и так он искусственно зависит конечный результат освидетельствования.