Интервью с еще одним участником трибьюта гр. ЧЕРНОЗЁМ Степаном Мамакиным (Омск, Мончегорск).
- Машбюро: Степан, расскажи о проектах, в которых ты участвовал и которыми занимаешься сегодня.
– Основные места моей дислокации – Мончегорск Мурманской области и Омск.
Первые песни начал писать в 90-х годах. С 2000 года играл с Григорием Бадьяновым из ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ и барабанщиком Генрихом Папиным в совместной группе ДОСКИ (а также СУМАСШЕДШИЕ КОСМОНАВТЫ-БЕГЕМОТЫ, МАМБАД), с которыми записали ряд альбомов, если это можно так назвать.
Чуть позже, как грибы, начали появляться мои сольные проекты КОФР ИУДЫ, ЛОВУШКА НА СВИНОПОТАМОВ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР и другие. Под последним я понимаю то, что всё мире: все события, включая вселенский генезис и создание человека, – мистично и недоступно ни научному, ни обыденному осмыслению.
В этом году реанимировал свой школьный проект начала 90-х СФИНКС и записал альбом. Не могу не упомянуть совместное творчество с Сергеем Нейном из группы ПИК КЛАКСОН, КЛАКСОН ГАМ (и ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ЛЮКИ). Мы воскресили его группу конца 80-х АНАРХО-КОММУННО-АТЕИСТИЧЕСКИЙ РАЙ (А.К.А.Р.). Все записи, которые есть в сети, – это как раз наша совместная деятельность (примерно 2009-2019 годы), а пленки 80-х с тремя альбомами утеряны. Мы почти весь А.К.А.Р. записывали с минимальным набором средств, даже микрофона не было! Записывали и гитары, и голос через мою видеокамеру, почти всегда, за редкими исключениями...
Также в рамках того же А.К.А.Р'а записали совместно песню подруги Янки Дягилевой – Марины Майер. И Нейн, и Майер ныне покоятся...
В настоящее время иногда сотрудничаю с Константином Нестеренко, омским андеграундщиком и флюксусменом в его многочисленных проектах (НОРТОН АДАПТЕР и других). Отправляю ему из моего города Мончегорска в Омск по сети свои партии синтезаторов для треков.
Сотрудничаю с Дмитрием Избалыковым, довольно известным в Омске, в совместном проекте СЕМЬЯ ОГОРОДНИКОВ.
В этом году я создал видеопроект ЁРИК, в котором с помощью нейроактера рассказываю про творчество моих друзей. На сегодняшний день сделаны два выпуска.
Помимо музыки занимаюсь изобразительным творчеством, фотографией (в нашей семье три поколения фотографов, начиная с дедушки Евгения Степановича Мамакина, фотолетописца городка Нефтяников в Омске и Омского нефтезавода), изредка пишу рассказы. Уже продолжительное время штурмую мультипликацию, но дело продвигается медленно, этакий перманентный штурм. Также нахожу много простора для творчества в игре в шахматы, читаю шахматную литературу и вообще погружен в эту тему. Недавно семь раз победил федерального мастера ФИДЕ с Барбадоса.
- Что можешь сказать о группе ЧЕРНОЗЁМ?
– Каждая группа сибпанка уникальна по-своему и имеет свои яркие черты. Но ЧЕРНОЗЁМ выделяется особенно. В первую очередь – нехарактерными для сибпанка аранжировками, как мне кажется. Когда знакомлю людей с творчеством ЧЕРНОЗЁМА, обычно они втюхиваются сразу, тексты и музыка цепляют одновременно, что как явление в мире музыки встречается достаточно редко – либо то, либо другое...
- Как выбирал песню для кавера?
– Моя самая любимая песня ЧЕРНОЗЁМА – "На последней пристани", но кавер на нее уже записал Григорий Бадьянов из ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ, неплохо записал. Я записал каверы на "Нет дома" и "Тюмень". "Нет дома" – близко мне в том плане, что примерно лет 10 жил в Омске там, где и как получится: полтора года в храме, потом в анархо-коммуне, в гостях у друзей, на съемных квартирах... А песня "Тюмень" мне интересна тем, что относится, как я понимаю, к раннему периоду истории ЧЕРНОЗЁМА, к проекту МЕРТВЫЙ ТЫ, песни которого мне тоже очень нравятся, с фееричными и неожиданными текстами. Очень хочется еще сделать кавер на инструментал "Прогноз погоды". Будет из чего выбирать.
- Почему на кавере такой детский голос?
– Использовал современные технологии для изменения тембра своего голоса, так как посчитал, что с измененным вокалом песня заиграет новыми красками. Другой какой-то смысловой нагрузки в этом решении нет. Люблю экспериментировать с выбором средств выразительности.
- Сибпанк – вымысел или реальность?
– Наверно, более точно называть сибпанк сибирским постпанком, все же очень далеко ушли сибирские деятели от песен-манифестов, музыка строится с помощью иных выразительных средств, довольно часта минорная тональность, в музыкальный ряд встраивается психоделика.
- Твои творческие планы
– Обычно у меня планами называется все то, что нет времени сделать сейчас. За годы таких планов накопилось много, особенно это касается моей литературной деятельности, много нереализованных идей.
- Пожелания нашим подписчикам
– Играйте в шахматы.
Присоединяйтесь к нашему сообществу в ВК: