книга моей коллеги🧚
продолжение…
Наконец, впереди показался заветный указатель “СНТ Медовое”.
На душе стало светло и тепло.
Наши дачные участки находятся по оживленному Можайскому направлению, не близко к трассе, а чуть в стороне, через небольшой перелесок.
В моем детстве это был настоящий медвежий угол: край географии внутри грибного леса. Слева от заброшенных коровников и колхозных полей. В трех километрах от ближайшей деревни.
Но постепенно окрестности обживались: лес частично вырубили, частично пожгли в десятом году. От ближайшей железнодорожной станции проложили асфальтовую дорогу, колхозные поля порезали на новые СНТ. Возле заброшенного коровника водрузили вышку сотовой связи.
Последний факт меня особенно возмутил – я пытался подбить товарищей пойти ночью и нахрен снести этот памятник уродству. Стас был против: он сказал, что тогда не сможет приезжать на дачу совсем. При его работе нужно все время быть на связи. Даже в выходной с друзьями.
Тогда я ему посоветовал отдельный оптоволоконный кабель протянуть и вообще возить этот шнур всегда с собой, как поводок с собакой. Он в ответ усмехнулся, но промолчал. Тяжело так промолчал. Печально. Служба в органах безопасности не дается даром. Но мы на самом деле с пониманием. И когда Стас нам пишет в мессенджерах или еще реже звонит, стараемся все бросать и сразу же отвечать: никогда не знаешь, когда у него в следующий раз получится выйти на связь. Такой вот Джеймс Бонд.
Я пытался перезвонить ему после разговора с Ликой раз пять — неудачно. Стас сначала не взял трубку, остальные четыре раза — был не в зоне доступа. Настя написала, что уже на месте и посоветовала ехать через старый колодец – на центральной улице моя мама с соседкой активно обсуждали перспективы газификации СНТ.
После всех сегодняшних разговоров с остальными членами моей семьи видеться еще и с ней не хотелось от слова совсем.
Пришло сообщение от Лики: она прислала фото теста с одной полоской, следом — танцующий смайлик. Как мало девушке надо для счастья. Но к врачу ее все же надо сводить, может, снизить нагрузки в спорте — скорее всего, этим тоже придется мне заняться, ибо разговаривать с Лизой и просить ее для меня сейчас еще хуже.
Как у нее ловко получилось: все на меня переложить, все проблемы и решения. Может, тоже пора в какой-нибудь кризис впасть?
Я повернул в самый первый проулок от ворот — сделаю крюк в объезд и оставлю машину у заброшенного колодца — предки и их друзья туда никогда не ходят, а к Насте пройду по Солнечной улице через детскую площадку — там в это время знакомых быть точно не должно.
— Игорь!
Твою мать! Самое ужасное, что это действительно был голос моей матери. Нет, пожалуйста, бог, за что ты меня сегодня не щадишь!
— Ты почему не позвонил, что приедешь? — кажется, она была рада. Еще бы! Раб прибыл на галеры!
— Привет, – я опустил стекло и приветливо помахал рукой.
Игорь, сейчас ты будешь мужиком, сейчас ты должен решительно показать, где проходят границы. Хотя бы ЕЙ.
— Я сегодня собиралась подвязывать помидоры, надо еще огурцы обработать, отец сегодня….
— Мама, — я резко прервал ее, глубоко вдыхая свежий воздух — о, как много и глубоко я сегодня дышу! — Послушай, я сегодня приехал встретиться с Настей и Стасом, мы планировали пересечься полгода, полгода мы договаривались, искали время и возможность — мы очень устали, очень давно не виделись, очень многое хотим обсудить. Я приехал сегодня встретиться с друзьями, я очень-очень люблю вас с папой, но давай ты сегодня просто отпустишь сорокалетнего сына погулять.
Кажется, на пару секунд она потеряла дар речи и даже перестала дышать: просто бессмысленно, как рыба, открывала и закрывала рот. Потом задышала быстро и тяжело. Нет, мама, так не работает: дышать надо ме-е-ед-лен-но.
— Я заеду попозже, — я послал ей воздушный поцелуй.
— У меня слов нет! — крикнула она вслед уезжающей машине.
— Мама, я люблю тебя, — я даже выглянул из окна и помахал ей. В этот момент я, правда, ее любил.
Я любил весь мир. Возможно, потому что мама вовремя не нашла аргументов, а возможно потому, что мой мобильник наконец-то разрядился, а может быть, потому, что я наконец добрался до наших дач и предвкушал отличный день и коньячно-пряный вечер в компании любимых друзей.
…. Мы договорились встретиться у нее на участке. Там все плотно заросло кустами малины, жиломости и травой. Ни один любопытный взгляд не проникнет. Даже если очень захочет.
Настин дом – хотя это и домом-то назвать было нельзя, строительная бытовка посреди кустов и одуванов — был настоящим приютом отшельника.
Это место, куда не сунется ни один нормальный человек, потому что там нет ничего ценного, ничего интересного, и даже с элементарными удобствами напряг. Настя ненавидит быт и все, что с ним связано. Все, что приземляет человека и заставляет корячиться, включая уборку и покос травы, ей отвратно.
Настя — фея. Неземная космическая нимфа, которая широко раскрытыми глазами смотрит на мир и недоумевает: почему вы все всегда страшно заняты?
Настя — писательница. И она пишет роман всей своей жизни. Точнее пишет роман всю жизнь. И ей говорить про то, что это она занимается херней, нельзя. Ею можно восхищаться. Ее можно любить. Потому что она, правда, необыкновенная.
Книгу полностью можно прочитать на Литмаркет, провалившись по ссылке!
Уважаемые читатели, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и оставляйте свои комментарии!