Найти тему
Дайте микрофон!

О глобализации старой и новой

Погромы в Великобритании — это пока еще новость, хотя уже понятно, что за ней стоит тренд, т.е. таких новостей будет все больше и больше. Миграционная политика старых глобалистов, понимающих глобальное общество как однополярную иерархию, очевидно провалилась. Даже сверхмощная мозгопромывочная машина Голливуда, рисующая инклюзивный мир с чернокожими и небинарными супергероями не сумел убедить простого человека в том, что культурные различия — это случайность. Это не означает конца глобализации. Это означает конец однополярной концепции глобализации.

В XIX веке русский ботаник и зоолог Николай Данилевский, хорошо знакомый с эволюцией принципов классификации в биологии, решил применить эти знания к истории. Чуть в том, что первоначальные походы к классификации в естественных науках исходили из удобства исследователей, и лишь с накоплением знаний принцип классификации менялся на более объективный, или "естественный". В исторической науке классификация событий в мировой истории строилась на исторических периодах Западной Европы: древняя (до падения Римской империи), средняя и новая. "Какое дело Китаю, какое дело Индии до падения Западной Римской империи?" — спрашивает Николай Яковлевич, и отвечает — никакого. Соответственно и классификация эта есть искусственная, а не естественная. Она удобна исследователю, но не отражает реальной структуры истории. Взамен он предложил иную классификацию, более адекватно отражающую исторический процесс. Она была основана не на
стадиях эволюции, а на культурно–исторических типах обществ, которые эти стадии проходят каждый по своей собственной логике. Так Данилевский положил начало теории цивилизаций.

Впрочем, и далее под цивилизацией понимали как тип, так и стадию. Освальд Шпенглер, например, считал что это именно стадия, когда культура закостеневает в технологиях и умирает, становясь перегноем истории для новых культур. После развала СССР представление о цивилизации стало более позитивным, ее рассматривали как стадию, через которую нужно пройти любому локальному обществу, чтобы достичь уровня развития западных стран. Именно таким представлением и руководствуются "старые глобалисты", полагая, что можно впустить в страну массы людей, выросших в исламских странах, и "цивилизовать" их сделав из арабов англичан.

Был у меня несколько лет назад разговор с одним видным российским либералом, который убеждал меня, что все эти "
исламские штуки" будут забыты исламской элитой, которая активно посещает Европу и США, когда они поймут, что с их ценностями им там "девушки давать не будут". Вроде как желание плоти со временем все равно поборет религиозную установку в сознании индивида в условиях современной развитой Европы. Ну вот теперь простым горожанам в ЕС уже очевидно, что если девушки мигрантам не дают, то те их просто насилуют и убивают. Жизнь кафиров для них ценности после миграции в Европу не приобретает. Скорее, наоборот, чем больше мигрантов, тем больше их желание построить европейский халифат. У них своя история, свой исторический процесс, и он сильно отличается от того, в котором живут старые глобалисты. Для старых глобалистов миграция — это процесс восполнения дешевой рабочей силы на Западе, а для них — история распространения ислама, история роста влияния слова пророка Мухаммеда.

В общем, сейчас общество на Западе понимает, что однополярная глобализация — это миф. Реальная глобализация многополярна. Это множество локальных социумов, объединенных региональными цивилизациями, которые, однако, никогда не сольются в монолит. Сейчас вопрос стоит уже так: либо элиты Запада очень скоро дотумкают, что от однополярности нужно отходить, либо нас ждут погромы и религиозные войны, как во времена гугенотов. И не только на Западе. Уже сейчас в Китае и Индии прессуют мусульман, (а в последней и христиан тоже), то есть буквально по Хармсу театр старой глобализации закрывается, и нас всех тошнит. Наступает эпоха глобального размежевания. Размежевания, да. Но по прежнему глобального. Мир остается глобальным, но концепция меняется. Трамп и Ле Пен сегодня лидеры новой глобализации на Западе. Чем быстрее они и подобные им лидеры, новые глобалисты, сменят старых, тем скорее закончится переход в новую непознанную пока эпоху поколения Альфа.